MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  23 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


03.10.13

Крупнейший в Европе форум по коммуникациям Baltic Weekend прошел в Петербурге

Мероприятие посетили почти пять сотен участников из 17 городов России и 10 зарубежных стран

В Северной столице состоялся крупнейший в Центральной и Восточной Европе форум экспертов по коммуникациям Baltic Weekend.

Мероприятие, проходившее 19-20 сентября в отеле Corinthia, посетили почти пять сотен участников из 17 городов России и 10 зарубежных стран.

По словам главы оргкомитета Baltic Weekend, председателя Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и генерального директора агентства SPN Ogilvy Андрея Баранникова, хотя форум проходит в Петербурге, жители города на Неве составляют лишь 21% российских делегатов. 45% приезжают из Москвы и 34% из регионов, что подчеркивает статус Baltic Weekend как ключевой площадки для общения профессионалов в области коммуникаций.

Российские и зарубежные эксперты по PR, маркетингу и рекламе, топ-менеджеры компаний, представители власти, отраслевых объединений и медиабизнеса обсуждали актуальные события и насущные проблемы в жизни страны и мира сквозь призму коммуникаций.

Кульминацией форума стало ток-шоу «Имидж России за рубежом и в самой России: радужные перспективы?», которое вела известная журналистка, заместитель главного редактора телеканала РЕН ТВ Марианна Максимовская. В ходе жаркой дискуссии эксперты обменялись мнениями о событиях, всколыхнувших зарубежные СМИ и оказавших заметное влияние на имидж страны – в частности, о негативе вокруг Олимпиады в Сочи и скандальном законопроекте о запрете гей-пропаганды, автор которого, депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Виталий Милонов, также участвовал в ток-шоу.

Эксперты обращались к данным исследований восприятия России в мире (не слишком оптимистичным), сравнивали имидж нашей страны с представлениями о США и Индии и предлагали свои рецепты того, как исправить положение. Так, главный редактор портала «Частный корреспондент» Иван Засурский считает, что Россия должна признать и транслировать свою роль в мире как посланника природы, дающего планете жизненно важные ресурсы. По мнению еще одного известного медиаэксперта Константина фон Эггерта, говорить о построении имиджа России преждевременно, поскольку страна «находится в процессе построения нового общества, и мы сами еще не до конца понимаем, что нас объединяет». «Это должно вызреть изнутри», – считает спикер. Тем не менее, какие-то действия можно предпринять уже сейчас, балансируя негативную информацию о России потоком позитивных новостей. «Мы все, каждый из нас, работая в разных компаниях, структурах и ведомствах, в равной степени ответственны за то, что к нашей стране так относятся, – заявил Андрей Баранников. – И вдвойне обидно, что относительно мелкие ситуации провоцируют столь широкую дискуссию в СМИ. Не видеть ничего хорошего – категорически неправильно!»

Логическим продолжением ток-шоу стал круглый стол под названием «“Made in Russia”: будущее российских брендов», организованный агентством SPN Ogilvy. Эксперты – представители компаний «Яндекс», «АвтоВАЗ», НИС ГЛОНАСС и других – выделили несколько факторов, способных помочь отечественным торговым маркам завоевать глобальный рынок: это, в частности, наличие качественного продукта в ряде отраслей, возможность этот продукт создавать и, как одна из предпосылок, экономическая и политическая поддержка российских брендов.

Еще одной активно обсуждаемой темой стали, конечно же, Олимпийские игры и вложения в спортивный маркетинг. Олег Румянцев, директор Дирекции программ Совета содействия Олимпийского Комитета России, на пленарном заседании говорил о том, что стране нужны герои, и именно спортсмены являются реальными «героями нашего времени». Однако для этого нужно больше и качественнее рассказывать о них в СМИ. Разговор продолжился на круглом столе «Главное – участие или все для победы? Зачем компании вкладывают в спорт, и как возвращаются эти инвестиции», в котором приняли участие четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов (представивший на форуме собственный журнал «Большой спорт»), а также эксперты от ФК «Зенит», «МегаФона», IMG Consulting International, Reputation Capital и РИА «Новости». Участники говорили о том, как эффективно использовать эмоции болельщиков для формирования отношения к бренду. Подчеркивалась важность инвестиций не только в спорт высоких достижений, но и в социальные проекты: так, например, «МегаФон» проводит чемпионат России по футболу среди детских домов и школ-интернатов.

Своеобразным спортом для профессионалов PR является участие в отраслевых конкурсах. Гость из Латинской Америки Фернандо Муза, глава Ogilvy&Mather Brazil, рассказал о том, как его агентству удалось завоевать 35 наград и титул Агентства года на фестивале "Каннские Львы – 2013". Секрет – в следовании принципу "божественной неудовлетворенности" своей работой и воспитании восьми привычек творческих людей: смелость, настойчивость, свобода духа, игривость, интуиция, искренность, любопытство и идеализм. Данная философия, заложенная легендарным рекламистом Дэвидом Огилви, воплотилась в десятках блестящих кампаний Ogilvy Brazil для таких брендов, как Dove, Coca Cola и др.

Генеральный директор группы "Меркатор" Андрей Скворцов говорил о технологиях визуализации "больших данных" как инструменте прозрачных и убедительных коммуникаций: «Чтобы коммуникация была честной, компания должна визуализировать все доступные данные – то есть, не только хорошее, но и плохое». А руководитель департамента информационной политики «ИНТЕР РАО ЕЭС» Антон Назаров отстаивал использование классических PR-инструментов, эффективно работающих, несмотря на все сложности, с которыми сталкивается государственная компания в энергетическом секторе.

Вячеслав Лащевский, председатель совета директор