MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.10.08
Кризис и мы
Онлайн-СМИ в условиях финансового кризиса

Подписка на
новости

О подписке


09.10.08

Кризис и мы

Онлайн-СМИ в условиях финансового кризиса

Кризис — благодатное явление, в том смысле, что позволяет сбросить балласт неэффективных или промежуточных решений, подтянуться, встряхнуться и задействовать пару лишних процентов анабиотически расслабленного серого вещества. Кризис, как осенняя инфлуэнца, мобилизует иммунитет и обостряет обоняние, вынуждает думать быстро и ценить малое. Чудесная пора.

Сфера информационных услуг особенно чувствительна к знакам судьбы и новым условиям в такие времена. Интернет-СМИ, как и всякое медиа — часть этого материка. С той особенностью, что это едва сформировавшиеся, неустойчивые, нежные пласты. Что будет с нами?


Аудитория и продвижение

Интернет сегодня — доступный и вполне себе обиходный носитель информации для того, чтобы им жертвовать в пользу более традиционных. Нужно скорее ожидать перераспределения аудиторий, чем потери «уников».

Кризис даже в худшем сценарии не выкосит ряды и не расчистит конкурентное поле.

Судьба онлайн-версий традиционных СМИ будет зависеть от качества жизни и выживаемости бизнеса вообще. Не потеряет kp.ru, которая имеет хороший запас прочности, подрастут интернет-версии деловых изданий, интерес к профильной тематике которых будет расти и выходить за пределы традиционного делового ядра. Таблоиды и спортивные сайты наберут аудиторию, как это всегда бывает в трудные времена. Хуже, как мне кажется, придется газетам общественно-политического сегмента — «про все»: «Известиям», полутаблоидным в своих интернет-версиях АИФ?у и «Труду».

Выживут мелкие региональные интернет-СМИ, которые сидят на региональных же бюджетах и настолько малозатратны в производстве, что их «статью» вычеркнут последней, даже при серьезном секвесторе бюджетов.

Вряд ли потеряют аудиторию традиционные лидеры ниши: Lenta.ru, Newsru.com, Gazeta.ru, RIAN.ru. Любопытно понаблюдать за теми, кто покупал большие объемы трафика — в «большой десятке» интернет-СМИ их, как минимум, двое, плюс их «дочки», растущие за счет перекачиваемого с приматов холдинга трафика.

Если кризис затянется, мы увидим еще один виток развития баннеро- и тизерообменов, а вместе с ним — и баннерных сетей. По законам эволюции, эта эксклюзивная рунетовская фишка должна была захиреть и погибнуть немолодой в ближайшие полтора или два года. Сразу несколько крупных онлайн-изданий планировало в конце 2008 — начале 2009 года полностью перейти на монетизацию обменов: не меняться трафиком, а покупать и продавать его партнерам по сегменту. Вероятно, это безусловно полезное и революционное решение многим придется отложить до лучших времен.

Мультимедиа

Очевидно, что не до жиру, в том смысле, что мало кто позволит себе вкладывать большие деньги в исследования, разработку и эксперименты. Но критического анабиоза не случится. Те, кто заложил основу (russia.ru, RIAN.ru, Life.ru, kp.ru) и, соответственно, какую то материальную и технологическую базу, смогут ее развивать. В определенном смысле, это очень полезно: мы будем поставлены в ситуацию, когда должны выжать максимум из того, что имеем. Экспериментировать, сокращая расходы, а значит, увеличивая эффективность решений и их творческую изощренность. Умные и предприимчивые наверняка с еще большим вниманием отнесутся к залежам бесценной породы юзерского контента. Дешевого, оперативного и до конца не оцененного источника мультимедиа-информации.

Приостановится развитие таких затратных жанров, как флэш-инфографика, анимированные карикатуры, реконструкции и интерактивное видео. Но зато все чаще мы будем видеть смешанные и не очень затратные мультимедиа-жанры. Аудиоцитаты со статичной картинкой, собранные во флэше, и, возможно, даже озвученные фоторепортажи.

В трудные времена трудно блюсти нравы, поэтому в худшем сценарии нам предстоит увидеть расцвет плагиата и воровства, и особенно — в нише мультимедиа и иллюстраций.

Реклама

«Два юриста — три мнения». Сначала мне казалось, что кризис «выбьет пробку», и в Интернет прорвутся большие бюджеты — те, которые сегодня сливаются в телевизор. Это было бы логично: цена контакта в Интернете при сопоставимом качестве аудитории в разы ниже, технологические возможности почти бескрайни. Масса преимуществ появилась и проявится еще с развитием видеоформатов и принципиально новых решений, которые возможны в интернет-видео, но немыслимы в телевидении. И, казалось, если уж пересматривать портфели крупных рекламодателей, то, безусловно, в пользу Интернета. С другой стороны, кризис вынудит демпинговать все площадки, значит, упадет общая планка, и интернет-площадки останутся в той же доле, но с меньшими деньгами.

В любом случае, мы будем наблюдать развитие форматов рекламы, новых решений, особенно в сегменте видео — конкуренция за бюджеты обострится, и площадки очень созидательно выпрыгнут из шкуры в борьбе за размещения.

Специалисты

Кризис стал благотворным лекарством на перегретом в зарплатном смысле рынке. Дефицит узких специалистов при интенсивном развитии ниши вызвал феерические росты заработной платы. Юные трафик-менеджеры, поработавшие полгода в крупных интернет-СМИ, перекупались по цене начальников отделов этих же СМИ. Студенты с опытом работы не более года сообщали, что готовы рассматривать предложения от 45 000 рублей.

Еще более жесткая ситуация с продавцами интернет-рекламы: все более или менее успешные, разумные, эффективные менеджеры на корню высасывались из СМИ в рекламные агентства.

Дорогими в сегменте интернет-медиа стали все: бильды и иллюстраторы, аналитики, промоутеры, баннермейкеры, программисты. Я, разумеется, двумя руками «за» благосостояние свое, моих коллег и сотрудников, но будем трезвыми. Тем не менее, скорее всего, оптимизация расходов пойдет не по пути сокращения вознаграждений, а через перераспределение нагрузки и увеличение эффективности. Что, собственно, правильно и полезно. Да и в целом, кризис пойдет на пользу отрасли, если она не впадет в деструктивный анабиоз.

Наталья Лосева

Новости за 09.10.08

Всего публикаций - 22




ЮНИСЕФ и «Амвэй» вновь дарят детям улыбки
«ИМА-консалтинг» обеспечили инфосопровождение открытия детских игровых комнат в Петрозаводске



«Рекламе не нужно казаться важнее, чем она есть на самом деле»
Интервью с управляющим директором агентства Leo Burnett Moscow Владимиром Ткачевым



Point passat укрепляет позиции VistaJet в России
КГ Point Passat объявила о своих планах развития на российском рынке частной авиации



«062-Реклама» с новым лицом
Агентство осуществило собственный рестайлинг



Бренды на борт!
РА «Старый город» разместило бортовую рекламу для «Техносилы»



Новое назначение в «ИМА-консалтинг»
На должность заместителя гендиректора по развитию бизнеса назначена Галина Василенко



Species: Современный мужчина от А до Я
Pro-Vision Communications помогло Discovery Networks рассказать всю правду о сильной половине



«Теленеделя» улучшает качество в регионах (1)
В октябре в России стартовал масштабный проект по актуализации продукта «Теленеделя»



XV международный семинар АРПП
Экономический кризис и медиаотрасль



108% журнала «Эксперт» (1)
Прирост цитируемости журнала «Эксперт» относительно сентября 2007 года составил 108%



Корпоративный «Мир «Кимберли-Кларк»
Вышел в свет второй номер корпоративного журнала компании «Кимберли-Кларк Восточная Европа» – «Мир К-С»



Журнал Hello! - информационный спонсор Кубка Кремля 2008
Издание поддержит одно из главных событий в мире спорта



Издательству «Нефтяное хозяйство» - 15 лет
1 ноября 2008 года ЗАО «Издательство «Нефтяное хозяйство» исполняется 15 лет



PwCampus – новый проект Custom Publishing
Отдел клиентских журналов IMSM и PriceWaterhouseCoopers представляют газету для студентов



Сформировано жюри конкурса «Пресс-служба года»
Конкурсантов будут оценивать 15 авторитетных пиарщиков



«АиФ-Здоровье» завоевывает Урал и Поволжье (1)
К изданию еженедельника присоединились Челябинск и Нижний Новгород



Открытие нового сезона российского интернет-ТВ
Телеканал Россия.Ру осуществил технический прорыв



Серебряный дождь: день рождения программы Point of Style
Программе Point Of Style исполнилось 9 лет



«Вести» начинают вещание в Киргизии
Российский телеканал впервые вышел за рубеж на эфирной частоте

Кризис и мы
Онлайн-СМИ в условиях финансового кризиса

Блеск и нищета
Политика уходит в глянец



Звезды, Болтуны и Подарки на LovePlanet.ru
Ведущий сайт знакомств и общения запустил новые платные сервисы


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.