MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  22 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.03.11

Зачем власти хотят регулировать Интернет?

Скандально известный законопроект о правовом регулировании цифровой среды выставлен на всеобщее обсуждение

В минувшую среду в Госдуме прошли парламентские слушания по поводу пресловутого закона о правовом регулировании Рунета, который последние несколько лет будоражит умы интернет-сообщества. Блогеры и сетевые журналисты боятся, что последняя свободная от цензуры информационная площадка падет под натиском властей. Как выяснилось, боялись не зря...

Для начала немного о самом проекте, который носит весьма витиеватое название: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ в части установления особенностей государственного регулирования деятельности, осуществляемой с использованием глобальных компьютерных сетей».

Сам по себе законопроект на первый взгляд кажется безобидным, и даже полезным. Что в нем стоит отметить: впервые в отечественной законотворческой практике дается легитимное определение базовым понятиям — интернет, провайдер, веб-сайт и так далее; определяется территориальная юрисдикция России (что считать Рунетом); предлагается ввести прямой запрет на блокирование работы сайта без решения суда. Кроме того, регламентируется процесс электронной коммерции, определяется понятие и правовая защита персональных данных и так далее.

Однако специалисты рынка недоумевают, зачем надо было несколько лет тратить на изобретение велосипеда, когда в рамках существующего законодательства интернет-компании самостоятельно выработали правила игры и им следуют. Уже существуют безо всякого дополнительного регулирующего закона хозяйствующие субъекты в сети, работают финансовые потоки, компании строжайшим образом оберегают информацию своих клиентов, поскольку кровно заинтересованы в этом.

«Незачем асфальтировать протоптанные дорожки, тем более асфальтировать их поперек», — говорит руководитель отдела интеллектуальной собственности «Яндекса» Андрей Середа. Представитель крупнейшего в России поисковика уверен, что разработчикам закона следует учитывать многолетний опыт практикующих юристов частных компаний, чтобы не сломать уже существующую и доказавшую свою работоспособность систему.

Введенные понятия теперь станут субъектами других базовых законодательств, в том числе Гражданского и Уголовно-процессуального кодекса. По словам Людмилы Нарусовой, председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике, правовое регулирование в сфере интернета необходимо для более успешного противостояния существующим там угрозам — пиратству, детской порнографии, пропаганде терроризма и религиозного экстремизма.

Однако отметим, что с большинством этих проблем неплохо справляются сами провайдеры, интернет-компании и правоохранительные органы. Опять же, без специального закона. Да и пиратам в последнее время все менее комфортно в Рунете: торрент-трекеры давно сменили доменные зоны, соцсети все активнее выдавливают контрафактный контент со страниц пользователей, а правообладатели не менее активно запускают сервисы с легальным контентом и зарабатывают на этом деньги. Как отметил директор РАЭК (Российской Ассоциации электронный коммуникаций) Сергей Плуготаренко, до сих пор не все ответственные за информационную отрасль чиновники до конца понимают, в чем состоит их работа.

Так зачем же нужен этот закон? Прояснил ситуацию депутат-единоросс, член комитета Госдумы по делам молодежи Максим Мищенко, в своем выступлении помянувший прокатившуюся по Северной Африке серию революций. Не секрет, что немалую роль в их организации сыграли социальные сети и блоги, в которых оппозиция координировала свои выступления и распространяла компрометирующие власть сведения.

Еще дальше пошла в желании ограничить единственный общедоступный информационный канал представитель ЦИК Майя Гришина. Она предложившая принять отдельный закон, запрещающий предвыборную агитацию в блогах в так называемый «день тишины». В первую очередь, это предложение касается открытых блог-платформ типа LiveJournal, где и посты, и комментарии находятся в открытом доступе.

Так или иначе, сейчас законопроект выложен на сайте профильного комитета Госдумы с тем, чтобы каждый мог с ним ознакомиться и поделиться мнением. Представители комитета заявили, что пошли на этот шаг специально, по примеру закона о полиции. Остается надеяться, что закончится эта идея не столь же плачевно — после 20 тысяч по большей части негативных отзывов обсуждение было закрыто, а закон о полиции все равно приняли без ключевых изменений.

Эльдар Соколов, Андрей Дружинин

Источник: Sostav.ru

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 18.03.11

Всего публикаций - 27




Проведено общее собрание членов ГИПП
Полномочия президента ГИПП А.Страхова продлены на год, исполнительным директором ГИПП утверждена М.Давыдова



СМИ смогут пользоваться льготными ставками страховых взносов
Подписано соответствующее постановление Правительства РФ



Зачем власти хотят регулировать Интернет?
Скандально известный законопроект о правовом регулировании цифровой среды выставлен на всеобщее обсуждение



На киноэкраны вышел беспрецедентный рекламный проект Бекмамбетова и «Белой дачи»
Серия 3D-мультфильмов «Заи» представит линейку расфасованных салатов



Вовочка по имени Лёша. МТС продолжает юмористическую рекламную серию
В эфир вышел ролик BBDO Moscow, продвигающий услугу «Любимые номера»



«Балтика» отменила рекламную кампанию «Выиграй поездку в Токио»
Маркированную продукцию изымать из продажи не будут



Pro-Vision начинает сотрудничество с «Новартис Консьюмер Хелс»
В рамках соглашения Pro-Vision Communications окажет комплексную PR-поддержку деятельности компании



Новый сайт ореховой пасты Nutella
Пользователям ответят на все вопросы о продукте



Служебный роман с Avon
Tvin Product Placement интегрировал бренд Avon в художественный фильм «Служебный роман. Наше время»



Весеннее обновление на телеканале О2ТВ
Промо-кампания в поддержку старта нового весенне-летнего вещательного сезона



Любимое зимнее развлечение вместе с Jacobs Monarch
Второй год подряд агентство Ark Connect дарит всем любителям зимнего отдыха праздник «Теплота общения с Jacobs Monarch»



Журнал «Мой любимый дом» появился в сети
Слоган созданного ресурса повторяет слоган журнала: «Строим, ремонтируем, живем!»



«Коммерсантъ» создал объединенную службу рекламных продаж
Для эффективного взаимодействия всех медианосителей издательского дома «Коммерсантъ» создана объединенная служба рекламных продаж



RU.TV в журнале «Отдохни»
Канал познакомит читателей с новостями шоу-бизнеса в специальной рубрике



«Кекс FM» расширяет сеть вещания
Cтанция с хитами 90-х зазвучала в Воронеже



Фитнес-маг@зин «Живи!». Покупай легко, живи активно (1)
Мультимедийный клуб «Живи!» расширяет свое присутствие в Интернете



Подкасты программ «Радио Звезда» доступны в iTunes Store
Теперь можно скачать или просто прослушать любую программу радиостанции



Телеканал МУЗ запускает проект «Топ-модель по-русски» (4)
Ведущей реалити станет Ксения Собчак



Экспертный совет конкурса «Лучшее корпоративное медиа 2011» собирается 21 марта
На сегодняшний день зарегистрировалось 133 участника



Выставка корпоративных, клиентских и отраслевых медиа 2011
24-25 марта



Радио Relax FM — лидер по ключевым аудиторным показателям
среди конкурирующих станций



Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов Рунета в разных категориях СМИ
За февраль 2011 года

Interact Congress 2011
8-9 июня 2011. Место проведения - Барселона



Операторы ответят за платные мелодии
ФАС расследует факты навязывания клиентам ненужных услуг



Heineken меняет внешний облик бутылки
В течение двух лет на всех пивоварнях концерна произойдет редизайн знаменитой тары

 
12

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.