MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.02.15

Как правильно поднять цену на товар и привлечь этим клиента

Цена растёт – клиент доволен



Эта статья состоит всего из нескольких важных моментов, которые на практике помогут вам цену поднять, прибыль увеличить и при этом, привлечь клиентов. Почему-то, об этих деталях очень мало говорят, но это нам только на руку. Есть хороший шанс быть на шаг впереди конкурентов. Цены растут, а поток покупателей увеличивается. Удивительно, не так ли?

Цена растёт - клиент доволен?
Принято считать, что стопроцентной гарантией увеличения числа продаж является падение цены на товар. Ну кто из нас не любит платить меньше, а получать большее? Именно в этом и пытается нас убедить классическая теория экономики. Но, как ни странно, на деле всё обстоит несколько иначе.

Ярким примером того, как поднятие цены помогло быстро продать товар и получить немалую выгоду с того демонстрирует в своей книге замечательный психолог Роберт Чалдини. Если ваша работа связана с людьми обязательно её прочтите, она называется "Психология влияния". Ситуация, следующая: владелица магазина пытаясь поскорее избавиться от надоевшей бирюзы, которую упорно никто не хотел покупать, решается снизить на неё цену ровно в два раза. Она так и пишет своему работнику: "Стоимость умножь на ?". Видимо этот товар вызывал такое ощущение безысходности, что даже ценой убытков нужно было от него отделаться. Вернувшись через некоторое время к себе в магазин, девушка была повергнута в шок. Оказывается, все изделия с бирюзой вполне себе удачно ушли с прилавка по двойной цене. Видимо, продавец не доглядел пару символов в полученном сообщении от шефа и выставил цену больше, а не меньше. Как объяснить такое поведение покупательской аудитории, ведь здравой логике оно не поддаётся? Всё проще, чем вы думаете. Нужно просто хорошо понимать основные типы поведения потенциальных покупателей.

Как понять, что важнее для покупателя - цена или качество?
Существует три варианта поведения человека, идущего за покупкой в магазин. Базой для создания такого разделения стало отношение его к стоимости товара и его качеству.

Экономия должна быть экономной. Такие клиенты всегда смотрят в первую очередь на циферку. Именно та сумма, за которую они получат желаемый продукт/услугу и волнует их более всего. Погоня за презентацией самых выгодных для покупателей цен имеет смысл для вас лишь в том случае, если изначально вы поставите себя как поставщика дешёвых товаров. А ваш выигрыш будет в огромных объёмах продаж. Таким вот гарантом низких цен позиционирует себя сеть "Ашан".

В этой ситуации стоит помнить, что сделать цену ниже той, которую выставили вы может кто угодно и когда угодно. И поверьте, сделает. Этот способ очень используем для привлечения аудитории, а значит в любой момент кто-то его быстренько применит в своих целях. Ничем хорошим такая конкуренция обычно не заканчивается. Вы снижаете стоимость - ваши конкуренты делают то же. И вот вы уже осознаёте, что такая продажа требует перевода всего бизнеса на менее расходный вариант. Возможно, это выразиться в сокращении штата работников или повлияет на качество используемого сырья. Потянуть низкие цены в результате в силах лишь те, кто контролирует очень большие объёмы. Но всё всегда начинается с малого, как быть тем, кто имеет небольшой бизнес? Ну уж точно не удешевлять свои услуги до неприличия, иначе ваш бизнес закончится там, где начался.

К счастью, людей, которые повёрнуты на экономии не много. Для вас же тревожным сигналом станет тот факт, что среди вашей аудитории их больше 20%. В этом случае необходимо срочно искать метод повышения цен, иначе вы рискуете начать работать в убыток.
Покупатель-профессионал. Так называют тех посетителей магазинов, кто собирается получить самую большую выгоду от потраченных средств. Они не кидаются сразу же за товаром у которого самая низкая цена. Они ищут тот вариант, который способен подарить им максимум плюсов за ту сумму, которую они выложат. Именно этих покупателей так манят к себе приятные подарки и бонусы.

Удивительно, но самую большую пользу в привлечении внимания приносят те бонусы, которые мало связаны с самим товаром - зонтики, попкорн, билет в кино или что-то ещё в этом роде. Это целое искусство выгодного и законного "отката", которым очень выгодно можно повышать свои доходы. Это явление очень распространено как "Бизнес для бизнеса" (каким, например, являются рекламные компании).
Быстро и эффективно. Это те люди, которые смотрят не на качество или стоимость, а на скорость получения необходимой услуги. Конечно, откровенную ерунду они не купят, но в их визите к вам есть один неопровержимый плюс. Если они к вам зашли и увидели, что вы предлагаете товар необходимой им категории - купят.

Зачастую такими приятными покупателями являются представители мужского пола. Нет, они конечно поинтересуются скидкой или бонусом. Но это не является их конечной целью, они могут просто попутно об этом спросить. Их приход в магазин - это как ситуация с пожаром, когда вас просят срочно продать воды. Не время замыливать глаза различными интересными предложениями. Просто предоставьте нормальную воду и успевайте продавать. Такой клиент не будет бегать в поисках экономии пары рублей, он просто хочет быстро получить необходимое. Чтобы такой клиент с удовольствием к вам вернулся обязательно стоит помочь сориентироваться в разнообразии ассортимента чётко и быстро.

Какую же цену выбрать, чтобы не прогадать?
Мы не будем вдаваться в детали того, как люди отдают предпочтение более дорогому товару. Исчерпывающий ответ и много других интересных знаний принесёт "Психология влияния" Чалдини. Давайте лучше разберёмся с тем, как же назначить цену за товар так, чтоб и спрос был достойным, и доход максимально выгодным.

Как и в любой науке, здесь решающее слово за экспериментом. Обозначьте стоимость одного и того же товара сегодня одну, а завтра немного больше. Внимательно изучайте динамику его продаж. Именно тогда вырисовывается чёткая картина того, какой предмет можно продать подороже, а какой не стоит завышать в цене.
Проведя такой нехитрый опыт можно найти золотую середину "спрос/цена" и получать стабильный высокий доход.

Новости за 16.02.15

Всего публикаций - 8




Жертвами мошенников стали клиенты банков в 30 странах
«Лаборатория Касперского» выявила крупное кибермошенничество, в котором замешаны хакеры из России, Китая и Европы



Состоялась VIII ежегодная национальная музыкальная премия «Чартова Дюжина»
13 февраля 2015 года сразу в двух столицах с переаншлагом состоялась церемония вручения национальной музыкальной Премии «Чартова Дюжина»



«Kiss Me, Baby!»: выиграй подарок на 23 февраля на Европе Плюс
Суперакция «Kiss Me, Baby!» на радиостанции №1 в России* продолжается



«Россия сегодня» продолжает прием работ на фотоконкурс им. А. Стенина
Более 300 работ поступили на международный конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, организатором которого выступает МИА «Россия сегодня»



Съемочная группа RT попала под обстрел в Сирии
Попавшие под обстрел боевиков сотрудники телеканала RT не пострадали

Как правильно поднять цену на товар и привлечь этим клиента
Цена растёт – клиент доволен



Карта Билайн стала персональной
ОАО «ВымпелКом» предлагает клиентам возможность оформить именную Карту Билайн с поддержкой технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass



Горячие дни с KIA на горнолыжных склонах «Игоры»
Гости праздника смогли познакомиться со всей линейкой KIA на популярном горнолыжном курорте «Игора» под Санкт-Петербургом


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.