MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  11 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

23.05.16
«Большой день рекламы в Москве» — Cannes Lions Moscow Party
4 июня, Москва, Royal Bar - Сенсация, которую нельзя пропустить

12.05.16
Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2016 года
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2016 года

15.04.16
Стали известны окончательные результаты Рейтинга креативности АКАР.
В рамках выставки «Дизайн и Реклама»

24.11.15
Нововведения в рейтинге креативности АКАР: чего ждать в 2016 фестивальном году
20 ноября комиссией по фестивальной деятельности был сформирован список ключевых фестивалей для рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год

02.11.15
Объем рекламы в средствах ее распространения
в январе-сентябре 2015 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


10.12.12

АКАР регламентировала условия проведения взаимовыгодных тендеров

4 декабря эксперты АКАР выработанные индустриальные стандарты «Условия проведения тендеров: Медиа, Креатив, BTL»

Одним из приоритетных направлений АКАР, как известно, является создание цивилизованного рынка рекламы в России. По мнению экспертов Ассоциации, ими сформированы такие документы, которые гарантируют всем участникам рынка получение качественного результата при проведении медийных, креативных и BTL тендеров.

"Процесс проведения тендеров сводит и рекламодателей, и рекламные агентства, и контролирующие органы в одну точку, когда необходимо получить лучший и в то же время честный результат, - говорит Александр Романов, вице-президент АКАР, председатель Комиссии АКАР по индустриальным стандартам, президент DENTSU GROUP RUSSIA. - Наверное, представители всех этих сообществ в наибольшей степени заинтересованы в том, чтобы рекламная индустрия работала эффективно. Для этого нам и нужны правила игры, которые позволят избежать откровенно нечестных действий со стороны и рекламных агентств, и рекламодателей, а также получить на выходе результат, полностью удовлетворяющий обе стороны".

В презентации приняли участия представители органов власти. По словам Сергея Федоровича Котова, ведущего эксперта Федеральной Антимонопольной Службы РФ, "ФАС всегда поддерживает деятельность, направленную на развитие принципов саморегулирования и внедрение их в обычай делового оборота".

Инна Архипова, вице-президент РАМУ, Президент TVIN, представила индустриальный стандарт "Условия проведения тендера на выбор поставщика BTL услуг":
"В конечном счете и клиенты, и агентства хотят одного и того же - прибыльного развития своего бизнеса - это очевидная истина и основной мотор переговоров клиента и подрядчика. Тендерный процесс стоит очень дорого для обеих сторон, и зачастую он проходит неэффективно. При составлении стандартов мы учитывали актуальный индустриальный опыт. Рекомендуемый регламент выбора агентств позволит избегать ситуаций, в которых и рекламодатели и подрядчики нерезультативно тратят свои усилия. Одним из таких фактов является следующая история.
Крупный российский клиент объявляет тендер с целью организации пула из десяти подрядчиков для реализации проектов в будущем году. Для участия в этом тендере большое количество агентств готовят ряд необходимых документов: презентации, кейсы, рекомендации и т.д. Тендерный комитет организации-клиента тратит два месяца на анализ заявок и принятие справедливого решения. В результате 10 счастливцев выбраны и начинается новый год с новыми проектами, каждый из которых тоже тендерится. На разработку креативной концепции отводится 5-10 рабочих дней и на этом этапе выясняется, что у клиента нет достаточных ресурсов для управления таким большим пулом подрядчиков, так как заявленных сроков недостаточно для личных встреч с каждым из 10 агентств. В связи с этим, брифинг и вся остальная коммуникация происходят исключительно по почте. Клиент, конечно же, заинтересован в качестве и ищет наиболее подходящего исполнителя. Но как результат, новые агентства, попавшие в этот пул, при таких сроках и в условиях отсутствии обратной связи работают вхолостую. Все проекты получают те же 2-3 агентства, с которыми клиент работал в минувшем году. Возникает вполне логичный вопрос: зачем рекламодателю нужны эти 7 лишних подрядчиков, которые только отнимают время и для чего агентствам такой клиент?
И клиенты и агентства заинтересованы в поиске сбалансированного решения, которое вдохновит бизнес обеих сторон к развитию и росту. На данном этапе наш стандарт проведения тендеров учитывает взаимные интересы и дает рынку инструмент эффективного и справедливого взаимодействия".


Текст индустриального стандарта доступен на официальном сайте АКАР: http://www.akarussia.ru/files/docs/usloviya_provedeniya_tendera_na_vybor_postavshchika_btl_28_11_2012.docx

"Нам, несомненно, приятно, что после прошедших ранее обсуждений появился ряд компаний-заказчиков услуг, чьи условия проведения тендеров полностью соответствуют предложенным нами. Среди таких компаний Heinz и Castorama, - Алена Круговая, директор по стратегическому планированию и развитию нового бизнеса DDB Россия, представившая индустриальный стандарт "Условия проведения креативного тендера". - Креативный тендер - это не торги, а инструмент выбора агентства-партнера. Мы очень просим Вас, рекламодателей, не выбирать агентство по цене, ведь не всегда самая низкая цена подразумевает качественно выполненные работы. Очень важно, чтобы Ваш полностью Вас понимал. Поэтому он должен быть в первую очередь Вашим партнером. В течение трех последних лет число проводимых креативных тендеров существенно выросло. Зачастую рекламодатели недовольны результатом, ведь креатив - это крайне субъективная субстанция. Для того, чтобы регламентировать правила игры в этом направлении, мы и создали индустриальный стандарт".

Текст индустриального стандарта доступен на официальном сайте АКАР: http://www.akarussia.ru/files/docs/usloviya_provedeniya_kreativnogo_tendera_28__11_2012.docx
"Текст стандарта согласован Ассоциацией с большим количеством агентств, поэтому мы можем его представить как консолидированное мнение индустрии. Наша задача - показать, как сделать так, чтобы результат работы на выходе полностью соответствовал ожиданиям компании-рекламодателя" - говорит Юлия Солдатенкова, председатель секции АКАР директоров по развитию нового бизнеса, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Starlink (VivaKi Russia), представившая индустриальный стандарт "Условия проведения медийного тендера".

Текст индустриального стандарта доступен на официальном сайте АКАР: http://www.akarussia.ru/files/docs/usloviya_provedeniya_tendera_sredi_mediynyh_agentstv_28_11_2012.docx
Все документы разрабатывались на основе анализа подобных рекомендаций, действующих на наиболее развитых западных рекламных рынках, а также опыта работы крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей. Следование принципам стандартов, по мнению экспертов, приведет к упорядочению и повышению эффективности взаимоотношений между рекламодателями и рекламными агентствами.

В открытом обсуждении также приняли участие и крупные компании-рекламодатели: Amway, Valio, Nissan, Philip Morris, Volkswagen, Volvo, Балтика, Рольф, Скай Линк, Colgate-Palmolive, Седьмой Континент и другие.

"Нам было интересно узнать о существовании таких стандартов. На презентации мы смогли оценить, какие рекомендации мы как рекламодатели соблюдаем, а какие нет, - отмечают Александра Суровая и Алексей Мордвинцев, специалисты по закупкам VOLKSWAGEN Group Rus. - Но в силу внутренних процессов и процедур нашей компании часть положений мы принять не можем. К примеру, мы не согласны с пунктом, который подразумевает оплату всех участвующих в тендере коммерческих предложений. Но в свою очередь мы готовы сотрудничать с АКАР в рамках дальнейшей работы над стандартами".

"Практика создания индустриальных стандартов, несомненно, положительна, - говорит Карина Акопова, менеджер по закупкам Colgate-Palmolive. - Разумеется, по поводу их введения есть и будут дискуссии между сторонами. Мне показалось, что агентская сторона в большей степени хочет прозрачности за счет информации со стороны нас, рекламодателей. Возможно, экспертам следует уделить внимание и нашим потребностям. Для этого мы готовы подключиться к работе".

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года - РАРА) некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА).

Новости за 10.12.12

Всего публикаций - 17




Дэвид Кальво – прививка международного опыта для российского digital-креатива
Коммуникационная Группа Progression продолжает наращивать digital экспертизу с целью обеспечения международного уровня предоставления услуг



«МегаФон» поддержит премию «Серебряный Лучник»
«МегаФон» вновь подтвердил статус Генерального партнера Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»



Куала-Лумпур вошел в ТОП-10 лучших городов для шопинга
уристическое представительство Малайзии сообщает о том, по данным CNN Куала-Лумпур занял четвертое место в рейтинге лучших городов для шопинга после Парижа, Гонконга и Дубай



Perfetti Van Melle подвел итоги тендера на медиа обслуживание
Агентство Vizeum подтвердило статус медийного партнера концерна Perfetti Van Melle

Запуск AdClub по итогам конференции рекламистов AdDay2012
В среду 12 декабря стартует 6-ти месячная онлайн-конференция AdConf - поистине уникальный проект для рекламистов и маркетологов, не имеющий в настоящий момент аналогов ни в России, ни за границей



В Санкт-Петербурге стартует новый сезон политического PR
Открыт прием заявок на участие в IV Всероссийском студенческом конкурсе в области политических коммуникаций PolitPRpro



АКАР регламентировала условия проведения взаимовыгодных тендеров
4 декабря эксперты АКАР выработанные индустриальные стандарты «Условия проведения тендеров: Медиа, Креатив, BTL»



Вояж разыгрывает поездку на Филиппины
Журнал «Вояж», сеть тайских СПА КИНАРИ и департамент по туризму Филиппин предлагают принять участие в лотерее и получить шанс выиграть недельную поездку на Филиппинские острова



«Российская газета» и китайское издание Global Times выпустили приложение о России
В конце ноября китайская газета Global Times и «Российская газета» подписали в Пекине соглашение, в рамках которого начнется выпуск секции “Russia Insight” в Global Times



Объявлена программа отраслевой конференции «Концепция 360 градусов в издательском и распространительском бизнесе»
13 декабря 2012 года, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям пройдет отраслевая конференция



Лауреаты премии «Новая интеллигенция» будут объявлены 11 декабря 2012
Лауреаты премии «Новая интеллигенция» будут выбраны и объявлены 11 декабря 2012 года в пресс-центре РИА Новости

Конференция «Рунет 2012:Итоги года. Переломный момент»
18 декабря в центре Digital October представители российской интернет-отрасли встретятся для подведения итогов уходящего года



Интервью Медведева задержали в эфире по неизвестной причине
Резкие замечания Дмитрия Медведева в адрес сотрудников Следственного комитета попали в эфир по недоразумению



На II Международной конференции "Радио в глобальной медиа конкуренции" обсудили перспективы развития индустрии радио
7 декабря в Москве в отеле «Балчуг-Кемпински» завершилась Международная конференция "Радио в глобальной медиа конкуренции"



НТВ в 2013 году покажет мелодрамы, ситкомы и комедии
Телеканал в следующем году намерен отказаться от криминальной и скандальной тематики



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиа-ресурсов Ханты-Мансийского АО
за III квартал 2012 года



«Программу максимум» закрыли из-за падения рейтингов (1)
Снижение доли аудитории ни при чем, считают многие эксперты. Причина закрытия программы — уход команды Николая Картозии


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.