MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  23 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.03.16
«РБК» доверила свои данные «Вебораме»
Анализ поведения Интернет-пользователей позволит крупнейшему российскому деловому медиахолдингу «РБК» предложить брендам новые рекламные возможности

10.03.16
Топ-менеджера РБК вызывали в прокуратуру
Николай Молибог давал объяснения по делу лишения миноритарных акционеров компании «Байт-Телеком» акций

06.10.15
В Госдуме перестали транслировать телеканал РБК
Осенняя сессия в нижней палате началась без вещания делового канала

25.06.15
Сбросить балласт
Чем закончится для телеканала РБК поиск новой концепции

09.02.15
Кризисное сжатие
Почему в РБК увольняют сотрудников и закрывают проекты

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


09.04.12

«Мы знаем, как еще вырасти в разы»

Интервью гендиректора холдинга РБК Германа Каплуна

К весне 2012 года стало ясно, что последствия кризиса для медиаиндустрии оказались не столь катастрофичными, как ожидали пессимисты. Однако перед индустрией стоят новые вызовы — миграция рекламных бюджетов в новые медиа, падение прибыльности печатной прессы и других традиционных форматов. Гендиректор холдинга РБК ГЕРМАН КАПЛУН рассказал корреспонденту РБК daily ВИТАЛИЮ ПЕТЛЕВОМУ, почему и как компании удается обгонять рынок.

— 2011 год был для РБК довольно удачным, в то время как для медийного рынка в целом — не совсем. Почему так произошло?

— Наш рост в основном произошел за счет качественных кадровых решений, усиления имиджа компании и правильно выстроенных продуктов, маркетинга и продаж. Все в совокупности дало нам хорошие показатели по 2011 году. У нас газета РБК daily выросла на 45%, тогда как рынок рос на 7—8%. Рост доходов по рекламе на РБК-ТВ составил 24%, в то время как телевизионный рынок прибавил 18%, а по медийной интернет-рекламе показатели были 67% против 45% по рынку. Мы сфокусировались на росте, и нам удалось увеличить EBITDA в шесть раз. До кризиса мы всегда росли лучше рынка, сейчас эта история возвращается — вот и все. Конечно, мы очень довольны результатами 2011 года. У компании огромный потенциал, и мы знаем, как еще вырасти в разы. При правильном управлении, при грамотном сочетании органического роста, поглощений и запуска собственных стартапов РБК может показать очень впечатляющие результаты в ближайшие три года.

— А почему только три года?

— 70% бизнеса — это Интернет, а это живой растущий организм, и за три года он очень сильно изменится. Поэтому когда кто-то говорит, что он знает, что будет с его медиа- или технологической компанией через пять-десять лет, я не верю. Все очень быстро меняется.

— Какой актив оказался наиболее прибыльным?

— Самый прибыльный бизнес компании на данный момент сайт rbc.ru. Он генерирует примерно столько же EBITDA, сколько весь холдинг. Это самый посещаемый и бизнес-, и одновременно новостной сайт в Рунете. Я не считаю новостных агрегаторов — мы не воспринимаем их как конкурентов. И он получает премиальную цену за свою аудиторию. Если говорить о других наших СМИ, то РБК daily и РБК-ТВ были убыточны в прошлом году, но уже в этом РБК daily выйдет в прибыль. «Салон-Пресс» и хостинговая компания также прибыльные проекты с хорошей для своих отраслей маржой.

— Рост показателей РБК-ТВ вы связываете с реформами, которые были проведены на канале. Продолжите ли что-то менять в будущем году?

— Мы рассчитываем, что канал выйдет на прибыль в следующем году, поскольку компания многое для этого сделала: построила очень качественные студии, технически переоборудовала телеканал, сменила «картинку» — словом, повысила качество вещания. И все это за очень небольшие для телевидения средства. Кроме того, мы подкорректировали сетку вещания, в эфире появились близкие по формату к ток-шоу передачи. Это уже положительно отразилось на рейтинге нашего телеканала, который вырос до 20 млн человек, и мы рассчитываем, что ситуация продолжит улучшаться.

— Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 67% в 2011 году, а рынок медийной рекламы вырос на 45%. Как вы думаете, продолжится ли эта тенденция в будущем? Будет ли увеличиваться разрыв между темпами роста выручки от интернет-рекламы и телевизионной рекламы?

— Если, например, взять Англию, то там уже давно доходы от интернет-рекламы больше, чем в телевидении или прессе. У нас пока еще доминирует ТВ. Да, кризис 2008 года стимулировал рекламодателя направить свои бюджеты в интернет-сегмент и отказаться в некоторой части от телевидения и печатной продукции. По аутдор- и радиорекламе это ударило еще сильнее. Однако пока еще основные бюджеты закладываются на ТВ. Нужно порядка пяти лет, чтобы и в России интернет-реклама догнала телевизионную.

— Тогда, может быть, вам не нужна пресса и ТВ?

— На самом деле сейчас для эффективного роста и привлечения рекламы нужно предлагать комплексное решение. Ведь рекламодатель обычно использует все способы для того, чтобы доставить информацию до своего покупателя: и радио, и ТВ, и прессу, и Интернет. Вопрос только в пропорциях между этими носителями, то есть как он делит бюджеты. Именно поэтому если у медийного холдинга нет какого-либо из рекламных носителей, часть доходов уходит к конкурентам.
Сейчас телевидение и пресса нужны нам для получения больших бюджетов от наших рекламодателей, но в течение пяти лет все изменится. Единственным значимым рекламным носителем останется Интернет. Дело не только в том, где больший рост аудитории, дело еще в длительности смотрения. Люди все больше времени проводят в Интернете и все меньше времени уделяют просмотру телевизора.

— Интерьерные проекты РБК показали не слишком хороший рост. Считаете ли вы нужным как-то реформировать «Салон-Пресс»? Справедливы ли слухи о продаже этого подразделения?

— Мы думаем о его продаже давно, именно этим обусловлены низкие показатели этой компании. Если ты думаешь продавать актив — ты концентрируешься совершенно на других аспектах и показателях, нежели при его интенсивном развитии. На данный момент есть несколько предложений по продаже «Салон-Пресс», но окончательное решение по поводу продажи или непродажи ИД «Салон» совет директоров еще не принял. А раз пока нет окончательного решения, то и информацию о ценах раскрыть не могу.

— Планируется ли в ближайшее время изменение структуры активов РБК?

— Недавно мы закрыли три небольшие сделки, мы купили платформу для блогов «Огород», агрегатор скидок «Купон-гид» и сервис для покупателей «Заявка.ру». Кроме того, завершаем слияние компании Ru-Center с Hosting Community. Считаю, что это отличное приобретение для нашей компании, поскольку на Западе компании, занимающиеся веб-хостингом и доменами, оцениваются исходя из стоимости компании в семь-восемь оборотов. Мы же заканчиваем сделку из цены один оборот. Объединенная компания получит выручку в размере около 60 млн долл., а значит, справедливая стоимость только этой части нашего бизнеса будет на уровне 420 млн долл. Как вы понимаете, это больше, чем текущая капитализация РБК. Будут и другие покупки.

— А откуда будете брать деньги на поглощения?

— У РБК есть ряд ресурсов, доли в которых являются миноритарными или не профильными для компании. Совет директоров считает, что при интересных ценах их надо продавать и концентрироваться на профильных проектах, которые РБК контролирует. Так, например, РБК может продать свой 25-процентный пакет в одном из лидеров рынка онлайн-туруслуг Iglobe.ru или 74-процентный пакет в «РБК Мани». Но все зависит от предложения. Мы готовы продать эти активы, несмотря на их высокий рост, но только за хорошие деньги.

— Рассматривает ли РБК в будущем привлечение дополнительных инвестиций для развития? Если да, то в каком виде? Возможно ли новое изменение акционерной структуры?

— Мы объявили о дополнительной эмиссии акций в начале этого года. ОНЭКСИМ уже заявил, что готов выкупить 51% допэмиссии, чтобы не размывать свою долю. Вместе с ним более 70% текущих акционеров заявили, что готовы участвовать в эмиссии. Но пока у нас не объявлено начало размещения, так что мы можем это реализовать как осенью текущего, так и в начале следующего года.

Источник: РБК daily

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 09.04.12

Всего публикаций - 22




Рунету исполнилось 18 лет
По итогам 2011 года Рунет поднялся с 6 на 4 место в рейтинге самых крупных национальных сегментов Интернета в мире



Завершился конкурс «Лучшее корпоративное медиа России 2012»
Определены победители



Стартовала всероссийская рекламная кампания «КБЕ — лидер России»
Всего в городах России компания «профайн РУС» разместит около 500 щитов



Фестиваль рекламы AdPrint
Сроки заявок на участие продлены до 11 мая 2012 года



Herbalife запускает информационно-образовательную кампанию в печатных и онлайн-медиа
В ней освещаются результаты клинического исследования продуктов Herbalife, проведенного на базе клиники НИИ Питания РАМН



Mindshare выиграло тендер компании «Heinz Россия»
Агентство займется планированием и баингом в прессе



В Москве состоялась II ежегодная конференция «Indoor-решения: возможности и расчет»
Мероприятие организовал журнал Outdoor Media



Поздравляем с днём рождения Светлану Лёвочкину
8 апреля — день рождения медиадиректора агентства OMI



Больше жизни с «Воля HD»
Агентство Scholz&Friends Kyiv сняло новый рекламный ролик для продвижения продукта компании «Воля»



Promo Interactive выиграло тендер от «Ингосстраха»
Агентство займется редизайном корпоративного сайта страховой компании



Рекламные сливки достались «Первому»
Чистая прибыль «Первого канала» в 2011 году выросла в 2,66 раза



Логотип толерантности впервые появится на юридическом справочнике для мигрантов
Первая практическая газета для выходцев из Средней Азии «Туран» выпустит издание с полезными советами для мигрантов в Петербурге



Американские аналитики разработали уникальные маркетинговые инструменты в эпоху цифровых СМИ
На российско-американском медиафоруме осветили проблемы статистики розничных продаж прессы на территории США



Журнал «Коллекция идей» и компания «Инвитро» отметили «Именины книжки детской»
Детский развивающий журнал стал участником 69-й традиционной городской Недели детской книги



Хочешь ноутбук? Читай «Вестимо»!
Газета объявляет первый конкурс для своих читателей



Eurosport получил эксклюзивные права на мультимедийную трансляцию Чемпионата по фитнесу Reebok CrossFit 2012
Компания Reebok объявила о сотрудничестве с крупнейшим в Европе спортивным медиахолдингом Eurosport Group



AXN SCI-FI и Sony Entertainment Television завоевывают рынок платного ТВ
Последнее исследование показало стремительный рост аудитории телеканалов компании Sony Pictures Television



RT обогнал Bloomberg в Великобритании
По данным исследования агентства Kantar Media



Новое кино Италии покажут в Москве
Фестиваль пройдет в кинотеатрах «35 мм» при поддержке телеканала «Еврокино»



«Мы знаем, как еще вырасти в разы»
Интервью гендиректора холдинга РБК Германа Каплуна



Новый город в сети вещания Радио «Дача»
Станция появилась в Ейске на частоте 87,5 МГц



Радиостанции ВКПМ — лидеры эфира
«Авторадио», «Юмор FM» и Радио ENERGY входят в топ-10 по ежедневному охвату аудитории старше 12 лет


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.