MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.02.14

Какие специалисты нужны российской экономике?

Прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах

Комментируя Постановление Правительства, регламентирующее правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального и высшего образования, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев отметил, что принятие постановления - важный шаг для решения проблемы рассогласованности между рынком образовательных услуг и рынком труда.

«Появление документа - результат настойчивых усилий, предпринимаемых на этом направлении промышленным сообществом и, в первую очередь, Союзом машиностроителей России - одним из ведущих российских работодательских объединений. Мы исходим из того, что подготовка кадров нового поколения становится решающим фактором успеха модернизации промышленности и перехода к новым технологическим укладам», - подчеркнул парламентарий.

Гутенев считает, что выход Постановления должен принципиально изменить ситуацию. «Раньше работодатели не играли решающей роли в образовательной деятельности вузов и обеспечении качества образования. Их влияние носило скорее опосредованный и нерегулярный характер – через производственные практики, руководство курсовыми и дипломными работами, участие в составе государственных аттестационных комиссий, наконец, при приеме выпускников на работу. Теперь же объединения работодателей получают возможность непосредственно участвовать в решении острой для промышленности кадровой проблемы практически во всем ее диапазоне – начиная от мониторинга и прогнозирования потребностей в кадрах и формирования перечней специальностей для среднего профессионального и высшего образования до государственной аккредитации образовательной деятельности, и даже в формировании государственной образовательной политики», - заявил депутат.

«С точки зрения государства и вузов качество образования считается приемлемым, если содержание и подготовка выпускников соответствуют требования федеральных государственных образовательных стандартов, которые сегодня недостаточно связаны с требованиями работодателя и рынка труда. Работодателя же интересует не соответствие выпускника требованиям ФГОС, а его профессиональная компетентность, способность быстро войти в производственную обстановку, принимать нестандартные решения в пределах своей компетенции и отвечать за них, работать в команде и т.п. То есть, его требования выходят за рамки ФГОС. Кстати, и выпускник заинтересован в том, чтобы качество его образования позволяло ему конкурировать на рынке труда, получить работу и успешно развивать карьеру. Таким образом, в настоящее время работодатель становится доминирующим заказчиком и оценщиком качества образования», - подчеркнул Владимир Гутенев, отметив, что теперь учебные заведения, разрабатывая и реализуя программы, должны ориентироваться на потребности работодателя и создавать механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования.

«В этом контексте особое значение приобретает разработка профессиональных стандартов с участием работодателей. Именно в них концентрируются объективные требования рынка труда и производства. Замечу, кстати, Союз машиностроителей России, выиграв аукцион Минтруда в прошлом году, разработал 31 профессиональный стандарт, которые уже приняты экспертным советом Министерства», - напомнил депутат.

Новости за 21.02.14

Всего публикаций - 19




Только 4% россиян не любят 23 февраля
Новое исследование от Superjob



Мой Мир подключился к системе мониторинга YouScan
Входящая в тройку наиболее популярных российских социальных сетей Мой Мир становится более привлекательной для маркетологов



Рекламное агентство OMI поздравляет мужчин с 23 февраля!
Дорогие мужчины мира рекламы! От всего сердца поздравляем вас с 23 февраля!



Рекламная сеть Cheil Worldwide усиливает позиции в регионе
Г-н Шон Ким назначен Президентом Cheil по России и странам СНГ



Медийка «Яндекса» не сбавляет темпы
Доходы от контекста, напротив, не растут прежними темпами



S.Pellegrino и Пьерфранческо Фавино: Разделите любовь к Италии
S. Pellegrino представляет новую международную рекламную кампанию, посвященную Италии



Итоги отраслевого исследования «Рейтинг кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы»
К участию в рейтинге были приглашены кафедры государственных и негосударственных аккредитованных ВУЗов России



Журнал MINI впервые выйдет в двух форматах
20 февраля 2014 года в продажу поступил мартовский номер журнала MINI



«Комсомольская правда» уволила редактора за сообщение о захвате Рады
«Комсомольская правда» уволила выпускающего редактора, разместившего 20 февраля на сайте газеты информацию о захвате Верховной Рады оппозицией



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Астраханской области
за 2013 год



Равнение на «Шансон»
21 и 22 февраля «Радио Шансон» запускает по Садовому Кольцу рекламные ретро-автомобили военных лет



Закрытое украинское политическое ток-шоу вернется в эфир
Программа «Шустер LIVE», последний раз вышедшая на украинском телеканале «Интер» в декабре 2013 года и затем закрытая, вернется в эфир



«Газпром-Медиа» и «Профмедиа» закрыли сделку
Слияние медийных холдингов пока еще в процессе



Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинг российских мужчин
за год



Программа мероприятий Дома болельщиков Олимпийской команды России
21 февраля



Журналисты сдали спортивные нормативы в Доме болельщиков
В Доме болельщиков Олимпийской команды России заниматься спортом приучают всех

Какие специалисты нужны российской экономике?
Прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах



Диана Арбенина и «Билайн»
Благотворительность – в мобильный счет



«Хенкель» выполнила все цели, поставленные на 2013 финансовый год
Компания добивается высоких показателей в сложных экономических условиях


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.