MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  24 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.10.12

Рекламные сети в России: становление, развитие, технологии

Интервью с Дмитрием Лелисом, генеральным директором рекламной сети «Каванга»

Целью нашей встречи с Дмитрием Лелисом, генеральным директором рекламной сети "Каванга" стало обсуждение стремительно развивающегося рынка медийной рекламы. На примере деятельности рекламной сети "Каванга" Дмитрий рассказал об истории возникновения и дал прогнозы развитию рекламных сетей.

- Сегодня в нашей стране активно развиваются рекламные сети: они расширяются, занимают все более серьезный объем рынка, разрабатывают собственные технологии. Этот путь проходит и рекламная сеть "Каванга". Сейчас это известный бренд в своей нише. Но когда-то "Каванга" делала первые шаги. Как это происходило, был ли задействован западный опыт?

- При создании практически любой компании в Рунете всегда задействуется западный опыт. На Западе еще в прошлом веке существовали обменные сети. Изначально вся баннерная реклама сводилась к обменным сетям: были площадки - участники этой сетки, они хотели рекламировать себя, но у них не было денег, они вступали в эти сети, ставили себе чужие баннеры, за счет этого получали некие кредиты. Со временем баннерообменные сети развивались и эволюционировали. Следующий виток развития - это когда баннерообменная сеть начинает свой трафик продавать. А дальше создатель баннерообменных сетей решает, что пора создавать коммерческие рекламные сети с достойными сайтами, мощными технологиями, отличным трафиком, хорошей статистикой и продавать уже премиальным клиентам. "Каванга" появилась и развивалась по аналогичному сценарию.

- Рекламные сети существуют в России уже более 10-ти лет. Какое место занимают рекламные сети на рынке медийной рекламы?

- Сейчас рекламные сети в России занимают приблизительно 10% всего медийного рекламного рынка, подавляющее большинство занимают крупные игроки: Яндекс, Mail и Вконтакте. Если говорить конкретно про медийку, то Яндекс и Mail тут обеспечивают порядка 60% всех денег. Далее идут крупнейшие топовые площадки, которые обеспечивают порядка 30% всех денег и всего 10% приходится на рекламные сети. Пока это не очень большой показатель, но рекламные сети динамично развиваются, растут и становятся все более востребованными за счет технологичности и эффективности. Поэтому в ближайшее время, на мой взгляд, рекламные сети будут занимать все большие объемы рынка медийной рекламы. Сейчас "Каванга" является одним из основных игроков на рынке медийной рекламы.

- Какова миссия "Каванги" в Рунете? Какие цели и задачи стоят перед командой?

- Мы хотим создавать эффективную рекламу, способствовать росту бизнеса наших клиентов - это главное. И на это направлены все наши действия и усилия. Мы собираем лучшие сайты (на сегодняшний день в нашей сети более 1000 сайтов), мы придумываем различные таргетинги, договариваемся с поставщиками данных, оптимизируем компанию по различным показателям: по CTR, показателям отказов, конверсии. Все это делается для повышения эффективности рекламных кампаний наших клиентов, роста продаж, положительного имиджевого эффекта. Мы всегда стараемся понять, в чем заключается цель наших рекламодателей и делаем все возможное для достижения этой цели.

- Рекламная сеть - это в первую очередь площадки. Какие критерии отбора существуют для вхождения в рекламную сеть "Каванга"?

- Существует определенный чек-лист: хорошая посещаемость (500 уникальных посетителей в сутки), достойный дизайн, регулярно обновляемый контент, отрытые источники трафика. На сайте не должно быть ничего противоречащего законодательству РФ. Также должна преобладать посещаемость с поисковых систем.

- По какому принципу работает рекламная сеть "Каванга?"

- Мы продаем рекламные места на различных ресурсах. Некоторые рекламодатели сомневаются в эффективности размещения медийной рекламы через рекламную сеть и действуют привычным способом, размещая рекламу напрямую на конкретной площадке. Однако эти сомнения ничем не обусловлены. Эффективность баннера, размещенного через рекламную сеть, не ниже размещенного напрямую на площадке. Есть единственное отличие - мы не даем гарантированное количество показов на конкретной площадке, поскольку в любой момент туда может встать баннер прямого рекламодателя, но они открутятся на других площадках сети. С эффективностью это абсолютно никак не связано.

- Тем не менее, в рекламную сеть входят более известные и посещаемые площадки, есть менее популярные. Получается, что в любой момент баннер клиента может переместиться с популярного и посещаемого сайта на более скромный?

- В такой ситуации баннер в любом случае открутится на других крупных площадках, они все не уходят из сети резко, поскольку трафика много. А маленькие площадки, входящие в нашу сеть, откручивают не более половины всего трафика. Основной трафик приходится на крупные и известные площадки. Это первое.
Во-вторых, суть рекламной сети заключается в том, что мы продаем аудиторию, а не сайты. Рекламодатели, которые приходят в сеть понимают, что они покупают аудиторию. Причем за достаточно небольшие деньги.

- Какая ежемесячная аудитория рекламной сети "Каванга"?

- Около 30 млн пользователей.

- "Каванга" - не единственная рекламная сеть Рунета, есть конкуренты, в том числе прямые. Существуют ли неоспоримые преимущества, способные выделить компанию среди конкурентов?

- У нас имеется мощная база таргетингов: частотные таргетинги, ремаркетинг, соцдем, таргетинги по доходам и профессиям. Мы создали свою технологию расширения и уточнения таких таргетингов, как соцдем: мы собираем данные по полу и возрасту, превращаем их в обучающие выборки, а далее строим на них и на базе поведения людей алгоритмы, благодаря которым мы имеем соцдем практически по всей нашей сетке, это очень важно при проведении рекламных кампаний.
Существуют менее точные алгоритмы. Приведу пример. Допустим, предполагается, что если человек задает такие-то запросы, ходит на такие-то сайты, то он - женщина. Это логика, на мой взгляд, ущербная, потому что здесь нет исходных данных и слишком много человеческого фактора. Мы же действуем по другой схеме. У нас есть 2 млн человек, о которых мы знаем достоверно: кто они, какие у них интересы, какие сайты они посещают. Мы смотрим, как эти люди ведут себя в Интернете. Мы видим поведение женщины в Интернете и затем выдвигаем гипотезу, что люди с аналогичным поведением также женщины. Разумеется, мы тоже ошибаемся, тут не может быть точности более 85 %, потому что это все равно машинное обучение, но с точки зрения математики эта модель намного качественнее.
Еще одно неоспоримое преимущество в том, что мы - открытая рекламная сеть. "Каванга" не засекречивает свои технологии от клиентов. К примеру, мы предоставляем клиентам список наших площадок, подробно разъясняем алгоритмы наших таргетингов. Это делают немногие.

- Логотип "Каванги" - яркая шестицветная ящерица. Какие ценности вы вкладывали в визуальный образ компании при его создании?

- Мы ворвались на рынок быстро и динамично, стали бурно расти. Нам нужен был логотип, отражающий все это. Вариантов было много. Но остановились мы на ящерице - символе энергичности и готовности к новому.

Как будет развиваться рынок медийной рекламы, и какое место займут в нем рекламные сети, покажет только время. Но уже сейчас понятно, что в ближайшем будущем этот рынок в России будет только расти, а вместе с ним будут расширять зону влияния и рекламные сети.

Биографическая справка:

Дмитрий Лелис родился в 1981 г. в городе Даугавпилсе (Латвия).
В 1998 году окончил физико-математический лицей № 239 (г. Санкт-Петербург).
В 2002 году получил степень Бакалавра телекоммуникаций в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.
В 2004 году - степень магистра в том же университете.
В 2000-2003 гг.- основатель и руководитель web-студии (Санкт-Петербург).
В 2003-2005 гг. - менеджер проектов в рекламном агентстве Molinos (Санкт-Петербург).
В 2005-2008 гг. - основатель и руководитель интернет-портала по сравнению цен в электронных магазинах.
С 2008 г. - со-основатель и директор рекламной сети "Каванга".
Дмитрий Лелис занимается оперативным и стратегическим управлением "Каванги".
Любит путешествовать, ведет активный образ жизни.




Интервью подготовила:
Татьяна Петченко

Новости за 18.10.12

Всего публикаций - 19




Из сайта Госдумы создают социальную сеть
Граждане России в скором времени смогут создавать кабинеты на сайте ГД и общаться с народными избранниками онлайн



Рекламные сети в России: становление, развитие, технологии
Интервью с Дмитрием Лелисом, генеральным директором рекламной сети «Каванга»



Пресса потеряет пять процентов доходов на запрете рекламы табака и алкоголя
Печатные и интернет-СМИ потеряют около 4-5 процентов годовых доходов в случае полного запрета на рекламу алкоголя и табака



Рекламное агентство «Бульварное Кольцо» начинает продажу рекламы на микроавтобусах
Агентство предлагает внешнее брендирование на транспортных средствах, курсирующих по всем районам столицы



Евгения Трушина, главный редактор PlanetaSMI.RU
обладатель «турецкого Оскара» за доклад о господдержке СМИ в Европе



Диалоги о красоте
В Москве прошел второй международный выставочный салон и конгресс Spa & Beauty



Законопроект о почтовой связи будет скорректирован
Состоялось заседание рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ, на котором обсуждался проект Федерального закона «О почтовой связи»



В2В журналы «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» награждают лучших в индустрии моды
«Ателье», «Индустрия моды», International Textiles – оказали информационную поддержку Федеральной ярмарке «Текстильлегпром»



Итоги XXIII конференции АРПП в Турции
В Турции, г. Белек, завершила свою работу XXIII международная конференция АРПП «Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году»



Журнал «За рулем» разыгрывает годовую подписку
и билеты на американское шоу бигфутов «Monster X Tour»



«ТЭФИ-Регион» 2012 - прием ЗАЯВОК
ФОНД «АКАДЕМИЯ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ» объявляет о приеме ЗАЯВОК на участие в финальных мероприятиях Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» 2012



Путешествие мечты с «Путевыми заметками Four Seasons»
Компания Four Seasons Hotels & Resorts рада объявить о запуске онлайн журнала «Путевые заметки Four Seasons»



«Невская перчатка» нанесет удар на «8 КАНАЛЕ»
«8 КАНАЛ» представляет профессиональный бокс в рамках традиционного боксерского шоу



«Билайн» предупреждает о появлении нового вида мобильного мошенничества
ОАО «ВымпелКом» (ТЗ «Билайн») предупреждает появлении новой схемы мобильного мошенничества



"Авторадио" поощряет дисциплинированных водителей
17 октября на трассу вышли москвич Данила Максимов и известный спортивный комментатор Дмитрий Губерниев



Путин повышает рейтинги СМИ
Интервью и статьи президента добавляют популярности соответствующим средствам массовой информации



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиа-ресурсов Ханты-Мансийского АО
за II квартал 2012 года

Мобильный подход: (1)
Подстроиться под каждого клиента



Придумай прозвище Faw Besturn B50
АВТОВАЛ–Моторс совместно с Клубом faw-cars.ru объявляет конкурс


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.