MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  30 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.12.10

Дизайн в России

Интервью руководителя дизайн-студии Art4you Павла Нестерова

 

— Какие в настоящее время самые высококонкурентные направления в дизайне, а в какой сфере услуг дизайна отсутствует конкуренция?

— Я думаю, конкуренция там, где самый большой спрос. Конечно, сейчас востребован веб-дизайн и полиграфия. Поэтому большая часть дизайнеров работает в сфере графического дизайна (раньше это называли — художник-график). Для такой работы нужен стол, стул, компьютер и «фотошоп». Конкуренция отсутствует, пожалуй, почти полностью в таком направлении, как промышленный и предметный дизайн. Ведь при полном отсутствии нормально функционирующего производства и промышленности в стране о каком промышленном дизайне может идти речь? При отсутствии предмета разговора не может быть и самого разговора. Та же, весьма объяснимая ситуация у нас и с автомобильным дизайном, например.

— С коммерческой точки зрения, в каком из этих направлений выгодно работать?

— Выгодно быть не «в чем-то», а «кем-то». Коммерчески выгодно быть знаменитым, известным и раскрученным. Если есть имя, значит, будет и финансовый успех. Например, Артемий Лебедев — гениальный пиарщик. Единицам удается создавать Имена. Мы этим путем и идем. Создаем Имя. Создаем репутацию.

— Ежегодно в России вузы выпускают тысячи специалистов по направлению дизайн. Однако с практической точки зрения достаточно ли тех знаний, что получают выпускники профильных специальностей, для того, чтобы устроиться и работать в успешных студиях?

— Дизайн в России — это вообще наша любимая тема. Даже акцию такую проводили — «Убей дизайнЕра» называется, потому что уже накипело! Знаний, конечно, не достаточно, и это еще мягко сказано. Большая часть вузов — это профанация. Что уж говорить о таком изначально не нашем, западном направлении, как дизайн. Люди не знают азов рисунка, композиции, не имеют представления о материалах и технологиях, но зато у нас каждый второй кричит, что он дизайнер. И вот сидят такие дизайнеры, малюют фантастические эскизы, с которыми нам потом приходится разбираться, голову ломать, а что вообще имелось в виду и как бы объяснить людям, что такого невозможно создать по законам физики. А нам дизайнеры говорят, что мы просто не хотим работать, или что у нас нет вкуса, ведь они нарисовали «красиво». В общем, сложно.

— Наблюдается ли на рынке труда дисбаланс в сфере спроса и предложений на услуги дизайнера?

— Конечно, дисбаланс есть. Дизайнеров много, а работы, по сути, нет. Когда я говорю о работе, я имею в виду интересную, настоящую работу с достойным результатом на выходе. Я думаю, многие маются. Занимаются не дизайном, а версткой или мебель расставляют в «автокаде». Сидят в салоне штор, каталоги перебирают.

— Какие направления дизайна сейчас самые популярные: веб-дизайн, дизайн одежды, ландшафта, интерьера, рекламной продукции?

— Как я уже говорил, веб-дизайн. Это закономерно из-за оккупации интернет-пространством всех сфер жизни. Дизайн интерьера тоже занимает достаточно прочную позицию. Хотя кризис их сильно подкосил. И думаю, всегда будет занимать, ведь обустройство пространства вокруг себя — вечная, как мир, тема. А вот предметного дизайна, к которому относится сувенирная продукция, в России нет — это моя твердая позиция, основанная на долгом опыте работы в этой области. Вот логотип на чашку/ручку/галстук напечатать, буклет или календарик распечатать — это сколько угодно. А дизайна нет и, похоже, что скоро не появится.

— В сравнении с западом, на сколько сильно или слабо развит российский рынок?

— Опять же, смотря о каком рынке идет речь. О сфере дизайна в целом, обобщая это понятие, говорить не представляется возможным. Графический, веб-дизайн, развит или вовсю продолжает развивается. Предметный, промышленный дизайн — их нет и в ближайшее время не предвидится. Нам бы для начала производство в стране наладить, разработать программу нормального образования дизайнеров, вырастить поколение людей, понимающих, что такое дизайн, а потом уж задуматься о формировании рынка.

О рекламно-сувенирной продукции

— Одно из основных направлений дизайн студии Art4you — рекламная и сувенирная продукция. Почему вы выбрали именно эту стезю?


— Вопрос изначально неправильный. Мы занимаемся не дизайном рекламной продукции, а предметным дизайном. Я не придираюсь к понятиям, это принципиальный вопрос. Наши работы — это не полиграфия, не нанесение логотипа на зажигалку, у нас большой опыт в производстве и фундаментальное техническое образование. Я все это к тому, что наши вещи — это не обывательское представление о рекламной продукции, это качественно иной подход и качественно иные вещи. Вот уже много лет занимаюсь этим, и, по-моему, результат нашей работы уже можно увидеть.

— А как обстоят дела с конкуренцией?

— Конкуренция в нашем понимании тоже весьма своеобразна, и тоже основывается на знании рынка изнутри. В основном, все занимаются нанесением логотипа на китайские заготовки. Если считать такие компании конкурентами, то их великое множество. А мы вот не считаем, и имеем основание на такую позицию. Мы делаем другие изделия и о другом. Беда в том, что люди, как и вы, объединяют все это в одно понятие — сувенирная продукция, не делая разделения на качество, эксклюзивность и пр. Никто не может предложить разработку и производство изделий из такого многообразия материалов и в такие сроки, потому что мы Все делаем сами и полностью контролируем процесс производства. Наши конкуренты занимаются профанацией и не обладают таким техническим ресурсом, как мы. Как правило, это посредники. И результат работы их мало интересует. Втюхали, и слава Богу. Знаю случай, когда люди просто оставались без призов и наград перед вручением. Представляете, какой позор. Мы себе такого позволить не можем.

— У вас в портфолио в основном известные российские и международные бренды, крупные компании. Сложно ли с ними работать? В разработке дизайна наградной и сувенирной продукции для них используются идеи заказчика, или имеет место быть полет фантазии ответственного дизайнера?

— Скажу вам честно, адекватные люди встречаются и в крупных российских и международных компаниях. Давно выявленная нами закономерность — чем выше интеллектуальный уровень заказчика и шире его кругозор, тем легче с ним работать. А про идеи и фантазии все очень по-разному. Иногда требуются наши идеи, и к нам обращаются, как к волшебникам — есть желание, воплотите в жизнь! А иногда мы реализуем идеи заказчика, если хорошая идея — нам только в радость ее реализовать, найти оптимальное, оригинальное решение. Всегда интересно находить технические решения достойной идее. Примером может служить наша многолетняя работа с телеканалом MTV. В данном случае была разработана дизайнерами идея — знаменитые матрешки для награждения музыкальной премии Russian Music Awards. А перед дизайн-студией Art4you поставлена задача — подыскать оптимальное техническое решение, чтобы приз воплотился в жизнь. Результат этой плодотворной совместной работы можно было наблюдать несколько лет подряд в руках звезд отечественной сцены.

1. - А в целом, как часто случаются конфликты на почве несоответствия взглядов заказчика и дизайнера? И как достигается консенсус?

— Без конфликтных ситуаций дело не обходится. Но мы стараемся максимально подстроиться под заказчика не в ущерб искусству. Дизайнер — это не свободный художник. Дизайнер привязан ко мнению заказчика. Он обязан его удовлетворить. Иначе без денег окажется.

Дизайн интерьера и другие сферы

— Вы также занимаетесь дизайном предметов интерьера и быта. Например, в вашей коллекции есть эксклюзивные часы, мониторы, сантехника. Такие вещи выпускаются вами как массовый продукт или они изготавливаются единичным тиражом и под заказ?


— Для нас главное — создавать, творить. Посудите сами — есть умения, знания, есть технологические возможности. Мы не любим разделять дизайн на узкие специализации, это ограничивает и сковывает полет фантазии. Можем создать единичным экземпляром, можем каким-то тиражом. Но, наверное, надо понимать, что и тут речь не может идти о тысячах экземпляров осветительных приборов. Мы не китайцы и не собираемся с ними конкурировать. У нас своя ниша. Мы живем и работаем в России.

— Что из дизайнерских предметов интерьера чаще покупают?

— Удивительно, но пользуются спросом те вещи, в которые мы постарались максимально «вложиться». Оригинальность и индивидуальность во всем, от идеи до воплощения, ценятся особенно дорого. Здесь мы говорим о людях, которые «в теме», а не о тех, кто идет на рынок за сверкающей стразами люстрой. В создании предметов интерьера действуют те же правила, что и в изготовлении сувенирной продукции. Дизайнерские вещи в высоком понимании этих слов сильно отличаются. Они выглядят и ощущаются в интерьере совсем по-иному, становятся яркой деталью, с ними нам даже и расставаться иногда жалко. Это как собственное детище, столько в него вложено. Но конечно, мы каждый раз радуемся, когда оно попадает в хорошие руки.

— Наверняка, у Вас дома есть вещи собственного изготовления. Поделитесь, что именно и почему именно это?

— Честно говоря, тут отчасти действует пословица «Сапожник без сапог», но, конечно, не настолько. В доме есть эксклюзивная сантехника, сделанная в нашей студии, настенные часы, а так же светильники, выполненные в ретро стиле. У меня деревянный дом, оформленный в стиле ретро. Я вообще любитель вещей, передающих тепло дерева и элегантность патинированного металла. В стиле ретро какая-то притягательность, загадка, утерянная в наше время. Наверное, именно личная любовь к вещам той эпохи толкнула нас на создание отдельной торговой марки, отдельного направления дизайна предметов интерьера Retroff. Она объединяет и дает новое прочтение и новую жизнь вещам той эпохи, мы вкладываем интересные дизайнерские задумки и объединяем их общей стилистикой, в итоге получаются очень оригинальные вещи.

— С одеждой пробовали экспериментировать?

— Зачем? В мире если есть такие люди, как Кавалли, Готье, Зайцев, например. Это не наша специализация. Каждому свое, нам интересно другое, и мы занимаемся другим.

— Можно ли сказать, что хороший дизайнер в области интерьера так же хорош и в других сферах дизайна?

— Мы принципиально не разделяем понятие «дизайн» на узкие специализации. Его можно делить бесконечно, но от этого профессионализма не прибавится. Дизайнер — это универсал. Если он профессионал, ему не составит труда подстроиться под создание определенного направления. Он не заметит принципиальной разницы в своей работе. Мы исходим из того, что настоящий дизайнер не скажет: «Я не смогу нарисовать дизайн светильника, я ведь всю жизнь рисовал награды». Мы, например, попробовали свои силы и в дизайне интерьера, и в ландшафтном дизайне, и это не мешает нам много лет вплотную заниматься своим основным направлением — дизайном сувенирной продукции.

— Что бы вы пожелали молодым людям, которые только определились в своем желании стать дизайнером?

— Я бы им рекомендовал получить вначале хорошее техническое образование. Это основа дизайна. А рисовать в «фотошопе» и «3D максе» всегда можно научиться.

Art4you — признанная команда дизайнеров-профессионалов. Дизайн-студия работает с 2003 года. За долгий период продолжительной и плодотворной работы компания сотрудничала и продолжает сотрудничать со многим известными широкой публике брендами, такими как «Первый канал», РЖД, «Известия», Land Rover, Skoda и многими другими.

Art4You занимается не только разработкой авторских эксклюзивных работ, сувенирной продукции, но и изготовлением, воплощением идеи в реальность. Все работы представлены на сайте дизайн студии art4you.ru.

Нестеров Павел — руководитель дизайн студии
Родился в 1972 г. в Москве.
1988 г. — выпускник школы г. Москвы № 1121 с углубленным изучением математики.
1988-1989 гг — лаборант на кафедре молекулярной и химической физики МФТИ.
1989-1995 гг — студент Московского физико-математического института (МФТИ). Специальность «Инженер-физик.
1995-2003 гг — замдиректора и соучредитель литейной мастерской «Калежа».
2000-2003 гг — студент национального института Дизайна при союзе дизайнеров России (НИД). Специальность «Дизайн интерьера».
2003 г. — руководитель художественно-производственной студии «ART4you».
Увлечения: гитара, лыжи (беговые), живопись.

Комментарии

Sumit
30.06.14 10:16
Your hontsey is like a beacon

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 24.12.10

Всего публикаций - 27




В АРПП состоялось заседание Правления
Участники обсудили задачи, которые предстоит решать в наступающем 2011 году



Таможня дает добро издателям
На ввоз бумаги для производства периодики вернут льготы



Социальная сеть «Наследники Славы» признана лучшим PR-проектом в некоммерческой сфере
Проект агентства «ИМА-консалтинг» — в тройке лидеров премии «Белое крыло»



«Соловей» подводит итоги 2010 года
Компания представила отчет о преобразованиях, проведенных в уходящем году



NetJets Europe открыла двери российским СМИ в свой Центр Управления полетами в Лиссабоне, Португалия
PR-поддержку компании в России оказывает агентство по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard



РА ТеММа подвело итоги года
Маркетинговое агентство символично отметило свое двухлетие, обновив сайт и фирменный стиль



«Династия PR» вошла в состав АКОС
Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью расширяется за счет региональных членов

AGIMA объявляет конкурс на лучший комикс о модернизации
Главный приз — iPad



Журнал с объемной обложкой
К премьере фильма «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Time Out выпускает обложку с псевдотрехмерной картинкой-голограммой



Клуб Популярных Брендов провел заседание по теме «Социальные CRM»
Сессия Клуба стала итоговой в 2010 году



Вышел в свет первый номер журнала «Коммерческий директор»
Основой журнала является обмен опытом практикующих специалистов



Журналу «Футбол» присуждена правительственная премия
Традиционно награждение проводится в День Печати, 13 января



Газета «Столетник» совместно с МАП определят 10 лучших почтальонов России
Оценки будут выставляться по итогам продвижения издания



Научная деятельность Якутина Ю.В. получила высокую оценку
Состоялась экономическая научная конференция — «Кондратьевские чтения»



«Русский пионер» оказался единственным безубыточным изданием Прохорова
Около 80 процентов выручки изданию приносит реклама, остальное — продажа журнала в розницу и подписка



Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» - победитель ежегодной премии «Тираж - рекорд года 2010»
«Наша Газета» и журнал «ТелеШоу», стали победителями премии в своих номинациях



«Всемирные Русские Студии» и Reliance MediaWorks Ltd. приступят к восстановлению отечественного кинонаследия
Компании совместно займутся реставрацией старых советских и российских фильмов



«Акадо» откроет «Кинозал 13»
«Акадо-Столица» объявляет о начале серии показов авторского кино



Радио DFM — станция года
Портал Moskva.fm составил рейтинг пользовательской активности



«Яндекс» начал скупать стартапы
Компания планирует улучшить собственный сайт



«Радиостанций сейчас больше, чем тех, кто способен делать качественное радио»
Интревью программнного директора «Русского радио» Романа Емельянова



Конкурс «Лучшее корпоративное медиа-2011»
АКМР представляет новых участников



Дизайн в России (1)
Интервью руководителя дизайн-студии Art4you Павла Нестерова

 




SMS уходит в небо
Российские сотовые компании начинают предоставлять услуги мобильной связи для авиапассажиров



«Комстар» удостоен премии «Белое крыло»
В номинации «Лучшая пресс-служба»

 
12

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.