MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  27 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

07.12.16
"Вечерняя Москва" одержала шесть побед в конкурсе окружных газет
Подведены итоги Ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук»

07.10.16
Ударная пятилетка:
«Вечерняя Москва» отмечает пятилетие со дня перезапуска

04.10.16
Москвичи выбирают «Вечернюю Москву»
Городская газета наращивает аудиторию вопреки тенденциям рынка

27.09.16
Клуб учителей «Вечерней Москвы»: новый сезон
22 сентября в медиацентре редакции газеты «Вечерняя Москва» прошла первая встреча «Клуба учителей» в новом сезоне

18.02.16
«Вечерняя Москва» получила награду конкурса Общественной палаты Центрального округа
Конкурс, в котором приняли участие более 90 представителей СМИ, был проведен по инициативе Общественной палаты

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


28.06.12

«Будущее — за сетевым вещанием»

Медиа-кит: «Вечерняя Москва»

Игорь Настенко, руководитель службы сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва»

Интернет все больше проникает в нашу жизнь. В сети можно найти все что угодно, посмотреть любой фильм, передачу, увидеть то, что никогда не покажут по официальному телевидению. Ни один канал в мире не может предложить человеку и сотую долю того, что он сам, без участия профессионалов от ТВ, может получить в сети. И как в этом потоке информации профессионалам-телевизионщикам пробиться к пользователям? Опытом создания интернет-вещания поделился с НСМИ Игорь Настенко.

— В чем особенность интернет-ТВ? Чем оно отличается от традиционного?

— По сути, интернет-телевидения пока нет, интернет используется как один из способов доставки сигнала до потребителя, и не более того.
Классическое телевидение теряет на сегодняшний день около 20% зрителей ежегодно, и это даже не российская проблема, а общемировая. Причина понятна: все уходят в сеть. Молодежь, по крайней мере два последних поколения, к телевизору относится очень скептически. И если бы не было «Дома-2» они, наверное, вообще не знали бы, что это такое. Я не говорю сейчас, что это хорошо или плохо, я просто констатирую факт.
Интернет дает возможность проявить себя. Среди пользователей есть много талантливых людей, которые могут дать фору профессионалам. Люди, которые могут грамотно изложить свои мысли, становятся популярными блогерами. И порой у таких народных героев трафик больше, чем у кабельных, а в отдельных случаях и некоторых эфирных каналов. Можно догадаться, как это злит «профессионалов»!
Зритель традиционного ТВ пассивен, он по определению не может повлиять на то, что происходит на экране. Но в сети мы не можем быть неактивны, логика вещания в сети отличается тем, что в этом формате зритель является твоим партнером и с ним надо считаться. Но как работать с миллионом человек?
Пользователи в сети, как правило, сгруппированы в сообщества по интересам, политическим взглядам и т.д. В каждом из них есть лидер — наиболее активный авторитетный пользователь, к мнению которого прислушиваются.
Мы связываемся с ним, приглашаем в студию. При этом можно предполагать, что в данный момент за эфиром следит определенное количество людей, которые ему верят и которые не чувствуют себя безучастными — у них есть представитель, выражающий мнение большинства. Только по такой схеме можно организовывать сетевое ТВ, потому что в интернете другого типа телевидения быть не может, оно должно быть только интерактивным, как это в основном сегодня и происходит, — именно над этим мы сейчас и работаем.
Я считаю, что настоящее общественное телевидение — это как раз то, что делаем мы в редакции газеты «Вечерняя Москва». Потому что мы взаимодействуем с обществом, зрители — наши партнеры, неотъемлемая часть эфира. Это заложено в основу самой идеи сетевого вещания, и другим общественное ТВ, на мой взгляд, быть просто не может.

— Изучали ли вы успешный опыт интернет-ТВ российских и зарубежных компаний?

— Я создавал ТВ «Комсомольской правды». Планы были грандиозные. Естественно, изначально меня интересовало создание интернет ТВ. Сейчас телевидение «Комсомолки» превратилось в традиционное ТВ, оно есть на спутнике. Безусловно, для издательского дома это большой успех, вот только искренне жаль, что идея интерактивного ТВ в очередной раз провалилась...
Слово «интерактив» сейчас очень популярно, но я не могу назвать ни одного примера, где идея действенной «обратной связи» была бы в полной мере воплощена!
Большие надежды подавал однажды появившийся в сети телеканал «Дождь». Неформальный вещательный подход тут же нашел отклик в интернете! С этим, конечно, не могли мириться корифеи Российского ТВ, обвиняя канал в непрофессиональной работе, в неправильно выставленных кадрах, в ущербной картинке... На мой взгляд, канал поддался давлению и чрезмерно увлекся созданием «настоящего» ТВ. Картинка становилась все лучше и лучше, кадр полным, а участие зрителя, как и следовало ожидать, превратилось в эффектное обрамление эфира! Творческая «грязь» в кадре исчезла и в результате выход на спутник — конец сетевой истории!
В редакции же «Вечерней Москвы» мы пытаемся сделать именно интернет-вещание. При этом мы не называем себя телевидением, у нас на сегодняшний день в «Вечерке» есть отдел сетевого вещания, но не интернет-телевидение. Мы пока только стремимся к этому.
Применять же в России зарубежный опыт — занятие неблагодарное. В России все работает по своим законам, здесь можно использовать только зарубежную идею, но не опыт. Не надо перенимать у них производственную структуру, потому что она здесь не приживется, у нас другой менталитет. Перенести опыт без адаптации на наш рынок нельзя. Так что приходится работать путем проб и ошибок.

— По какому принципу строится контент интернет-вещания?

— Контент сетевого вещания должен формироваться не редакцией канала, а самими зрителями.
И в телевизоре сейчас появляется все больше видеоматериалов, снятых обычными людьми, которые случайно оказываются в каких-то местах и становятся очевидцами событий, свидетелями происшествий и т.д. Но сетевое ТВ должно целиком и полностью опираться на своего пользователя. Поэтому мы пытаемся работать напрямую с сообществами города. Наша команда следит за сетевыми новостями, общается с людьми, узнает, что их волнует. Зрителям не хватает профессионалов, которые могут конструктивно решить проблему, и здесь мы способны помочь, подключая необходимые ресурсы — пригласить, к примеру, адвоката или чиновника. Так строится необходимое эфирное партнерство. И когда нам удастся найти в своих зрителях партнеров, удастся быть им полезными во всех областях, вот тогда можно уже называть себя сетевым телевидением.

— Какова стоимость вхождения в рынок интернет-ТВ?

— У «Вечерней Москвы» самое недорогое ТВ, нет даже отдельной статьи расходов. Эфир практически ничего не стоит — нам не надо платить за спутник, оборудование минимальное. Наша студия — часть редакции, и мы пользуемся ее ресурсами. Студия — 25 квадратных метров, а не 600-метровый павильон. Нам не нужны миллионы долларов, которые ежедневно тратит традиционное ТВ на свой эфир. Так что наше вещание — это совершенно нерасходная часть.

— Кто работает в студии сетевого вещания?

— В отделе сетевого вещания работает всего лишь 6 человек, это даже меньше простой съемочной группы, которая выезжает, чтобы сделать 20-секундный ролик на эфирных каналах. Но эти 6 человек обеспечивают работу прямого эфира. Каждый из них может выполнять много разных функций: наш режиссер монтажа может при необходимости делать также работу оператора и т.д.
Сейчас все переходят в мультиформат, проводят синергические опыты, хотя на западе никто не пытается совместить газету, радио и телевидение, понимая, что это две совершенно разные вселенные. Другое дело — тесное сотрудничество, партнерство, передача информации, обмен контентом. Но, на мой взгляд, нельзя из одной студии вести эфир сразу же во всех направлениях.
У нас в «Вечерней Москве» совершенно другой подход к делу. Да, у нас мультимедийная редакция, но мы не смешиваем газетных и тележурналистов. Все-таки это разные профессии. Журналист может принять участие в каком-либо процессе, который сейчас идет в студии, но он не будет рулевым, иначе он перестанет быть газетным журналистом.
Да, необходимо стремиться к объединению, но здесь должна быть своя логика, к этому надо подходить очень аккуратно.

— Какие программы вы предлагаете зрителям?

— На сегодняшний день заявлено 3 программы. Ежедневно в 5 часов мы даем редакционные новости-онлайн, показываем то, что происходит в данный момент в газете. Редакторы отделов, корреспонденты рассказывают о свежем номере, который только что вышел, и анонсируют материалы следующего. При этом сотрудники «Вечерней Москвы» используют журналистские термины, которые производят хорошее впечатление на зрителей — они понимают, что перед ними профессионалы своего дела. Трансляция ведется из студии, на заднем плане виден редакционный процесс, готовится к сдаче очередной номер. Наша главная задача — передать зрителям энергетику редакции. Если они ее почувствуют — значит, это будет определенный успех.
Один раз в неделю, по средам, проводим круглые столы. Это достаточно распространенный формат, который используется в любой редакции.
А по вторникам и четвергам начинается вечерний мультиэфир, это то, чем мы отличаемся от какого-либо другого вещательного органа. Это совместная работа с территориальными сообществами Москвы. Редактор сетевого вещания просматривает все, что произошло на форумах и сайтах микрорайонов города, о чем люди говорят, что их сегодня интересует. На основании этого мы готовим вечерний эфир. К нам при помощи определенных технологий подключаются участники форумов, которые представляют тот или иной микрорайон, с ними ведется разговор.
Мы пытаемся найти форму сетевого вещания, общения, совместной работы со зрителем. Сеть — это живой организм. И эфир должен быть гибким, изменяясь в зависимости от настроения. Происходит такой обмен энергетики, и наша задача — перевести эту энергетику в телевизионный формат, создать некую эфирную драматургию. Это только начало, мы будем развиваться в этом направлении дальше.
Я считаю, что за сетевым вещанием будущее, для этого есть все предпосылки.


Интервью опубликовано в №11(345) журнала «Новости СМИ»


Медиа-кит издания

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 28.06.12

Всего публикаций - 23




Ссылка на 15 суток
Правила пользования интернетом могут стать жестче



Четвертая власть создает общественную приемную
Средства массовой информации примут жалобы граждан



Ogilvy&Mather стало лучшим сетевым агентством года
На прошедшем 59-м международном фестивале «Каннские львы», агентство завоевало 83 награды



SPN Ogilvy стало единственным российским финалистом «Каннских львов» в конкурсе PR Lions
Проект «Все на ВольтЗарядку!» петербургского офиса SPN Ogilvy попал в шорт-лист PR Lions



PepsiCo не будет расторгать контракт с Аршавиным
Производитель чипсов и газировки не хочет платить неустоек по договору, а потому подождет истечения срока его действия



День рождения Олега Волкоша
28 июня свой день рождения отмечает Олег Волкош, президент холдинга Media Arts Group



В метро рекламируют «Империю сумок»
Рекламное агентство «Нью-Тон» запустило рекламную кампанию для общероссийской сети магазинов кожгалантереи и аксессуаров «Империя сумок» в городе Новосибирске



«Алькасар» подключился к LiveJournal
По итогам первого полугода работы с рекламной группой «Алькасар» количество региональных рекламодателей на ресурсах компании SUP Media увеличилось в несколько раз



Maxim отметил юбилей
В клубе Arena Moscow прошло грандиозное празднование десятилетия журнала Maxim в России



«Будущее — за сетевым вещанием»
Игорь Настенко, руководитель службы сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва»



Телеканал «Еврокино» поддержит 1-й Фестиваль португальского кино
Мероприятие пройдет в кинотеатре «35 мм»



Радио Дача продолжает осваивать Красноярский край
На частоте 90,2 МГц началось вещание станции в городе Минусинск



Детское радио выиграло конкурс на вещание в Вологде
Радиостанция зазвучит на частоте 101.9 FM



«Акадо» представляет новые каналы в свободном доступе
4 тематических телеканала в свободном доступе для своих абонентов в июле



Радио Звезда — обладатель гран-при фестиваля «Щит России 2012»
В Перми состоялся межрегиональный фестиваль военно-патриотических телевизионных и радиопередач «Щит России»



Вторая летняя Медиаспартакиада соберет более 200 участников
Список дисциплин, по которым пройдут соревнования расширился



Радио Дача покоряет Пермский край
Станция получила право на наземное эфирное радиовещание в городе Пермь на частоте 98,4 МГц



Программный директор «Русского Радио» получил государственную награду
Указом президента России Владимира Путина Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени награжден программный директор «Русского Радио» Роман Емельянов



Портал Rabota.ru и Центр Занятости газеты «Работа для вас» открывают «Школу трудоустройства»
Ведущие специалисты проведут первые мастер-классы



Российская Caramba Media заключила контракт с крупнейшим производителем видеоконтента Maker Studios
В результате российская компания рассчитывает за год увеличить выручку минимум на 40%



Общественный Wi-Fi в Петербурге начали предоставлять операторы «домашних» сетей
Количество операторов, готовых взять на себя организацию зон со свободным интернет-доступом, снова растет



«Коммерсант ТВ» прекратит вещание
Телеканал станет вторым проектом холдинга, закрытым в этом месяце



На «Нашествие» через Qiwi
Организаторы фестиваля и платежный сервис Qiwi предлагают всем желающим простой и удобный способ оплаты билетов


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.