MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.12.12

Полемика между Мартыновым Д.В. и Костюченко А.Н. о будущем рынка печатных СМИ Москвы

Из выступления Костюченко А.Н., президента некоммерческого партнерства в поддержку малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы «Дистриклуб», на XII городском форуме печати

На этом форуме мы пытаемся определить наше будущее, не на сегодня или завтра или до 21 декабря, а на 5 – 10 лет вперед. К сожалению, из всех выступлений всех участников я этого не услышал. Единственное, что я зафиксировал, это четыре положения: 1. Кризис закончен. 2. Отрасль сформирована. 3. Киоски - наше всё. 4. Нас ожидает захват ручниками всего рынка.

Пока это единственные тезисы, которые более или менее соответствуют некой перспективе нашего будущего. На самом деле, я считаю, что если мы сейчас не определим, как мы дальше будем развиваться, то будущего у нас не будет. Это моя точка зрения.<…>

Главный тезис – мы находимся в незавершённой стадии вне и рынка. Вот это принципиальная модель, потому что когда нам говорят, что рынок уже окончен, он уже завершён, я категорически настаиваю – рынок не завершён. И как раз именно в незавершённости этого рынка и существует главная причина того, почему мы сейчас, что называется, в кризисе. Кризис понятен: рентабельность сетей снижается, структура рынка не достроена <…>.

Следующий тезис – многие сети не могут в одиночку эффективно обслуживать свои киоски. Здесь уже перечислялось почему: нет киоскёров, падает доход, падают тиражи, нет инвестиций, сокращается сеть. <…>

Я считаю, что главный посыл, почему мы сейчас не понимаем, что у нас происходит, заключается в том, что мы в основном все свои вопросы по какой то старой традиции концентрируем вокруг киосковых сетей. Мол, есть киосковые сети, они обеспечивают основные продажи, это наше главное всё и так далее. Я считаю, что в этом наверное есть ошибка, потому что эти киосковые сети сейчас, как это ни странно, в большинстве своём обслуживает малый бизнес. И эти киосковые сети, после того как рухнула «Союзпечать», свою громадную роль, которую они играли в то старое время, уже потеряли. Просто есть держатели киосковых сетей, то есть каждый решает какой ему сделать киоск, и так далее. Но работать в них, на мой взгляд, будет именно малый бизнес. По нашим данным - 63% реализованного тиража в Москве обеспечивает малый бизнес.

Большие не могут без малых. Количество собственных продавцов киосков печати сокращается, это уже признанно. Доля аренды киосков будет расти, как бы мы это не скрывали. Квазиарендные договора хороши до поры до времени. Если не узаконить арендные отношения крупных сетей с малым бизнесом - будет действительно кризис, потому что действительно малый бизнес сейчас находится на нелегальном положении. Они действительно не могут приобрести киоски, потому что у них просто не хватает ресурсов. У них нет службы развития, у них нет службы согласования, у них нет таких ресурсов в правительстве Москвы, как у крупных сетей и у них нет по сути общественной организации, достойной, которая бы защищала их интересы.

Вывод – мы предлагаем, что новые места в Москве под киоски печати должны выделяться только малому бизнесу.

Ну, чтобы снизить накал страстей, скажу, что конечно мы не против любых мер по спасению киосковых сетей, считаем, что это необходимо. Просто предлагаем поднять голову и посмотреть на проблему шире и глубже.

Всё таки, давайте ещё раз пройдёмся по проблемам будущего нашего рынка. Всё начнется с 21 декабря, и перед самым концом света, как мы считаем, нас ожидает глобальное объединение. Это объединение: издателей, распространителей, логистики, общественное объединение и объединение информации. Вот, пожалуй, 5 пунктов, по которым будет идти формирование будущего нашего рынка. Если не зацикливаться на форматах: киоски, ручники, лотки и так далее.

С нашей точки зрения рынок распространения в Москве, в регионах в скором времени будут определять 2 -3 крупных городских экспедиции. Я назвал их экспедициями, потому что туда будут входить и сети и оптовики и дистрибьюторы. Но я назвал их таким лояльным словом, именно экспедиции. И определил примерно доли. Опять же это спорно, но это видение нашей общественной организации и нашего экспертного совета: 35%, 25% и 10%, это примерно. Будет ещё, как вы понимаете, и остальная часть, которая по каким-то причинам не сгруппируется. Но вот именно объединение и группировка с нашей точки зрения является определяющим в этой модели будущего.<…>

Что касается логистики, то это станет, пожалуй, самым важным фактором в снижении издержек в ближайшие, я написал 5 лет, но это на самом деле перебор. Я думаю, где-то 2 – 3 года, и всё будет укрупняться, потому что не можем мы себе позволить содержать каждый свой собственный склад, содержать или оплачивать собственную экспедиционную линию или оплачивать собственный автопарк, который бегает друг за другом от метро к метро, пожирая деньги наши и деньги издателей.

Объединение издателей неизбежно, на наш, опять же, взгляд, по причине, что им надоест прощать долги когда-то и они всё таки сгруппируются, они уже, по-моему, в критической массе находятся, и сейчас уже готовы принять самые жёсткие меры к нам, в первую очередь, дистрибьюторам, ко всем, кто платит и тем, кто не платит.

Распространители. Как бы это, может быть для Дмитриевой, было неприятно, но они тоже объединятся вместе с издателями. И мне кажется, что такой отраслевой организации, как организации распространителей, больше не будет. Я считаю, что это нонсенс. Скорее всего, будет одна общественная организация, это будет, скорее всего, издательская организация, где будет просто выделен некий сегмент распространения, который будет устанавливать некие правила. <…>

Ответное выступление Мартынова Д.В., президента Ассоциации распространителей печатной продукции:

Коллега защищает свой сегмент рынка. Ну, во-первых, те меры, которые предложены, позволят развивать киосковую розницу или не позволят. Я хочу сказать, что, в общем-то, эти меры во всём мире действуют и они приносят результат. Киосковые сети чувствуют себя во многих странах достаточно хорошо. В чём проблематика - об этом рассказал заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Никита Вячеславович, о том что у нас не сформулированы устойчивые правила для долгосрочного функционирования бизнес среды. Того, что есть в других странах, нет сегодня у нас.

Дальше, о том, что сеть должна управляться частными предпринимателями. Знаете, ну тоже это какой-то призыв к возврату в прошлое. Мы видим, что в Польше спокойно управляются сети в 25 и 30 тысяч киосков, мы видим, как норвежская крупная фирма приобретает разные предприятия и теперь управляет десятками тысяч киосков. И, в общем-то, это тенденция мировая, но там существует среда, вернее, там есть все административные условия для развития среды.

Также приводился пример, что 63% рынка обеспечивается мелкими предпринимателями. Ну, коллеги, если у нас 35-40% продаж обеспечивают супермаркеты, и доля растёт, то это не малый бизнес, это уже крупные сети. Они обслуживаются также крупным специализированным предприятием.

То же самое, когда говорится о перспективе, что будет одна общественная организация. Опять же, по аналогии, в мире практически нигде мы не видим того, что такая организация существует. Даже в Германии, стране с самым структурированным рынком, есть объединения оптовиков, дистрибьюторов и объединения издателей. И весь рынок строится на договорённости между ними. Поэтому я считаю, что Москва в частности и Россия в целом – это не какой-то уникальный рынок, она идёт всё-таки по пути, по которому идут все остальные страны, и возврата к мелкому частному бизнесу не будет.

Новости за 06.12.12

Всего публикаций - 17




«Газпром-Медиа» становится акционером «Зефир Медиа»
Газпром-Медиа Холдинг входит в акционерный капитал «Зефир Медиа». Продажи на его станциях переходят в сейлз-хаус



Газета "Вечерняя Москва", лидер на рынке столичной прессы, празднует 89-й день рождения
6 декабря старейшая вечерняя газета России празднует день рождения - нам исполнилось 89 лет



Новый бизнес BBDO Group
Агентство PHD выиграло тендер на медийное обслуживание компании INTOUCH



Advance Group установил свои рекламные носители в бизнес-центре «Северная башня» (2)
Национальный оператор indoor-рекламы Advance Group» установил ультратонкие лайтбоксы в московском деловом центре класса «А»



LG и Валерия – с заботой о том, что дорого вам
Певица Валерия – лицо новой коммуникационной кампании в поддержку стиральных машин LG

Полемика между Мартыновым Д.В. и Костюченко А.Н. о будущем рынка печатных СМИ Москвы
Из выступления Костюченко А.Н., президента некоммерческого партнерства в поддержку малого и среднего бизнеса в сфере распространения прессы «Дистриклуб», на XII городском форуме печати



ИД "Вокруг света" откажется от журнала Стругацкого
Издательский дом "Вокруг света" перестанет издавать журнал фантастики "Полдень ХХI век" из-за смерти его создателя



Участников группы канала «Авто Плюс» в социальной сети «ВКонтакте» уже более 10 тысяч
Число участников группы телеканала «Авто плюс» в социальной сети «ВКонтакте» перешагнуло рубеж в 10 000



Официальный твиттер-канал ФЕАМ-2012 начал работу
Официальный твиттер-канал Форума европейских и азиатских медиа начал свою работу



Видеопорталу «ТВ МИР» исполнился один год
Телекомпания «Первый ТВЧ» сообщает, что успешно стартовавшему интернет-видеопорталу «ТВ МИР» исполнился один год



Международная конференция «Роль СМИ в развитии интеграционных процессов на территории Евразийского Союза» прошла в Подмосковье
Конференция прошла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям



Телеканал «Комсомольская правда» борется за участие во втором мультиплексе
В список претендентов на «цифру» попали и кабельные каналы «Комсомольская правда» и 21+



Роскомнадзор допустил до конкурса на второй мультиплекс 19 телеканалов
Кто войдет в десятку победителей, станет известно 14 декабря



РБК-ТВ готовится сменить главреда
Главный редактор Анна Уварова вскоре покинет компанию



Радио ENERGY продолжает расширять сеть регионального вещания
С 5 декабря Радио ENERGY вещает в Липецкой области



Tupperware® стала партнером VI Гастрономического фестиваля «Фуд шоу»
Компания Tupperware®, всемирно известный производитель эксклюзивной высококачественной посуды премиум-класса для дома, стала официальным партнером VI Гастрономического фестиваля «Фуд шоу»

«Флакон» объявляет о начале отбора дизайнеров Grass Design Week 2013
Дизайн-завод «Флакон» для участия в неделе начинающих дизайнеров Grass Design Week объявляет конкурс


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.