MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.04.13

Россияне все еще предпочитают бумажное чтиво

Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ

Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.

В течение 2012 года Synovate Comcon опросила 28 тыс. респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тыс. человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.

Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kp.ru («Комсомольская правда»), Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.

Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», — отметила она.

При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, — говорит она. — Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».

По мнению гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, многие из тех, кто сказал, что не читают онлайн-версии СМИ, просто смотрят новости на других сайтах, которые перепечатывают материалы из газет.

Аналитики обращают внимание, что читатели, положительно ответившие на вопрос, читали ли они онлайн-версии СМИ, в основном заходили на сайты деловых изданий. У них, в отличие от массовых, аудитория в Сети в разы больше, чем у печатного номера.

«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, — считает гендиректор медиахолдинга РБК Сергей Лаврухин. — Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».

По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта РБК daily, например, в сутки насчитывает порядка 300 тыс. человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты — 100 тыс. человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель — в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», — добавил он.

Что касается таких газет, как «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты», то у них совсем другая аудитория: с меньшим доходом, мужчины и женщины старше 50 лет, считает г-н Лаврухин. «Для них газета — это в первую очередь бумажная версия. И если КП распространяется по всей стране, где еще не так развит доступ к Интернету, то понятно, что ее больше всего читают в печатном виде».

По данным Бюро тиражного аудита ABC, ежедневный тираж КП в России и СНГ в четвертом квартале 2012 года составлял 2,3 млн экземпляров, а AIR одного номера «КП. Толстушка», по оценке TNS, — 5,5 млн человек. При этом среднесуточная аудитория портала kp.ru в декабре прошлого года была всего 589 тыс. человек.

По подсчетам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6—7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», — добавил эксперт.

В Synovate Comcon полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.

Источник: РБК Daily

Новости за 15.04.13

Всего публикаций - 16




Львы могут быть не только в цирке
Опрос жителей Екатеринбурга показал, что не все знают, что такое Каннские львы



Об особенностях планирования и размещения рекламы на радио
Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую оказывает прямое влияние на рост продаж



Starcom MediaVest Group названа самой инновационной медийной сетью
Сеть получила 13 наград Internationalist Media Innovations Awards



«МК» теперь и в Эмиратах
4 апреля вышел в свет первый номер газеты «МК в Эмиратах»



Почта России и издатели – на пути к укреплению сотрудничества и взаимоподдержки
Пятый день работы конференции АРПП в Египте был посвящён проблемам подписки

National Geographic объявляет фотоконкурс
Фотографы — профессионалы и любители — могут принять участие в конкурсе



Condé Nast Digital Day 2013
11 апреля 2013 года в центре Digital October прошла четвертая конференция Condé Nast Digital Day

Россияне все еще предпочитают бумажное чтиво
Согласно исследованию Synovate Comcon, только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ



Новые грани подписки на газеты и журналы
11 апреля в рамках XXIV международной конференции АРПП в Шарм-эль-Шейхе прошел круглый стол по вопросам подписки



ИД «Бурда» печатается на ППК
ИД «Бурда» и Первый полиграфический комбинат начали сотрудничество по производству журналов издательского дома



«Это все как разбитое корыто»
Интервью с инвестором «Большого города» Александром Винокуровым



Телеканал «Еврокино» & Фестиваль норвежского кино
Телеканал европейского кино «Еврокино» поддерживает IV Фестиваль норвежского кино



Конференция «Актуальные задачи event-коммуникации»
17 апреля 2013 года в Москве в рамках выставки «Дизайн и Реклама» состоится ежегодная конференция «Актуальные задачи event-коммуникации»



Космонавты МКС поздравили «Авторадио» с юбилеем
В адрес «Авторадио» поступило поздравление от экипажа МКС



Главный редактор сайта «Большого города» покинет издание
Главный редактор сайта «Большого города» Екатерина Кронгауз объявила о своем уходе из издания



LG Electronics удостоена трех наград национальной премии «ПРОДУКТ ГОДА 2013» в области бытовой техники
в номинациях «Холодильник», «Стиральная машина» и «Микроволновая печь»


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.