MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.09.11

Для ученых создадут аналог «Одноклассников» и Facebook

Минобрнауки объявило конкурс на создание публичного ресурса открытых данных в области науки и техники

Министерство образования и науки объявило конкурс на «Создание публичного ресурса открытых данных в области науки и техники, интегрированного в единое международное пространство». 144 млн рублей выделяется в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы».

Цель «приоритетного исследования» Минобрнауки сформулировало как создание некоего аналога «Одноклассников» и Facebook, где вместо страничек пользователей будут страницы, посвященные ученым и их исследованиям. Заказчик рассчитывает на высокую посещаемость за счет оперативного обновления и наличия информации о любом научном проекте.

Особое место в техническом задании министерства занимает пункт о международной интеграции ресурса. Президентский проект развития науки до 2020 года подразумевает международный «индекс цитируемости» в качестве одного из показателей успешности российских ученых.

— В идеале ученые получат широкий доступ к нашим и мировым кладезям знаний. Сейчас и ученые, и НИИ, обладающие сильным потенциалом, зачастую не имеют возможности заглянуть в мировые хранилища научной информации, — сообщил «Известиям» замдиректора Института конструкторско-технологической информатики РАН Сергей Шептунов. — Внутри страны научные связи развиты, но выйти на международный уровень нелегко. Интеграцию тормозят сложность поиска и отсутствие крупных отечественных хранилищ данных.

За рубежом для научного сообщества были созданы государственные электронные библиотеки и несколько крупных издательских домов, которые приобрели права на издание научных журналов, использование их архивов. Оцифровав архивы за 80-100 лет, на Западе добились желаемого : теперь ученый может за две минуты найти любую интересующую его статью, получить подборку ссылок по тематике, изучить новости и вступить в переписку с коллегами. При этом издания организовывают научные мероприятия и приглашают на них активных читателей и авторов.

Успех российского проекта во многом зависит от того, будет ли он подвергаться активным обновлениям.

— Сейчас интернет вышел на поминутный уровень обновлений. Если на ресурсе ничего не меняется, то он очень быстро становится неэффективным, а число его посещений катастрофически падает. Создание такого масштабного ресурса всего за 144 млн рублей — абсурд, он просто умрет. Как правило, цена разработки и создания равна финансированию поддержки и развития ресурса в течение года, — поделился своим мнением глава консалтинговой компании Nautech Алексей Одиноков.

Ведущие эксперты в области IT-разработок и веб-программирования считают затею Минобрнауки провальной.

— Этот «глобальный» интернет-проект, инициируемый сверху, сейчас обречен на неудачу. Его просто не поддержат ученые. Да, учреждения можно обязать присылать туда новые статьи сотрудников, но зачем? Необходимое условие успеха — выпуск в Сеть всей массы базовых работ за последние лет 50, чтобы обеспечить переход по ссылкам с новых работ на базовые труды. Иначе проект будет неудобен и неинтересен. Интернет-проект реален, только если он растет снизу. Ученые уже выработали оптимальные методы взаимодействия и признания, — констатирует эксперт по коммуникации и PR в интернете Российской ассоциации по связям с общественностью Дмитрий Демченко. — Наши ученые давно освоили международную интернет-коммуникацию, взять хотя бы массу российских ученых за рубежом. Они используют сами и привили у нас эффективные зарубежные средства коммуникации в науке.

В России действующим примером научной виртуальной коммуникации является Президентская библиотека имени Ельцина. При государственном финансировании создан и посещаемый научный интернет-портал. Основная доля многомиллионного госфинансирования библиотеки уходит на постоянную оцифровку научных архивов и поддержку, а посещаемость приложилась сама.


Артем Куйбида

Источник: «Известия»

Новости за 15.09.11

Всего публикаций - 19




Правительство упустило контроль над СМИ
Иностранные инвесторы занижают тиражи российских изданий — уверены чиновники



Nike: Меньше слов, больше бега и нестандартной наружной рекламы
На территории «Лужников» пройдет ставший уже традиционным забег Nike Run Moscow



«Ростелеком» официально представил свой новый бренд
Рекламную кампанию с новым логотипом «Ростелеком» начал в августе



«Сырная» кампания
Агентство Global Point реализует комплексную рекламную кампанию для ООО «Нью Фудс» — производителя сырных снэков ТМ «Сырцееды»

Mobius Awards 2011
Международный фестиваль рекламы Mobius Awards 2011 проводит прием работ



В Москве уберут рекламу с крыш
Столичные власти собираются очистить город от всех рекламных панельных конструкций на крышах домов



«Алькасар» будет продавать молдавский трафик Yahoo!
Группа «Алькасар», входящая в тройку крупнейших игроков на телевизионном рекламном рынке России, расширяет присутствие в Молдавии



Газета Metro в Москве увеличила охват молодых и обеспеченных читателей
По данным последних замеров TNS Россия, Metro-Москва стало одним из лидеров по темпам роста аудиторий среди ежедневных газет



Gameland перезапустил журнал «Форсаж»
Издание получило новую концепцию, дизайн и главного редактора



Журнал «Даша» выступит партнером Всероссийской ярмарки меда
В мероприятии принимают участие лучшие пчеловоды регионов России



Рекламная кампания 38-го номера журнала «Лиза»
Читательницы смогут приобрести два журнала по цене одного



Для ученых создадут аналог «Одноклассников» и Facebook
Минобрнауки объявило конкурс на создание публичного ресурса открытых данных в области науки и техники



Иван Охлобыстин станет ведущим «Первого канала»
Актер и креативный директор компании «Евросеть» расскажет о трудовых буднях знаменитостей



Логотип «Коммерсантъ-ТВ» будет отличаться от привычного твердого знака издательского дома
Изящный вензель заменят на белую прописную букву на черном фоне



Версия QIP Mobile для Android вошла в число самых скачиваемых российских приложений
ОАО «РБК» объявляет о запуске beta-версии мобильного приложения крупнейшего российского интернет-мессенджера QIP



Пресс-брифинг Mail.Ru Group
27 сентября



Брифинг по итогам конкурса «Event-агентство, сертифицированное АКМР 2011»
Стали известны победители



«Авто Плюс» на выставке «Олдтаймер-Галерея»
В «Крокус Экспо» пройдет крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей



«Акадо Телеком» внедрил протокол IPv6
ОАО «КОМКОР» объявляет об успешном завершении работ по внедрению протокола IPv6 на своей сети


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.