MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  23 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.01.15

«Теперь у нас широкие баинговые плечи...»

О будущем рынка фармы в России и новом этапе в жизни Aaron Lloyd мы поговорили с генеральным директором Aaron Lloyd Юрием Уляшевым и CEO группы Dentsu Aegis Network в России Михаилом Вощинским

Локальное специализированное рекламное агентство Aaron Lloyd "прокачало" свои медийные мощности, став стратегическим партнером одной из крупнейших международных сетей Dentsu Aegis Network, и ждет от слияния синергетического эффекта. О будущем рынка фармы в России и новом этапе в жизни Aaron Lloyd мы поговорили с генеральным директором Aaron Lloyd Юрием Уляшевым и CEO группы Dentsu Aegis Network в России Михаилом Вощинским.

- Как вы пришли к идее партнерства?

Юрий Уляшев: О возможностях роста и расширения мы задумывались последние два года. Мы входим в группу "Бионика", которую можно назвать своеобразным фармацевтическим коммуникационным хабом, куда входит около 12 разных компаний, работающих внутри фармотрасли, включая крупнейший профильный издательский дом, выпускающий B2B прессу - а это на сегодня более 20 специализированных журналов. Благодаря этому мы обладаем уникальной экспертизой в фармацевтической отрасли. Наша специализация - разработка комплексных программ, это отличает нас от классических рекламных агентств, которые ориентированы на выстраивание коммуникаций исключительно с потребителем. Такие программы включают оптимальные способы донесения рекламных сообщений до всех аудиторий, вовлеченных в путь препарата от производителя к потребителю - врачебное сообщество, дистрибуторов, фармацевтов и первостольников. На основе имеющейся у нас аналитики и глубокого понимания рынка мы создаем эффективные коммуникационные платформы и решаем бизнес-задачи клиентов.

Тем не менее, мы всегда были локальным агентством, а это закрывало нам двери в тендеры на рекламное сопровождение крупных фармацевтических компаний, так называемой "биг фармы". Они всегда ждут в своих тендерах лидеров рынка по биллингу, и мы обычно по этому параметру не проходили. Партнерство с Dentsu Aegis Network решает для нас эту проблему, поскольку это одна из крупнейших групп на российском рекламном рынке с отличными баинговыми условиями. Немаловажно и то, что это близкая к нам по духу компания, обладающая международным опытом и большой экспертизой в медиапланировании, и мы уверены, что партнерство позволит нам продолжить успешное развитие на рынке. В течение следующих трех лет мы планируем вырасти в 4-5 раз.

Михаил Вощинский: Группа Dentsu Aegis Network всегда смотрит на возможности развития и расширения присутствия на рынке, мы традиционно большое внимание уделяем диверсификации линейки наших сервисов и отраслевой экспертизы. Рынок фармы всегда был нам интересен, это особая категория, в которой работают свои маркетинговые законы, и нам как консультанту в области коммуникационных решений важно наращивать экспертизу, в том числе, за рамками классических правил игры. Мы были заинтересованы в сотрудничестве с успешным игроком в этом сегменте, таким, как агентство Aaron Lloyd. Я уверен, что это партнерство позволит нам укрепить позиции на рынке фармы, обладающем высоким потенциалом, а также даст нам возможность расширить портфолио B2B сервисов.

- Хорошо, значит, теперь Aaron Lloyd сможет выйти на рынок большой фармы и сотрудничать с крупными игроками. А получат ли от партнерства какие-то положительные дивиденды существующие клиенты агентства?


Юрий Уляшев: Безусловно. Мы теперь операционно работаем в рамках международных стандартов качества, используем внутренние наработки группы DAN и их глубокую экспертизу в области закупок телерекламы и уже сейчас готовы предложить клиентам более привлекательные условия размещения.
Кроме того, Dentsu имеют больше опыта в стратегическом планировании и клиентском сервисе, и эти подходы мы планируем интегрировать в нашу группу. При этом наша уникальная экспертиза в фарме, естественно, сохранится.

Михаил Вощинский: Aaron Lloyd обладает глубоким пониманием специфики бизнеса лидирующих фармацевтических брендов. Мы же как глобальный инновационный игрок в области коммуникаций предлагаем решения с опорой на большую аналитическую и технологическую базу, лучшие международные практики. Симбиоз наших компетенций позволит предложить более эффективный продукт.

- В чем же суть вашего подхода?

Юрий Уляшев: Мы в рамках одного окна обеспечиваем решение всего цикла маркетинговых задач, которые стоят перед продакт-менеджером по конкретному продукту. Это не только реклама на телевидении. Если у клиента стоят задачи по созданию рекламного ролика, размещению на ТВ, продвижению того или иного препарата среди врачей, то весь этот цикл мы замыкаем внутри, в рамках одной клиентской группы, которая координирует решение всего спектра поставленных задач.
Наши кейсы говорят о том, что даже сегодня, в жесткой конкурентной среде, где достаточно много игроков, продукты, с которыми мы работаем и за которые несем персональную ответственность, растут существенно быстрее других брендов. Например, возьмем средства от кашля. У нас есть продукт, он ежегодно растет на 20-30%, при этом категория растет всего на 10%. И мы даже при небольшом бюджете обеспечиваем более быстрый рост за счет того, что помимо медийных инструментов активно используем мероприятия, направленные на всю товаропроводящую цепочку.

Михаил Вощинский: Сегодня медиа перестали быть просто площадкой размещения информации, это динамичная экосистема. Большим потенциалом для реализации задач рекламодателей в этой новой среде обладают конвергентные решения, основанные на взаимном проникновении технологий и медиа, и мы развиваем экспертизу в этом направлении. Роль потребителя также трансформировалась от получателя информации к распространителю и создателю собственного контента. На этом фоне возрастает объем данных о потребителе, развиваются новые технологии управления и монетизации этих данных. Все этого можно использовать и при стратегическом планировании кампаний для фармацевтических брендов.

- Вы говорите об изменении медиа-среды и новых конвергентных подходах. Какие инновационные продукты Dentsu Aegis Network и Aaron Lloyd предлагают рекламодателям?

Юрий Уляшев: Dentsu Aegis Network является лидером по работе на интернет-рынке. Это их основная экспертиза, и на сегодня 25% всего интернет-рынка России находится у группы DAN. Группа имеет не только высокие баинговые плечи по закупкам и эффективным ценам, но также является пионером в новаторских приемах. И мы как раз видим, что есть сегменты аудитории, интересные фармкомпаниям, которые можно найти только в интернете, к примеру, молодежь.

Михаил Вощинский: Мы готовы делиться с клиентами Aaron Lloyd нашими наработками. Например, сейчас наша диджитал-команда активно работает над технологией private marketplace, которая позволяет инвестировать маркетинговый бюджет в конкретный сегмент аудитории на выбранных интернет-ресурсах. Это актуально для фармацевтических компаний с широкой линейкой брендов, ориентированных на разные группы потребителей.
Кроме того, поскольку фармацевтические игроки достаточно поздно пришли в интернет среду, для них востребованы также услуги в области SEO и performance, в которой успешно работает одно из агентств нашей группы - iProspect.

Юрий Уляшев: Есть у нас и инновации другого рода. Мы, например, недавно стали использовать новый инструмент "Вербализация". Это микс на основе НЛП и маркетинга, который позволяет создавать короткое сообщение от продавца к потребителю, которое в большинстве случаев заставит его переключиться на нужный продукт. Создание таких фраз - это результат глубоких маркетинговых исследований и понимание инсайтов аудитории. В рамках этих программ мы учим провизоров в течение 2 секунд идентифицировать потребителя и давать ему то сообщение, которое для этого человека будет в данный момент наиболее актуальным. Подобная методика успешно используется в других странах, мы же переработали и полностью адаптировали ее для локального рынка. В итоге получился уникальный собственный продукт, который пользуется большой популярностью у наших клиентов.

- А как вы сейчас вообще оцениваете рынок фармы? Как на него влияет текущая экономическая ситуация? Какой здесь есть потенциал для группы?

Юрий Уляшев: Для многих крупных западных компаний Россия попадает в топ-5 ключевых рынков. Мы очень хорошо росли последние 6-7 лет, и понимая, какой стратегический интерес мы представляем для крупных фармацевтических компаний, вряд ли кто-то из них примет решение ослабить свое присутствие в России. Более того, я считаю, что многие компании, может даже сокращая потенциальные заработки в следующем году, будут стремиться удерживать свою долю рынка.

- А какие основные тренды на рекламном рынке вы можете выделить? И какие глобальные тренды будут в ближайшее время актуальны для фармацевтических компаний?

Михаил Вощинский: Глобально рекламный рынок движется в сторону конвергентных коммуникационных решений и соответствующих инструментов планирования и оценки эффективности кампаний. Разные каналы, такие как ТВ и интернет, ищут единые модели и подходы к реализации проектов, активно развивается multiscreen планирование. Востребованы технологии перформанс маркетинга, управления данными и выстраивания программ лояльности.

Юрий Уляшев: Если говорить о рекламе в фармацевтической отрасли, то стоит отметить, что следствием высокой конкуренции на рынке становится все возрастающая потребность в максимально эффективных подходах к планированию продвижения фармацевтических препаратов. Это означает, что на первое место выходит правильная коммуникационная платформа, ролик, понятный потребителю, нежели просто медиавес, который давит ежедневным присутствием на телевидении. Потребитель уже сам становится экспертом в выборе лекарств в аптеке и выбирает из хороших продуктов, на его взгляд, лучший.

- Каковы ваши прогнозы на 2015 год? Следует ли ожидать снижения рекламных расходов, оптимизации бюджетов, перераспределения рекламных инструментов?

Михаил Вощинский: На мой взгляд, наиболее распространенные стратегии поведения компаний в кризисных условиях можно разделить на два направления. В первом случае компании пытаются оптимизировать структуру медиа-микса: одни игроки будут инвестировать в проверенные медиа, другие будут ориентироваться на показатель ROI.
Во второй группе у рекламодателей будет разный взгляд на объем маркетинговых бюджетов. Для одних кризис станет возможностью нарастить рыночную долю, и мы видели такие примеры в 2008-2009 годах. Другие пойдут по пути оптимизации рекламных расходов.

Юрий Уляшев: Фарма, скорее всего, попадет в первую категорию второй группы. Рекламные бюджеты в следующем году, по моей оценке, вырастут, потому что у сегмента в очередной раз появится, как и в 2009 году, возможность недорого купить массированные инструменты рекламного продвижения, что очевидно мгновенно скажется на потреблении продвигаемых продуктов. Как следствие, это будет драйвером всего фармацевтического рынка, как это было и в прошлый кризис. В 2008 году фарма была как категория на шестом или восьмом месте по затратам на рекламу, а в последний год уже прочно удерживает первое место. Это самый большой рекламодатель рынка на сегодня.

- Каковы дальнейшие планы развития Dentsu Aegis Network и укрепления ее позиций на российском рынке?

Михаил Вощинский: Мы продолжим развивать экспертные партнерства в категориях, где классические подходы к коммуникациям не работают достаточно эффективно. У нас также сохраняются амбициозные планы и в области M&A в наиболее перспективных рыночных сегментах.
А с точки зрения экспертизы, группа продолжит инвестировать в создание инновационных продуктов и сервисов, востребованных в конвергентной среде.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 22.01.15

Всего публикаций - 12




Роскомнадзор вынес три предупреждения СМИ за карикатуры на пророка
Если RuNews24.ru, RB.ru или Леноблинформ в течение 12 месяцев получат еще одно предупреждение, это может привести к отзыву лицензии СМИ



«Теперь у нас широкие баинговые плечи...»
О будущем рынка фармы в России и новом этапе в жизни Aaron Lloyd мы поговорили с генеральным директором Aaron Lloyd Юрием Уляшевым и CEO группы Dentsu Aegis Network в России Михаилом Вощинским



Агентство adActum получило нового клиента
Российское медийное агентство adActum стало победителем тендера на медиа обслуживание компании ПОЛИСАН



«Недели домашней кухни с МАГГИ® НА ВТОРОЕ» стартуют по всей России
Progression совместно с Momentum запускает федеральную акцию от компании Nestle «Недели домашней кухни с МАГГИ® НА ВТОРОЕ»



Цитируемость печатных СМИ в январе – декабре 2014 года
Результаты исследования News Monitoring подводятся ежеквартально



У британского регулятора OFCOM нет претензий к RT по освещению крушения MH17
Британский регулятор Ofcom не обнаружил никаких нарушений стандартов вещания в освещении катастрофы авиалайнера MH17 в июле 2014 года



«Мир» представит новый телеканал на CSTB’15
Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» примет участие в международной выставке CSTB’2015, которая пройдет с 27 по 29 января в выставочном центре «Крокус Экспо»



«Мурзилки Live» на «Авторадио» – самое популярное утреннее шоу в России
Утреннее шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» – самое титулованное радиошоу страны



Радиостанция «Эхо Петербурга» получила нового главного редактора
Главным редактором радиостанции «Эхо Петербурга» стала журналист «Эха Москвы» Ольга Бычкова



МедиаСоюз объявляет о начале приема работ на соискание премии «Искра 2014»
«Искра» - ежегодная национальная премия в области печатных СМИ, основанная в 2005 году МедиаСоюзом и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям

Итоги 2014 года на рынке дата-центров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
В 2014 году на рынок коммерческих дата-центров было введено порядка 20 тысяч квадратных метров площадей

15-й сезон Премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» объявляется открытым
1 января 2015 года стартовало голосование за лучшие автомобили на российском рынке по мнению потребителей


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.