MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  24 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.09.17
Как обеспечить эффективную дистрибуцию на падающем рынке прессы?
Маркус Шёберл сделал общий обзор состояния и перспектив продаж журнальной продукции на рынке Германии

19.09.17
В Лиссабоне открылся 62 конгресс Дистрипресс,
в котором участвуют более 600 делегатов

15.09.17
В Санкт-Петербурге открылся новый минимаркет прессы «Хорошие Новости»
Новый минимаркет расположен в центре города, в здании Московского железнодорожного вокзала

11.09.17
Комитет НП «АРПП» рекомендовал три новых издания
к льготному распространению на рынке

08.09.17
Дмитрий Усанов на конференции АРПП в Турции
представит перспективы развития розничных продаж прессы на Почте России

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


08.02.13

Похоронная команда по печатным СМИ переходит в наступление

В январе усилились критические высказывания традиционных противников печатных СМИ


У одних это поисходит сознательно, и тут просматривается откровенная борьба за рекламные объемы. У других – по наитию, связанному с борьбой за сиюминутные приобретения по бизнесу. Но в целом противники печатных СМИ демонстрируют сплочение во имя новых больших доходов.

Сначала о мировых тенденциях. 2012 год был ознаменован неожиданными позитивными тенденциями на рынке печатных СМИ – ростом тиражей бумажных газет в Японии и Великобритании, увеличением журнальной аудитории в США на несколько десятков миллионов. В России обороты рынка печатных СМИ за прошедший год выросли на 4%.

Применительно к нашей стране надо признать, что на фоне перепроизводства газет и журналов – а их зарегистрировано 69 тысяч – уход с рынка ненужного потребителю так называемого «издательского мусора» является благом. А печатное слово продолжает оставаться зоной доверия и коммерческого потребления. В то время когда в Интернете, как известно, имеется много мусора и откровенных фальсификаций. Про «заказуху» и «чернуху» я промолчу.

Известный противник печатных СМИ Василий Гатов опубликовал в своем блоге на Slon.ru ряд прогнозов по СМИ. Отмечу качественные, серьезные оценки по развитию «цифры», всех возможных вариантов девайсов, включая их расположение на кроссовках и потолках. Про это у коллеги всё ОК. А вот с ненавистной ему прессой – неувязочка. Негативные эмоции у оппонента просто брызжут. Будучи горючими, они могли бы вызвать большой пожар. Приведу пару цитат.

«НЕ-смерть печатных изданий — эту мантру придется повторять день за днем; газеты и журналы не умирают, потому что на них как на товары и как на консервативный тип медиапотребления сохраняется спрос. Этот спрос – довольно странный и не очень здоровый в России».

Мнение коллеги Гатова, что спрос на печатную прессу в России «не очень здоровый», весьма сомнительное, потому что накрывает эпитетом болезненности как производителей печатной продукции, так и потребителей – широкие народные массы. Напомню, что в прошлом году только через киоски прессы было продано более 1 миллиарда экземпляров газет и журналов. И все это из-за патологических наклонностей россиян?

«На десятки процентов этот рынок (печатных СМИ) поддерживается государственными инвнестициями и консерватизмом рекламодателей, которым давно пора было бы попробовать другие каналы, но их начальники немолоды и принципиальные противники любых новаций».

Этот следующий нравственный удар автор наносит по рекламодателям, которые имеют консервативных, сильно постаревших руководителей, а те по возрасту, как оказывается, имеют патологическую склонность к печатной прессе. Отсюда и последние остатки рекламных объемов в традиционных СМИ.

Чувствуете, куда ветер дует? А дует он в сторону рекламных объемов, а это несколько сотен миллионов долларов.

Дальнейшие высказывания автора звучат на грани фола и практически оскорбительно. Он разносит в пух и прах существующие редакции печатных СМИ и делает это весьма резко и неоправданно грубо: «Впрочем, особой надежды на содержательное обновление и отказ от порочных деловых практик я лично не питаю, - пишет В.Гатов. – «Большой» и «качественной» журналистики на страницах газет и журналов, с их кастрированными в прямом и переносном смысле редакциями появиться не может … Надо просто признать, что подавляющее большинство российских печатных СМИ живут после профессиональной смерти их создателей».

Окончательный диагноз у Василия Гатова – практически коммунистический, а ля Николай Островский: «Стратегически издатели и даже некоторые редакторы смирились с давно обсуждаемым диагнозом – у бумажного носителя периодической прессы отмерен последний период жизни; прожить его, наверное, «нужно так, чтобы не было бессмысленно больно за бесцельно прожитые годы».

Хочу извиниться перед читателями за длинные и многословные цитаты, но это исключительно для того, чтобы сохранить стиль и аргументацию В.Гатова, а главное, представить материал для суда. Не уголовного, конечно, а общественного и цехового, а также Суда Истории. Самое печальное в этом, что Василий Викторович Гатов является заместителем генерального директора РИА Новости, руководителем Медиа Лаборатории РИАН, членом правления Всемирной организации издателей IFRA, а кроме всего – вице-президентом Гильдии издателей периодической печати. Странно, что члены ГИПП считают возможным иметь коллегу с подобными взглядами на печатную отрасль в числе одного из руководителей своей организации.

Что же касается существа высказываний В.Гатова про печатные СМИ, хотелось бы верить, что он искренне заблуждается, но боюсь, что это всё же борьба за рекламные деньги в печатных СМИ, которые в 2012 году составили 49 млрд. рублей. А вы говорите «бесцельно прожитые годы»…

Источник: Блог Алесандра Оськина в Живом Журнале

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 08.02.13

Всего публикаций - 18




Подписка на газеты и журналы 2013 года: падение тиражей и оборотов
1 февраля 2013 года в помещении ОАО «Роспечать» состоялось заседание Комитета АРПП по проблемам распространения печатной продукции по подписке



КГ Insiders заключила партнерское соглашение с АК «Банзай»
КГ Insiders (Москва) и АК «Банзай» (Новосибирск) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проектов в области PR



Правительство приглушит рекламу на радио и ТВ
Президент России поручил сделать звук рекламы потише



PHD признано «Агентством Года» по версии Adweek
Сеть PHD была названа Global Agency of the Year 2012 в рекламной отрасли по версии авторитетного журнала Adweek



Из старого в Новый год: пассажирами новогоднего рейса «Аэрофлота» стали 149 610 пользователей
В преддверии Нового года авиакомпания «Аэрофлот» провела масштабную рекламную кампанию в Интернете



Похоронная команда по печатным СМИ переходит в наступление
В январе усилились критические высказывания традиционных противников печатных СМИ



Итоги работы проекта «Всё: строительство, ремонт, дизайн» в 2012 году
Проект «Всё: строительство, ремонт, дизайн» подвел итоги года



Издательский дом Artcom Media Group выводит на российский рынок французскую версию журнала Numero
Александр Федотов, Artcom Media Group: «Руководить журналом будет модный консультант Мишель Обамы»



PRO-новости станут еще интереснее
Влад Соколовский и Рома Желудь – новые ведущие программы «PRO-новости» на «МУЗ-ТВ»



Big Love Show 2013 – больше, чем просто любовь
Уже пятый год подряд Love Radio поздравляет всех с главным праздником любви



РИА Новости выпустило книгу о будущем медиаиндустрии
РИА Новости выпустило русское издание книги известного американского медиааналитика Кена Доктора



«Финам FM» закрыл передачу Артемия Троицкого
Радиостанция «Финам FM» закрыла авторскую программу Артемия Троицкого «FM Достоевский»



РИА Новости и агентство ATR заключили соглашение о сотрудничестве
Группа РИА Новости заключила долгосрочное сотрудничество с агентством Around the Rings – ATR ("Вокруг олимпийских колец")



Джоржио Сток назначен президентом Turner Broadcasting System EMEA
Tоп-менджер в сфере международного телевещания присоединится к Turner International в качестве президента Turner Broadcasting System EME



Холдинг «Ред Медиа» начинает дистрибуцию телеканала КИНОЛЮКС
С 11 февраля 2013 года в пакете предложений «Ред Медиа» появится новый телеканал



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ставропольского края за 2012 год
Лидеры медиарейтинга – ГТРК Ставрополье, а также газеты Ставропольская правда и Комсомольская правда - Ставрополь



International Paper вводит новый стандарт техники безопасности для водителей (1)
International Paper вводит новую корпоративную политику в отношении безопасности вождения



«Полярная экспедиция AMAROK»: на пути к новым рекордам
7 февраля 2013 года – ровно за год до начала ХХII Зимних Олимпийских Игр стартовала «Полярная экспедиция AMAROK


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.