MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

13.10.08
«Курьер печати» на XV семинаре АРПП
Рынок печатных СМИ России: тенденции, новые технологии, договорные отношения

23.04.08
Журнал «Курьер печати» будет выпускаться в рамках издательского дома «Отраслевые ведомости»
Начиная с апреля 2008 года журнал «Курьер печати» выходит в рамках ИД «Отраслевые ведомости»

17.04.08
Журналисту нельзя расслабляться (1)
Интервью с Александром Горбенко, гендиректором «Российской газеты», президентом ГИПП

05.04.07
Журналист «продажен» в рамках своих служебных обязанностей
Ответы на наиболее актуальные вопросы, заданные в ходе пресс-центра, организованного СМИ.Ru, главного редактора журнала «Курьер печати» Евгении ТРУШИНОЙ.

23.03.07
Журнал «Курьер печати» - спонсор выставки-конференции «Издательский бизнес 2007»
Журнал о медиарынке «Курьер печати» является информационным спонсором выставки-конференции «Издательский бизнес/Publishing Expo 2007»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.08.05

Интернет и будущее газет

Медиа-кит: «Курьер печати»

Михаил ЛИТВИНОВ представил собравшимся свое видение дальнейшего развития газетного формата в нашей стране в условиях активного формирования Интернет-пространства

В числе выступавших на прошедшей в Санкт-Петербурге Всероссийской конференции «Северная Венеция – 2005» был генеральный директор ЗАО КММП «Метрополитеновец», президент Некоммерческого партнерства «Национальная сеть распространения прессы "Союзпечать"» Михаил ЛИТВИНОВ, который представил собравшимся свое видение дальнейшего развития газетного формата в нашей стране в условиях активного формирования Интернет-пространства.

На 1 июля 2005 года в Интернете насчитывалось 67,5 млн. сайтов – почти на 3 млн. больше, чем в июне. До абсолютного рекорда в истории Интернета не хватило совсем немного – рекорд по этому показателю был поставлен в марте – за этот месяц в Сети появилось 3,3 млн. новых сайтов. Вообще текущий год отличается беспрецедентным ростом Всемирной Сети. Нечто подобное наблюдалось лишь в начале 2000 года, но даже тогда кривая роста не была настолько крутой.

За шесть месяцев 2005 года Интернет вырос на 10,7 млн. хостов. По всей видимости, рекордное достижение 2000 года в 16 млн. хостов будет побито.

Аналитики из компании Netcraft объясняют бурный рост количества сайтов несколькими факторами:
– взрывным образом растет число блоггов, которые все чаще размещаются на отдельных доменах;
– разработка и поддержка веб-сайтов и онлайновых транзакций становятся проще и эффективнее;
– интенсивнее стало использование Интернета небольшими компаниями;
– развитие Сети стимулирует деятельность спекулянтов на рынке доменных имен;
– самый главный фактор: мощный рост объемов онлайновой рекламы, особенно контекстной с ключевыми словами.

Согласно прогнозу Ассоциации коммуникационных агентств России, который был опубликован в журнале «Индустрия рекламы», в 2005 году прирост рекламных бюджетов в газетах составит всего 4%, а в 2006 году и вовсе 1%.

Как в условиях активного роста Интернет-СМИ и снижения рекламных доходов сегодня выжить газете? Если взять в пример крупные западные газетные издания, то можно увидеть, что они содержат много мелкоформатной рекламы, классифайда. И основной рекламодатель для них – мелкий бизнес. Думаю, что главной задачей для российских газет на сегодняшний день как раз и является привлечение в качестве основного рекламодателя представителей малого бизнеса.

7-13 мая 2005 года в Лас-Вегасе состоялся 75-й ежегодный Всемирный конгресс Международной ассоциации газетного маркетинга (International Newspaper Marketing Association – INMA). Как указывалось на конгрессе, в настоящее время в мире идет глобальный процесс Всемирного разделения: в 1776 году в мире было 35 стран; через 200 лет – 70; в 70-х годах прошлого века – 130; а сегодня это уже 191 страна. Никакого слияния в современном мире не происходит – это миф. Само же разделение территорий вынуждают компании создавать новые бренды. И этот процесс происходит на фоне отмирания многих из них, что также является следствием разделения.

Если в бренд входит множество новых товаров, это снижает его стоимость. Сейчас же многие газеты стали считать себя не только газетой, но и мультиплатформенной медийной компанией. При этом, по исследованиям американцев, только 60% читателей покупают газету из-за бренда. Из оставшихся 40% две трети совершают случайные покупки. Таким образом, эти две трети читателей совершенно не ценят бренд. Именно поэтому сегодня необходимо создавать новые бренды. Рассмотрим тот же напиток – Cola. Многие товары его типа давно приелись населению, и пользователи переходят на другие виды товаров.
На конгрессе INMA была озвучена мысль, что пользователи все больше отказываются от газеты как от товара. В последующие десять лет многие из газет прекратят свое существование. Реклама уходит из них в Интернет, поэтому дальнейшую их судьбу будут определять тиражи и читательская аудитория. Так, например, по приведенным на конгрессе данным, за этот год тиражи американских газет, в среднем, уменьшились в 1,9 раза. Так, в шесть раз снизились тиражи «Лос-Анжелес Таймс». И данная тенденция будет сохраняться. По мнению американских коллег, причины этому следующие:
1. Активное развитие Интернета.
2. Снижение доли рекламных поступлений. Рекламодатели размещают рекламу все меньше. Если читатели отворачиваются от товара, то надо что-то менять. По предположению американцев, 43% средств от рекламы в печатных СМИ перейдет в Интернет, так как реклама в СМИ стала менее эффективной.
Хотел бы процитировать интервью с генеральным директором ИД «Московский комсомолец» Павлом Гусевым, которое он дал одному из российских журналов: «Сейчас меня ничто не заставит купить газету “Ведомости” – я каждое утро получаю по электронной почте ее рассылку, где есть все материалы номера». У «Коммерсанта» другой подход: на его сайте одни статьи в свободном доступе, другие – только в платном. Еще одна цитата г-на Гусева: «Свой сайт нужно развивать в любом случае, потому что это дополнительный приток читателей. Но пока Интернет у нас развит не так сильно, чтобы списывать со счетов печатную продукцию». Да и пример Японии, где необычайно развиты Интернет-технологии, показывает, что у газет все равно остаются миллионные тиражи. То же самое в Америке и Европе. Не надо делать из Интернета фетиша: читать что-то в Сети и просто держать газету в руках – это абсолютно несопоставимые вещи, это разная психология. Я уверен, что развитие Интернета не станет причиной гибели печатных СМИ.
По информации журнала «Индустрия рекламы», причиной газетного кризиса в Германии специалисты называют уход мелких рекламодателей в Сеть. Объем строчных объявлений в немецкой прессе в прошлом году сократился на 75%. Не стоит забывать, что Германия сейчас вообще переживает сильный экономический кризис, идет общее снижение рекламного рынка. И не исключено, что рекламодатели уходят в Интернет потому, что это более дешевый носитель. Со временем ситуация наверняка исправится.
В киберпространстве интенсивнее всего сейчас используется поиск, электронная почта и информационные Интернет-издания, в том числе электронные версии газет. В дни таких событий, как начало войны в Ираке или теракты в России, на информационные ресурсы приходится больше трети (36%) всех просмотров страниц в Рунете, в то время как в тихие времена они могут рассчитывать только на 15% внимания пользователей.
Но в такие дни и печатная ежедневка уходит «под ноль» со всех торговых точек. Однако Интернет выигрывает в скорости подачи информации, и намного.

Американцы считают, что газетам надо отказаться от иерархии в новостном формате. По представленным на конгрессе INMA данным, из 30 лучших новостей в Интернете в газеты не попадает и малая их часть. Это означает, что выбор информационных поводов газетчиками сделан не правильно. Необходимо знать, что интересует читателя в Интернете, и давать в газете информацию на эту же тему.

Сегодня практически все ежедневные газеты в Америке являются убыточными. По данным проведенного в Сан-Франциско опроса, 60% читателей читают новости только в Сети. Участники американского рынка печатных СМИ считают, что спасти газеты может только качественная журналистика. До появления телевидения, радиоэфир наполняли новости, радиопьесы… Если бы радиостанции, с появлением ТВ, не стали раскручивать популярные музыкальные форматы, они могли бы умереть. Ситуация с газетами схожа.

Многие ежедневные газеты в Америке планируют переходить на печать с периодичностью всего три раза в неделю. Причем, электронные копии газет в Интернете представлены не будут, а большой упор будет делаться на новости, которые пишут на сайт сами читатели.
Газета сегодня – это таблоид, который кого-то интересует, но многие печатные СМИ сегодня безлики. Существует понятие ритуального читателя – это читатель, который читает газеты с первой до последней страницы. Таких сейчас уже не осталось, остался читатель случайный. Эпизодические читатели – это вороны, которые просто ищут блестящие побрякушки. Надо, чтобы читатель сделал эмоциональный выбор. Читатель должен сказать – это моя газета. А чем лучше газета, тем больше и рекламный доход.

Источник: журнал «Курьер»


Медиа-кит издания

Новости за 26.08.05

Всего публикаций - 15


10 лет браузеру Internet Explorer
Этот браузер был выпущен ровно десять лет назад, 24 августа 1995 г.

ЗАО "Газета "Новые Известия" запустило новый проект - тематическое приложение "Pro Кино – популярный массовый журнал о российском и зарубежном кино




Интернет и будущее газет
Михаил ЛИТВИНОВ представил собравшимся свое видение дальнейшего развития газетного формата в нашей стране в условиях активного формирования Интернет-пространства

BMW-North America выбирает рекламное агентство


Рекламистов оштрафуют по новой программе
Санкт-Петербург. К 2006 г. штрафы за установку несанкционированной наружной рекламы на территории города вырастут в 2-3 раза

Автомобильные издания обгоняют рекламный рынок
Издательский дом Mediasign начинает выпуск русскоязычной версии британского evo

«Новые Известия» переезжают


«Мир фантастики» едет в Харьков
Результатом поездки будут самые главные новости индустрии и интервью для читателей журнала

НОВОСТИ ЗАО «Журнала Эксперт»




В путешествие за КРАСОТОЙ И ЗДОРОВЬЕМ!
С 25 августа по 30 сентября 2005 г. Издательский дом журнала "Здоровье" проводит первую суперпризовую SMS-викторину

Playboy становится онлайновым изданием


В Петербурге строят новый медиахолдинг
В Петербурге строят новую информационную вертикаль. Два самых мощных информационных ресурса разделят рынок региональных СМИ. Или объединят.

Polar меняет профиль
Российские брэнды телевизоров уходят с рынка



Pro-Vision Communications - изменились телефоны


Реклама уходит с трасс Британии


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.