MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

05.12.14
Ключевые цифры и тренды рынка труда Москвы в ноябре 2014 года
В ноябре на столичном рынке труда спрос на персонал в целом снизился на 6,9%

15.05.14
Средним классом в России считают себя не только белые воротнички (1)
Исследования Всемирного банка свидетельствуют об увеличении доли среднего класса в общей численности населения РФ

21.02.14
Только 4% россиян не любят 23 февраля
Новое исследование от Superjob

12.02.14
День Святого Валентина теряет популярность
День Святого Валентина медленно, но верно теряет в России былую популярность

03.07.13
Ключевые цифры и тренды рынка труда в июне 2013 г.
прирост вакансий относительно уровня мая составил 8%

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.05.14

Средним классом в России считают себя не только белые воротнички

Исследования Всемирного банка свидетельствуют об увеличении доли среднего класса в общей численности населения РФ

Насколько эти результаты соответствуют мнению россиян? Какое количество жителей нашей страны сегодня идентифицируют себя со средним классом? Какими критериями они руководствуются? Об этом в результатах социологического опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob среди 3000 представителей экономически активного населения России.

На Западе средний класс – оплот стабильности и опора правящего режима. Это граждане с хорошим образованием, стабильными доходами, обеспеченные материальными благами, основные потребители и налогоплательщики своей страны. Перейдя на рыночную модель экономики и приняв западные ценности, мы не перестаем сравнивать Россию и Запад. Вот уже второе десятилетие мы пытаемся «примерить» на себя и понятие среднего класса. Попробуем разобраться, кто сегодня в России относит себя к среднему классу.

По результатам опроса 37% представителей экономически активного населения нашей страны относят себя к среднему классу. За 5 лет, прошедших с момента аналогичного исследования, число граждан, считающих себя средним классом, не изменилось.

Рассуждая о принадлежности к среднему классу, большинство респондентов ставили во главу угла размер своего дохода, покупательную способность и наличие материальных благ: «Пенсия, зарплата, уровень жизни»; «…Минимальный доход на каждого члена семьи от 1000 $, т.е. от 35 тысяч рублей»; «Для среднего класса нужно: оплата коммерческого места в саду/школе, один автомобиль на семью, ипотека, возможность отдыха в Сочи или за границей в 4-5-ти звездочном отеле на всю семью (5 человек) хотя бы 2 недели в году». Наибольшее число респондентов, относящих себя к среднему классу, приходится на группу опрошенных с зарплатой от 35000 до 45000 руб. в месяц – 40%.

Любопытный факт: в Европе и Америке средний класс – это граждане старше среднего возраста с солидным стажем работы и значительными накоплениями. В России же молодежь до 24 лет идентифицирует себя со средним классом чаще, чем представители старшего поколения (от 45 лет) — 41% против 35%. Помимо очевидного оптимизма, которым всегда отличается молодежь, тут, видимо, сказывается и очевидная неспособность нашей пенсионной системы обеспечить достойный уровень жизни старшего поколения.

Какое место занимает средний класс в служебной иерархии? Тут у нас тоже, видимо, свой путь, ибо средним классом себя сегодня в России может назвать и топ-менеджер, и рабочий. Основные же его представители — «белые воротнички» и руководители среднего звена. Среди респондентов, относящих себя к среднему классу, 40% — работники, выполняющие в основном интеллектуальные функции: специалисты, менеджеры, служащие, 20% — начальники отделов, 17% — представители топ-менеджмента, 7% — руководители компаний (в основном, небольших). 6% опрошенных, считающих себя средним классом, трудятся на рабочих должностях, 8% — в качестве обслуживающего персонала. В западной классификации их называют «низшим средним классом», их характеризует профессиональная состоятельность и компетентность, уверенность в своих силах и завтрашнем дне, стабильность, в т.ч. разумеется, и финансовая: «Если человек живёт не на оклад и может зарабатывать деньги своим трудом, то деньги есть и будут всегда!»

Еще одним мерилом принадлежности к среднему классу на Западе является хорошее образование. К сожалению, по этой части наша страна за последние десятилетия серьезно себя дискредитировала. Качество высшего образования невысоко, выпускники вузов не могут трудоустроиться по специальности. Но при этом о принадлежности к среднему классу студенты вузов, нередко находящиеся на обеспечении родителей, говорят чаще дипломированных специалистов, уже столкнувшихся с суровыми реалиями рынка труда (39% и 37% соответственно).

Не относят себя к среднему классу 39% опрошенных. «У нас практически нет среднего класса. Есть богатые, бедные и очень бедные»,— считают респонденты. Чаще всего подобное мнение высказывают представители старшего поколения (44%): «Средний класс должен иметь 2 машины в семье, 1 раз в год ездить в отпуск за границу и не иметь дел с судебными приставами». Но не все, кто отказался себя признать средним классом, придерживаются столь пессимистичного настроения: 42% россиян с доходами выше 45000 руб. в месяц полагают, что уже шагнули на следующую ступень классовой иерархии «Выше среднего».

Число россиян, не считающих себя средним классом, с 2009 года снизилось на 10 п.п. 5 лет назад не смогли причислить себя к среднему классу почти половина опрошенных (49%).

Затруднились определить свое место в общественном устройстве 24% россиян, это на 10 п.п. больше, чем 5 лет назад. «Затрудняюсь ответить по причине того, что не знаю, как, по каким критериям оценивается средний класс в России»; «Если по уровню заработка, наверное, отношусь. Но мне кажется, что это понятие, скорее, означает некое душевное состояние, образ жизни».

Новости за 15.05.14

Всего публикаций - 14




МИА «Россия сегодня» запускает информационно-аналитический ресурс «Украина.РУ»
МИА "Россия сегодня" запускает информационно-аналитический ресурс "Украина.РУ", посвященный событиям вокруг украинского кризиса



Генпрокуратуру просят проверить «Яндекс» на соответствие закону о СМИ
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил в генпрокуратуру обращение с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс»



Газета «Голос Крыма» осталась без финансирования
Газета «Голос Крыма» по причине отсутствия финансирования рассматривает возможность прекращения деятельности



У «Комсомольской правды» стало еще больше читателей
Тиражи «Комсомольской правды» начали расти



«Стильные прически» в Лиссабоне
Выбор парикмахеров для финальных конкурсов Style Masters и American crew в Португалии состоялся при участии журнала “Стильные прически”



Премьера сериала ТНТ впервые пройдет онлайн
Сериал ТНТ «Сладкая жизнь», премьера которого в эфире телеканала состоится 2 июня, можно уже 15 мая увидеть в интернете - на сайте Amediateka.ru



Телеканал «ЗВЕЗДА» начал эфирное вещание в Санкт-Петербурге
7 мая телеканал «ЗВЕЗДА» начал эфирное вещание в Санкт-Петербурге



Полицейских ограничат в использовании айфонов и других гаджетов
Во время совещаний и учений полицейским запретят пользоваться смартфонами и планшетами с камерами, WI-FI и приемниками GPS



Эксклюзивная трансляция Billboard Music Awards 2014 на Europa Plus TV
Вот уже в третий раз подряд телеканал Europa Plus TV покажет эксклюзивную трансляцию Billboard Music Awards!



Радио Romantika - информационный партнер шоу RIVERDANCE
13 и 14 июня на сцене Crocus City Hall 20-летний юбилей отметит фееричное ирландское танцевальное шоу RIVERDANCE



ТВ-3 вступает в борьбу с киберпреступностью
Телеканал выбрал партнера по зачистке пиратского контента в сети



Gemius о мобильных потребителях
Gemius пополняет данные исследования gemiusAudience за счет мобильного трафика



Средним классом в России считают себя не только белые воротнички (1)
Исследования Всемирного банка свидетельствуют об увеличении доли среднего класса в общей численности населения РФ



Более 2000 сотрудников компании «Хенкель» прошли обучение по программе «Послы устойчивого развития»
Компания «Хенкель» намерена повысить информированность широкой общественности о проблемах устойчивого развития


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.