MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  22 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

27.03.13
Mobimark Group поддержал рекламную кампанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Агентство мобильного маркетинга Mobimark Group поддержало мартовскую рекламную кампанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ - «Счастливые дни»

05.12.12
«Моби Марк» поддержал рекламную кампанию «Смоленского Банка»
Агентство мобильного маркетинга «Моби Марк» обеспечило поддержку рекламной кампании банковской группы «Смоленский банк»

02.10.12
«Моби Марк» организовал продвижение новой программы лояльности ИЛЬ ДЕ БОТЭ для молодежи в сентябре
Агентство обеспечило SMS- и Wi-Fi-поддержку

12.09.12
«РОЛЬФ» доверил «Моби Марк» проведение операции (1)
Агентство обеспечило SMS и Wi-Fi-поддержку рекламных кампаний «РОЛЬФ» – Mercedes-Benz

02.08.12
«Моби Марк» открыл новый канал коммуникации для digital-рынка
Агентство мобильного маркетинга «Моби Марк» запустило новую услугу — размещение рекламы в точках доступа Wi-Fi в Москве и регионах России

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


19.06.12

Особенности мобильной монетизации

Михаил Цуприков, директор по новым медиа компании «Моби Марк»

Для чего медиакомпании создают мобильные приложения? Все просто — чтобы получить дополнительное преимущество в борьбе: во-первых, за читателя, и, во-вторых, за рекламодателя.
Эксперт ведущего в России агентства мобильного маркетинга «Моби Марк» Михаил Цуприков отвечает на главный вопрос бизнес-повседневности: как делать деньги?


Эффектно и эффективно

На сегодняшний день наиболее развитым рынком мобильной рекламы является рынок США. В 2011 году затраты на мобильную рекламу в США выросли практически на 90%, составив, по разным оценкам, 1,2-1,6 миллиарда долларов.
Что же касается рекламного трафика, то лидерами среди приложений остаются игры и различные развлекательные сервисы, демонстрирующие наибольшее количество рекламы. СМИ идут следом за ними.
Преимущества размещения рекламы в мобильных приложениях СМИ очевидны. Средства массовой информации, будь то печатные издания, телеканалы, радиостанции, информационные агентства или онлайн-порталы, как правило, имеют состоявшуюся репутацию, часто — долгую историю существования, а самое главное — лояльную аудиторию, о которой известно намного больше, чем об аудитории иных мобильных рекламных площадок. Более глубокое представление о посетителе ресурса позволяет рекламодателям не скупиться на дорогие имиджевые кампании на данных площадках.
Рекламное сообщение, распространяемое в мобильном канале, должно быть выполнено на высшем уровне по креативу, оформлению и интерактивным возможностям. При этом средства массовой информации достаточно консервативны при разработке мобильных приложений. Некоторые рекламные форматы — видео, игровая реклама и т.д. — не всегда одобряются редакциями СМИ, так как могут мешать восприятию основной информации.
Сегодня медиакомпании продолжают активно вкладывать деньги в разработку мобильных приложений. Рекламодателям это интересно, а СМИ, привыкшие оперативно реагировать на любой спрос, держат руку на пульсе.

Оптимистичные прогнозы

В отличие от развитых рынков, российский еще не достиг пика и только набирает темп. По прогнозам аналитиков J’son & Partners Consulting, в 2012 году рост составит 78%, и по итогам года объем российского рынка мобильной рекламы может достичь 20 миллионов долларов. В настоящий момент сегмент мобильной рекламы составляет около 4% от всей интернет-рекламы в нашей стране, по этому показателю Россия уже сопоставима с развитыми рынками.



Мобильные доходы

Рассмотрим возможности монетизации мобильных версий СМИ. Для этого необходимо разделить мобильную рекламу на два направления — в мобильных приложениях и на мобильных интернет-сайтах.
Развитие мобильных версий сайтов происходит в тандеме с основными интернет-площадками: сайт автоматически перенаправляет пользователя, пытающегося зайти на «большую» WEB версию сайта с мобильного устройства, на оптимизированную. Рекламные возможности мобильных сайтов достаточно ограничены, однако простота входа и доступность для широкого круга устройств дают им преимущество перед мобильными приложениями, «заточенными» под конкретные операционные системы телефонов.
Одна из первых проблем, встречающихся на пути мобильной версии СМИ после выпуска своего приложения, — это создание аудитории. Даже саму авторитетному СМИ необходимо некоторое время и определенные средства для того, чтобы потенциальные «юзеры» узнали о приложении, нашли его, установили и стали регулярно использовать.

Первый уровень монетизации достаточно прост — поставить рекламные баннеры. При выборе такого решения есть два пути:
1. Стать частью рекламной сети. Рекламная сеть способна обеспечить площадку рекламой сразу же после появления первого трафика (пользователей). Этот путь грозит тремя неприятностями: во-первых, это недостаточно высокое на сегодняшний день качество рекламы, которая крутится в подобных сетях; во-вторых, невозможность ее контролировать; в-третьих, невысокий (хоть и стабильный) уровень дохода;
2. Работать с рекламодателями напрямую. Данный вариант выгоден возможностью самостоятельно разрабатывать ценообразование и полностью исключить нежелательную рекламу, но при низком трафике мобильной версии возможно отсутствие спроса и, как следствие, — простаивание рекламных позиций.

Второй уровень монетизации предполагает монетизацию контента — основного продукта СМИ. Здесь возможны следующие варианты:
1. Платное приложение. После разовой покупки и установки приложения пользователь получает неограниченный доступ к материалам СМИ. Этот способ монетизации обычно применяется как альтернатива рекламе, так как пользователи, купившие приложение, рекламу наблюдать не желают. Для работы по такой модели необходимо наличие ценного контента (который нельзя получить в свободном доступе) и достаточное количество потенциальных пользователей, в том числе новых. Успешно применяемый в играх, такой способ монетизации является скорее экзотикой для применения в СМИ;
2. Платный контент. Этот способ применяется многими печатными изданиями. Приложение бесплатно, пользователю предлагается некая лента новостей и событий, а основные аналитические материалы формируются в выпуски и покупаются дополнительно через это же приложение по мере их выхода;
3. Реклама в бесплатном контенте, являющемся платным в традиционных формах издания. Косвенный способ монетизации, позволяющий увеличить аудиторию мобильной версии, публикуя материалы, обычно доступные только за деньги. Таким образом, может быть набрана аудитория, выгодно превосходящая показатели конкурентов, что позволит привлечь больше рекламодателей и таким образом повысить доход.


Материал полностью читайте в № 6 [51] журнала «МедиаПрофи» (июнь, 2012 г.), mediaprofi-online.ru

Новости за 19.06.12

Всего публикаций - 26




Media Arts Group на форуме «Медиа Будущего»
В мультимедийном центре РИА Новости состоится мероприятие в рамках празднования 70-летия медиахолдинга

Прогноз ZenithOptimedia
Россия продолжит находиться в авангарде мирового рекламного роста



Особенности мобильной монетизации
Михаил Цуприков, директор по новым медиа компании «Моби Марк»

22 Московский международный Фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple
19-20 сентября



Реклама в метро повышает рождаемость в Новосибирске
Рекламное агентство «Нью-Тон» проводит рекламную кампанию для сети медцентров «Репродуктивное здоровье +»



Секреты дизайна пивной упаковки в проекте Beers of New Europe, A to Z
Агентство Cocoon Group запустило микросайт Beers of New Europe, A to Z. Одновременно с сайтом было выпущено и специальное приложение для iPad



В Московской области приостановлена выдача разрешений на установку наружной рекламы
Власти намерены разработать новую концепцию в этой сфере



19 июня — день рождения генерального директора ЗАО «Аргументы и факты» Дениса Воронкова
Поздравление



«Собеседник» принял участие во Всероссийской декаде подписки
По итогам декады издание увеличило подписной тираж по сравнению с декадой, проводимой в мае 2011 года, на 15%



Мастер-класс «Летние фантазии» от «Коллекции идей»
Независимая лаборатория «Инвитро» и детский развивающий журнал «Коллекция идей» пригласили всех желающих посетить творческую мастерскую «Летние фантазии»



1 июня на Воробьевых горах с «Коллекцией идей»
На территории Московского городского Дворца детского творчества прошел праздник, посвящённый Международному Дню защиты детей



«Коллекция идей» на Празднике мороженого
Союз мороженщиков России и ПКиО «Сокольники», при поддержке Правительства Москвы, Мосгордумы провел «Праздник мороженого 2012»



Газета Metro значительно увеличила охват молодых и обеспеченных читателей
По результатам исследования TNS Россия



«Женский журнал» и «Женский журнал «Здоровье» теперь в цифровом виде
ИД Perekhid Publishing House предлагает цифровые версии журналов в электронных киосках



Первая полоса
Президент России написал статью для мексиканской газеты El Universal



РИА Новости открывает спецпроект к юбилею победы России в войне 1812 года
Проект рассчитан на пользователей увлекающихся историей



«Рабочая жизнь началась!» — серия флешмобов от Rabota.ru
Портал по трудоустройству Rabota.ru и сайт по образовательным услугам Ucheba.ru провели танцевальные флешмобы на столичных улицах



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ
за май 2012 года



«Русская Медиагруппа» сообщает о новых назначениях в Пермском филиале
Генеральным продюсером «Русской Медиагруппы» в Перми назначен Дмитрий Попков



Радиостанция «Серебряный Дождь» вручила серебряные калоши
Проведена 16-я церемония вручения премии за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса



«Честный понедельник» Сергея Минаева снимут с эфира
Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков заявил, что окончательное решение объявит в конце июня



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 13 по 17 июня



Парковку в центре Москвы можно будет оплатить по SMS
Мобильное приложение позволит водителям узнать о свободных местах на ближайших парковках и оплатить стоянку



Компания РБК приобрела RU-center
Сумма сделки составила порядка 920 млн рублей



Ginza Project и компания Panasonic объявляют о начале сотрудничества
На летних верандах ресторанов установят телевизоры для трансляции спортивных событий

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.