MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  18 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

19.01.17
RT начал официально транслироваться в ООН
Российский телеканал RT начал официально транслироваться в Организации Объединенных Наций

16.01.17
Симоньян прокомментировала инцидент с внезапным включением RT
Главный редактор российского телеканала назвала реакцию на эту ситуацию истерикой

09.12.16
RT получит более 1 млрд рублей из федерального бюджета на 2017 год
на открытие французской версии телеканала

12.08.16
Сайт RT подвергся серии мощных хакерских атак
Серия мощных DDoS-атак на RT, которая началась в ночь на 9 августа, не прекращается четвертые сутки

28.07.16
RT вошел в шорт-лист престижной премии The Grierson Awards

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


07.08.12

Russia Today будет продавать видео другим телеканалам

Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян — о рынке видеозаписей

Российский телеканал RT, вещающий на английском, арабском и испанском языках, запускает видеоагентство c офисом в Берлине, которое будет продавать материалы телеканалам всего мира. Об этом «Известиям» рассказала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

— Видеоагентство развилось из вашего проекта FreeVideo, в рамках которого RT бесплатно предоставляет телеканалам сюжеты и программы?

— Новое видеоагентство RT будет значительно шире проекта FreeVideo. Если FreeVideo — это онлайн-проект, куда выкладываются только те материалы, которые мы снимали для своих нужд, то новый проект будет работать как полноценное видеоагентство. Мы будем снимать видео специально для него, и готовить синхроны, и подбирать экспертов.

— Как изначально возникла идея запуска проекта FreeVideo?

— Во время войны в Южной Осетии практически все западные СМИ освещали происходящее очень однобоко: исключительно с позиции Грузии, а не России. Понятно, что кто-то был ангажирован, но кто-то ангажирован не был. На одной из международных конференций я разговаривала с руководителями нескольких европейских телестанций и спросила у них, почему во время войны в Южной Осетии их телеканалы показывали только Грузию, только Гори, только Тбилиси и не показывали ни страдания Цхинвала, ни беженцев. А они ответили: «Мы показывали то, что имели: у нас нет там своих корреспондентов, мы зависим от видео, которое нам предоставляют Reuters и APTN, и что они нам давали, то мы и показывали». Практически все западные, да и не только западные телеканалы сегодня «подсажены» на два агентства — Reuters и APTN (Associated Press Television News). Соответственно, картина мира, которая дается зрителям, это картина двух этих агентств. Эти агентства работают блестяще, но у них, как у всех, свои собственные представления о прекрасном. Но у нас был материал, и мы решили: «Почему бы его не раздать тем же телестанциям?». И в 2009 году мы создали проект Freevideo.rt.com, откуда телеканалы могут бесплатно скачивать видеоматериалы.

— Сколько телеканалов сейчас являются «клиентами» FreeVideo?

— Сейчас на него подписаны 12,5 тыс. телеканалов и агентств из 185 стран мира. Они берут наши материалы как чистое, еще несмонтированное видео, так и готовые сюжеты, документальные фильмы, которые уже были в эфире RT. На первом месте по скачиванию видео — США и Китай. Только CNN скачал более двух тысяч материалов за два года. Видео находится в открытом доступе для всех. Поэтому и российские телеканалы, если им это нужно, берут оттуда видео. Мы не можем запретить соотечественникам пользоваться услугой, которую открыли для иностранцев. Но как иновещателя, нас интересуют зарубежные рынки. Иностранные телеканалы берут наши материалы, переводят на свои языки, ставят в свой эфир, таким образом кратно увеличивая нашу аудиторию и доступ к нашей информации.

— Эту опосредованную аудиторию можно посчитать и учесть в рейтингах?

— Нет, ее невозможно посчитать — пришлось бы тратить на это дикое количество денег. Поэтому мы не включаем эту аудиторию в число наших зрителей, у нас просто нет денег на такие подсчеты. Мы отслеживаем, сколько телестанций подписаны на FreeVideo, мы имеем примерное представление о том, какая аудитория у этих телестанций. Но, конечно, у нас нет возможности отслеживать, какая именно аудитория была у выпуска, в который включили наш сюжет.

— Материалы нового видеоагентства RT будут платными?

— Как только оно выйдет на производственные мощности, новое агентство станет платным. Я думаю, это произойдет уже в следующем году.

— Кто возглавит новый проект?

— Руководить проектом будет мой первый заместитель Денис Трунов, который создавал телеканал RT America. Мы считаем RT America одним из наших самых успешных проектов. Денис Трунов поднял этот проект, теперь он будет запускать видеоагентство в Берлине.

— При подготовке материалов для агентства каналы RT будут обходиться имеющимися мощностями или штат будет расширен?

— Конечно, у берлинского агентства будет свой собственный штат. Также в разы увеличится корреспондентская и, главное, стрингерская сеть. Если сейчас мы, как телеканал, тоже полагаемся на картинку агентств — то после создания собственного агентства мы должны найти способы самостоятельно получать картинку из любой точки мира, причем сразу.

— Новые корпункты планируете открывать?

— Мы откроем несколько корпунктов, но в первую очередь будем рассчитывать на базу стрингеров и на договоренности и связи с уже существующими телестанциями в различных странах. В этом году мы планируем открыть корпункт в Китае, еще хотим открыть бюро в точках, которые сейчас у всех на слуху, например, Ирак и Афганистан.

— Систему измерений телерейтингов в каких странах вы считаете наиболее точной и объективной?

— Что российская система не до конца объективна, это очевидно. Сказать честно, и мировые тоже. Какая система измерений аудитории международных информационных каналов может быть объективной, если их смотрят, как правило, в гостиницах, а гостиницы вообще не участвуют в системе телеизмерений. Все телеизмерители ориентируются на домохозяйства. Мы в свое время отказались от услуг российской компании TNS Gallup Media, которая проводит исследование аудитории неэфирных каналов волнами. Мы увидели, что в одну волну у нас была одна аудитория, а в другую волну — в десять раз меньше. Стало понятно, что данные необъективны, нельзя так вырасти или так упасть за три месяца.

— Субсидии RT на 2012 год составили 11 млрд рублей, со следующего года запланировано снижении субсидий до 10,4 млрд рублей и 9,7 млрд в 2014 году. Как вы это переживете?

— Это очень плохо для нас, конечно. Очевидно, что с меньшим финансированием оставить все как есть, мы не можем, тем более что наши затраты растут. Они растут и из-за того, что бюджет мы получаем в рублях, а тратим в основном в валюте. Более 50% расходов составляют расходы на распространение. Поэтому нам придется закрывать какие-то проекты или выключать вещание на каких-то территориях.

— Доходы от деятельности нового видеоагентства, на которые может рассчитывать RT, не покроют разницу в субсидиях?

— Нет, я надеюсь, что через несколько лет эти доходы покроют расходы на существование самого агентства. Это же не бизнес. Мы даже юридически некоммерческая организация. Наша цель не зарабатывать, а делать мировую информационную картину более объективной. Это в каком-то смысле как Минобороны — можно и не тратить деньги на армию, войны же нет.


Анна Ахмадиева

Источник: «Известия»

Новости за 07.08.12

Всего публикаций - 24




Рекламные места в Сочи достались местным операторам
Завершились торги на размещение наружной рекламы в Сочи сроком на пять лет



Кадровые перестановки в агентстве Starcom
Екатерина Алексеева назначена управляющим директором Starcom Россия



В агентстве Lowe Adventa состоялось кадровое назначение
Должность генерального директора заняла Алла Руднева

Светлана Крушинская поделится опытом на семинаре для руководителей рекламных служб
11 сентября



PR2B Group: больше выгода — в «ДИГ Банке»
Креативная студия С. В. С. Медиа, входящая в PR & Branding agency PR2B Group, разработала визуальные образы рекламной кампании «Большая выгода» для вклада «ДИГ Банка»



Intel продвигает новую категорию Ultrabook в бизнес-центрах Москвы и Петербурга
Имиджевая реклама размещена внутри и снаружи офисных лифтов



Leo Burnett Moscow запускает Timeline на Facebook
По случаю своего 17-летия агентство расскажет о своей истории, используя новый инструмент в соцсети



Компания Unilever проводит в Москве рекламную кампанию в поддержку продуктов Axe Dry
В рамках проекта агентство Initiative осуществило брендирование поливальных машин



Спортивный праздник в стиле Cosmopolitan
Журнал провел Cosmo Fitness Day



Семьи Петербурга рассказали о своей любви
Журнал «Семейный эксперт» провел в северной столице акцию «Семейное фото Петербурга»



«Мой Район» — еще ближе ко «вкусной» аудитории
Московский еженедельник будет распространяться в гипермаркетах Metro Cash&Carry и супермаркетах премиум-класса «Бахетле» и «Оливье»



«Комедия ТВ» и «Интересное ТВ» доступны всем абонентам «Акадо»
До конца августа телеканалы будут доступны для просмотра в бесплатном пакете услуг

Питчинг идей
В рамках «ТЭФИ—Региона 2012» Фонд «Академия Российского телевидения» объявляет конкурс



Радио Звезда теперь на «Триколор ТВ»
Радиостанция договорилась о сотрудничестве с российским оператором спутникового телевидения и радио



Russia Today будет продавать видео другим телеканалам
Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян — о рынке видеозаписей



АКМР проведет семинар-практикум
В команде спикеров: Ольга Подойницына, «ВТБ-Капитал»; Ольга Санарова, «РУСАЛ»; Александр Палладин, Cisco; Сергей Свергун, «СТС Медиа»



Радиостанции ВКПМ лидируют по охвату аудитории
«Авторадио», «Юмор FM» и Радио ENERGY входят в топ-10 среди слушателей в возрасте старше 12 лет



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 30 июля по 5 августа



Обзор событий медиарынка
Июнь—июль 2012 г.

Adobe Systems приглашает на семинар
8 августа



Осенний тренд — Nubuk Velours Red
Collonil представляет яркую новинку — высокоэффективное средство Nubuk Velours Red для защиты обуви из красной замши, нубука или велюра



«Далтон Медиа» начала сотрудничество с «МегаФоном»
Компании заключили договор, в рамках которого «МегаФон» разработал для «Далтон Медиа» индивидуальное решение «под ключ»

Семейный бюджет
Как придерживаться запланированного уровня расходов



Новый стиль в мире шотландского виски
В России появляется в продаже Monkey Shoulder


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.