MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  23 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

12.07.17
Медиаконференция АРПП в Турции - (1)
«Рынок печатных и электронных СМИ России 2018: состояние, проблемы и тенденции»

30.06.17
Рабочая встреча в АРПП
по вопросам развития продаж прессы в ритейле

28.06.17
Киоски просят оставить покурить
Антитабачная концепция Минздрава негативно скажется на распространителях прессы

19.06.17
Ежедневно в России закрывают по десять киосков с прессой
К настоящему времени в стране осталось около 23 тысяч таких киосков

16.06.17
Встреча руководства АРПП
в Комитете по СМИ Госдумы РФ

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.01.15

Переворот в развитии цифровых технологий

Никому не захочется читать статью в прессе на тему будущего, которая заканчивается пожиманием плечами и фразой «Я не знаю»

Никому не захочется читать статью в прессе на тему будущего, которая заканчивается пожиманием плечами и фразой «Я не знаю». Продолжайте читать и оглянитесь на себя: ведь «Я не знаю» - это лучший ответ, парадоксальным образом возникающий из массы статистических данных и исследований. И еще, для тех, кто беспокоится о газетах и журналах – кучу экземпляров, которые нужно создать, отпечатать, распространить. Как сказал Питер Престон, это может быть началом здравого смысла.

Рассмотрим некоторые вещи, заявленные на экспертном уровне за последние 10 лет:

Заявлялось:

- Что переход от печати к мерцающему экрану произойдет почти мгновенно. Через пять лет печатных изданий просто не останется – так говорил европейский гуру цифровых технологий на конференции, на которой я присутствовал ….. как раз пять лет назад.

- Что интеграция новостных разделов, онлайн-журналистика, печать и видеоролики будут работать, сменяя друг друга – таким виделось направление XXI века. (примечание: так видели концепцию «360 градусов») Пока издание Daily Mail не запустило Mail Online, с абсолютно иным кадровым составом, совершенно иной редакторской концепцией, и не стало самым большим и посещаемым сайтом газеты в мире. (прим: кстати, в «Комсомольской правде» такая концепция «360 градусов» тоже не пошла)

- Платный доступ убьет саму сущность открытой цифровой журналистики, жизненную основу свободной демократии. Пока New York Times не реализовала эту идею, а мистер Руперт Мердок не выстроил неприступную крепость, которая не вызвала никакого коллапса.

- Что электронная реклама будет расти и расти – за исключением того, что у издательских компаний этот прогноз не сбылся: в Америке объемы затормозились и сократились, и расценки, на которые возлагались надежды, остались низкими (может, 10 или 12 % от эквивалентной цены для рекламы в печатном издании). И каким-то образом Google удалось откусить большую часть пирога.

- Что есть мантра преимущества цифровых технологий, состоящая в преимущественной публикации материала в режиме онлайн, позволяя круглосуточной сетевой аудитории проникнуть в суть вещей, - и это сегодня оказалось тривиальным.

- Что честные локальные новостные репортажи в электронном формате, запускаемые всей мощью AOI с сетью Patch, при затратах сотен миллионов долларов, просто обречены на успех. - Не сложилось, не удалось.

- Что планшетная революция означает избавление от газет и журналов, что в один миг переместит и читателей, и подписку в сеть. Но вспомним iPad Daily все того же Руперта Мердока, которое пришло и ушло не позднее, чем через два года неудачного существования. Или посмотрите на неудачи в заполнении журнальных версий для планшетов (упорные попытки дойти хотя бы до 5 % процентов выручки от подписки и крушение этих надежд на сегодня).

- Что теперь вы можете забыть об iPad и ноутбуках, потому что смартфоны и новости на этих мини-компьютерах, которые вы можете держать в одной руке, делают бесполезными прежние рецепты для электронного рынка. За исключением того факта, что вы не можете много вкладывать, чтобы получить надлежащее возмещение за многомесячное выстраивание приложения и усилия по технологическому усовершенствованию. Между тем реклама на экране мобильного устройства сдала свои позиции (возможно из-за слишком малого размера экрана, а может, потому, что она просто раздражает).

Более того, все это является лишь кратким изложением остановок и запусков, помех и преград на пути, который мы легкомысленно называем развитием цифровых технологий. Я мог бы привести еще больше примеров и множество переворотов, выходящих за грань понимания. Но пока дорога из желтого кирпича весьма извилиста. Гуру, которые пару лет назад уверенно указывали направление XY, кажется, взяли YZ. Будущее требует постоянного переосмысления и пересмотра. Я не стал бы спорить о том, что печать на бумаге- это нечто священное, что нужно сохранять на века. Наоборот, каждый новый технический прорыв заставляет меня почувствовать большую уверенность в эволюционном развитии новостной сферы и журналистики. Совершенно естественно, что среди стольких перемен обнаруживается, что многие вещи не работают,что многие источники иссякли. Отдельные неудачи становятся основой последующего успеха. Но в новостном бизнесе бывает так, что «поспешишь – людей насмешишь».Вместо этого мы соединяли события в некую сверхдоктрину мрачности и разрушения (прим: имеется в виду разрушение рынка печатных СМИ).. Мы видели тенденцию и полагали, что так будет продолжаться вечно, или до тех пор, пока не останется ничего.

На самом деле, когда я путешествую из одного района распространения тиража к другому, впечатления и опыт сильно варьируются. В то время как хосты Digital First Media распространяют сигналы по всей Америке, мой старый друг и коллега Рэй Тиндл выпускает более 20 местных еженедельников по всей Британии (печатных) (в условиях экономического спада) и не теряет ни пенни. В то время как большинство журналов теряет тиражи в развитых странах мира, особенно, в газетных киосках, открываются новые журналы и достигают успеха. В то время как дорогие ежедневные издания, например, The Independent в Лондоне, теряют продажи в разрушительных объемах, инновационные и более дешевые ежедневники, такие как “i” Indie group демонстрируют впечатляющий рост.

Пока газеты не зарабатывают деньги на сайтах со свободным доступом, свободных и полных версиях печатных газет, таких как London Evening Standard, можно изменить ситуацию, когда прибыль теряется в огромных масштабах. Что делать? Многое нужно сделать, многое делать не нужно. За какую идею спасения стоит ухватиться? Забудьте о панацее, обещающий быстрый и легкий успех (или быстрый конец). Это – мир путешествий, полных надежды, мир преодоления. Это мир, где на самом деле никто ничего не знает.

Питер Престон

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 15.01.15

Всего публикаций - 10




ТВ-реклама начала с низкого старта
Первый месяц 2015 года отметился сокращением рекламных объемов



Переворот в развитии цифровых технологий
Никому не захочется читать статью в прессе на тему будущего, которая заканчивается пожиманием плечами и фразой «Я не знаю»



Фотография журнала «Собака.ru» признана лучшей на Best of Russia
Всероссийский ежегодный открытый конкурс Best of Russia «Лучшие фотографии России» подвел итоги за 2014 год



«Секрет фирмы» пополнит список изданий, отказавшихся от бумажной версии
Купив «Секрет фирмы» у «Коммерсанта», Rambler & Co радикально переформатирует его



Образовательный курс: «Серебряный Лучник» делает очередной шаг
На пути сотрудничества с высшей школой



Российский интернет оказался быстрее европейского
Компания Akamai Technologies, занимающаяся распределением информационных потоков в сети, опубликовала исследование скорости интернета в разных странах



Что читают в Рунете
Составлен рейтинг самых цитируемых в соцсетях изданий за 2014 год



Документальный сериал четырехкратного лауреата Эмми Денни Шехтера
О массовой слежке в США будет показан на RT



Марка Volkswagen Коммерческие автомобили по итогам 2014 года реализовала почти 445 000 автомобилей
Результаты общей экономической ситуации в Южной Америке и России



Приложение Samsung “Look at Me” помогает детям-аутистам
Приложение, разработанное Cheil Worldwide для Samsung Electronics, позволяет детям-аутистам лучше считывать эмоции других людей


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.