MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.07.13

Гламурность зла

Зачем Rolling Stone поставил на обложку вероятного террориста



Американский Rolling Stone поставил на обложку августовского номера фотографию 19-летнего Джохара Царнаева — выходца из Чечни, обвиняемого в совершении теракта на Бостонском марафоне. Подпись под фотографией («Как общительный и подающий надежды ученик, брошенный семьей, встал на путь радикального ислама и превратился в чудовище») не уберегла редакцию от общественного гнева. Журнал обвинили во всех смертных грехах — от неуважения к памяти жертв взрывов в Бостоне до гламуризации терроризма. Знаменитости и политики клеймят Rolling Stone за отсутствие этики, интернет-пользователи призывают к бойкоту, а торговые сети отказываются продавать номер.

Увлеченная скандалом общественность, как это часто бывает, не заметила самого важного — собственно, материала о Царнаеве. А это результат двухмесячной журналистской работы, репортаж о семье и юности молодого человека, вставшего на путь терроризма. О том, что никто из друзей и учителей Джохара, которого все характеризовали как спокойного и успешного в учебе молодого человека, не мог поверить, что он оказался способен на теракт. О том, как серьезно он относился к своей религии. О том, как обратились к исламу его мать и старший брат, Тамерлан. Как отец Джохара, впавший в депрессию из-за излишней религиозности жены, уехал в Россию и развелся с ней (потом мать Джохара, Забейдат, также уехала в Россию и вернулась к мужу). Как сам Джохар, разочаровавшись в «стране равных возможностей», мечтал уехать из США на Северный Кавказ.

Rolling Stone настаивает, что обложка и материал с Царнаевым выглядят в их журнале уместно: молодой человек относится к тому же поколению, что и многие читатели издания: «Тем важнее для нас изучить все сложности этой проблемы и попытаться разобраться, как происходят такие трагедии». Однако защитников у журнала все равно куда меньше, чем критиков. И, в общем, понятно, почему.

Серьезным общественно-политическим газетам (The New York Times или The Washington Post) разрешается иллюстрировать свои статьи той же самой фотографией Царнаева. Собственно, выбор у журналистов вообще в этом случае небогат — либо снимки с камер наблюдения, либо фотографии из аккаунтов молодого человека в соцсетях. Но, по мнению критиков, глянцевый журнал о развлечениях, на обложках которого появляются Мадонна, Бритни Спирс или Канье Уэст, такой ход себе позволить не может (о многолетней традиции серьезных расследований в RS все почему-то забывают). А если и может, то так, как это сделал Time с Осамой бин Ладеном — перечеркнув его кровавым крестом. Таков общественный дискурс в США, заданный событиями 11 сентября.

Кстати, именно 11 сентября 2012 года выходец из Чечни Джохар Царнаев стал гражданином США — после десяти лет жизни в стране. И вот это, похоже, самый болезненный для американцев факт. Царнаев — не афганский талиб и не боевик «Аль-Каеды». Террорист с обложки — полноправный гражданин США, пошедший на преступление против собственной страны. Да и выглядит он совсем не как террорист, с привычной бородой, чалмой и ненавистью к миру в глазах. Молод, хорош собой, с чуть надменным и чуть печальным взглядом — чем не рок-звезда (и действительно, читателей особенно возмутило сходство Царнаева с лидером The Doors Джимом Моррисоном, также появлявшимся на обложках Rolling Stone).

Номер Rolling Stone про Царнаева — это абсолютно сознательная провокация. Это попытка обратить внимание американцев на проблему, которой многие, судя по всему, стараются не замечать — что террористы не только воспитываются в лагерях «Аль-Каеды», но могут вырасти в их собственной стране. Что в США есть множество молодых мусульман, в которых, как и в Джохаре Царнаеве, зреет злоба из-за невинных людей, гибнущих вместе с боевиками от ракетных ударов США в Афганистане или Пакистане. Наконец, что среди недовольных политикой американских властей есть не только мусульмане и не только иммигранты, но и тысячи белых американцев. Они, может, и не готовы пока кричать «Fuck America» (эти слова Царнаев оставил на стене лодки, в которой прятался от полиции), но уж точно имеют немало претензий к своей родине.

Вот и Царнаев — обычный парень с соседнего двора, пусть и с восточной внешностью, но в Штатах кого ей удивишь? В этом и заключается пафос редакции Rolling Stone. Это рассказ о том, как один молодой американец, не самый глупый и не самый радикально настроенный, перешел к экстремизму. И как легко может произойти этот переход. Это не оправдание и не гламуризация терроризма, а попытка обратиться к не самой удобной для США теме — неудобной настолько, что без скандала о ней не рассказать. Так и вышло.

Елизавета Сурганова

Источник: Lenta.ru

Комментарии

лера
18.10.13 12:08
Посмотрите женский журнал фифира.ру - очень интересно http://fifira.ru

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 19.07.13

Всего публикаций - 14




Приговор Навальному стал главной темой дня для мировых СМИ
Сайты крупнейших мировых СМИ 18 июля разместили на главных страницах материалы о приговоре оппозиционеру Алексею Навальному



Коммуникационная группа ИММЕДИА победила в тендере
а размещение на ТВ ОАО АНК «Башнефть»

Гламурность зла (1)
Зачем Rolling Stone поставил на обложку вероятного террориста



Распространение прессы в Москве сталкивается с растущими экономическими трудностями
Заседание Комитета АРПП по проблемам розничного распространения прессы



Журнал «Ридерз Дайджест» завершает читательский конкурс на лучшую историю о домашних животных
В течение нескольких месяцев читатели журнала присылали свои истории



«Попутчик-медиа» запускает социальный проект по борьбе с мошенничеством
18 июля в журнале «Криминал» в постоянной рубрике «Осторожно, мошенники!» стартовал социальный проект.



Главный кулинарный конкурс этого лета
Журнал Saveurs и handmadefood совместно с партнерами запустил на Facebook большой фото-конкурс "Один в Один"



Холостяк по-американски
Новое реалити на канале «Ю»: «Холостяк по-американски»



57% интернет-пользователей, которые готовы платить за контент
но не могут отличить легальный контент от нелегального



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Нижегородской области
за II квартал 2013 года



ЖЖ закрылся на ремонт
Блогохостинг LiveJournal 18 июля оказался недоступен



Персоны I полугодия 2013 года
Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинг российских персон за I полугодие 2013 года



«МИР 24»: шире круг
Технический охват информационного круглосуточного телеканала «МИР 24» превысил 25 миллионов человек



QIWI Реклама и Nissan Motor Co., Ltd. приглашают на MOSCOW CITY RACING
С 01 по 21 июля 2013 года корпорация Nissan анонсирует на страницах QIWI Терминалов проведение увлекательного спортивного мероприятия


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.