MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.02.15

Сарафанное радио: эффективность или шарлатанство?

Даже специалист может засомневаться в сарафанном радио, ибо его применение в серьезном бизнесе смахивает на вступление в ряды МММ

Поисковые выдачи Яндекса и Google пестрят сотнями и тысячами страниц про реферальный маркетинг, заработок через привлечение рефералов и всевозможные «сверхприбыльные» проекты на их основе. Даже специалист может засомневаться в сарафанном радио, ибо его применение в серьезном бизнесе смахивает на вступление в ряды МММ. Или нет?

С другой стороны, реферальный маркетинг вполне может претендовать на звание серьезного инструмента привлечения аудитории. Фактор доверия кругу общения играет порой даже большую роль в совершении покупки человеком, чем миллионы долларов, потраченных на рекламу. Ориентация на советы знакомцев превращает сарафанное радио в маркетинг с очень прицельным таргетингом, и этот факт нельзя игнорировать. Каждый пользователь социальной сети обладает определенной аудиторией подписчиков, и если воспользоваться этим, то можно получить значительный охват, даже если каждый из пользователей имеет в друзьях не больше сотни человек. От простого поста в Facebook, твита в Twitter или селфи в Instagram, охват среднего потребителя может увеличиться до сотен, или даже тысяч друзей в одну секунду. Как этим пользуются известные бренды, руководитель PassAdvice Денис Гусев рассказал на примерах.

Известные торговые марки MEXX и Finn Flare обратились к сарафанному радио с задачей увеличить конверсию в интернет-магазине и число мгновенных покупок перед поступлением новых коллекций. Они предложили скидку 10% для пользователей, разместивших в своих социальных сетях брендированный пост. Характерная особенность подобного применения сарафанного радио в отсутствии ярких анонсов: используются лишь мотивирующие баннеры в карточке товара. Результаты применения реферального маркетинга впечатлили заказчиков: стабильно высокий трафик интернет-магазинов успешно конвертировался в мгновенные продажи, а публикации в социальных сетях дали широкий охват аудитории и рост узнаваемости брендов.

Другой пример чуть более специфичен: магазины DC Board Shop и B-Shop прибегли к реферальному маркетингу для стимулирования продаж товаров для сноубордистов перед началом зимнего сезона в условиях конкурентной борьбы. В качестве мотиватора предложена скидка в 20% на товар за пост. Так как целевая аудитория этих магазинов специфична и в своем большинстве активна в социальных сетях, поэтому небольшой целевой трафик конвертировался в позитивные бизнес-результаты. Грамотный мотиватор значительно уменьшил показатель отказов и увеличил число спонтанных покупок.

Особое место в практике реферального маркетинга занимает кейс Альфа-Банка, в котором использовалась игровая вовлекающая механика. Участники рекламной кампании банка снижали свою процентную ставку по кредиту, размещая брендированный пост на своих социальных страницах и собирая лайки к ним. Ежемесячно определялись 2 победителя, которые получали кредит по сниженной ставке, определенной в ходе акции по количеству лайков, собранных к брендированному посту. Так в механику акции активно вовлекалась достаточно широкая аудитория в 20 миллионов человек, а результаты были ошеломляющими: сильный рост заявок на кредиты и увеличение числа подписчиков групп Альфа-Банка.

Среди зарубежных кейсов реферального маркетинга одним из весьма успешных является Dollar Shave Club. Компанией был создан дерзкий видеоролик, набравший 16 миллионов просмотров. На ее сайте зарегистрировалось 25 тысяч человек, и каждый из них поделился видео в социальных сетях.

Второй кейс, которым хотелось бы поделиться, является опыт относительно новой компании Harry’s, продающей товары по уходу за внешним видом. Реферальный маркетинг открыл ей дорогу в большой бизнес и привлек аудиторию в 100 тысяч человек еще до запуска деятельности самой компании. Маркетологи из Harry’s воспользовались предстартовой версией целевой страницы собственного сайта, чтобы предложить людям сделать репост страницы и получить за это товары для бритья совершенно бесплатно.

Что из этого следует? Реферальный маркетинг завоевал доверие маркетологов из крупных и известных компаний, и те им успешно пользуются. Инструмент сарафанного радио способен на нечто большее, чем обычный SMM или маркетинг. Его главные преимущества – относительная простота использования, широкий потенциал в сфере мгновенных продаж и узнаваемости бренда, и, самое главное в современных условиях, дешевизна.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 19.02.15

Всего публикаций - 11




«Яндекс» пожаловался в ФАС на Google
Владельца Android обвинили в необоснованном ограничении сервисов других фирм на смартфонах и планшетах



Газета Metro запустила весеннюю рекламную кампанию 2015 в Новосибирске
С 10 февраля 2015 г. стартовала рекламная кампания новосибирского выпуска крупнейшей в мире газеты Metro



Минимаркеты «Хорошие Новости» пришли в бизнес-центры Екатеринбурга
В феврале 2015 года федеральная сеть минимаркетов прессы «Хорошие Новости» открыла 26 торговых объектов в Екатеринбурге



«Комсомольская правда» возглавила рейтинг популярности среди массовых газет
Агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в четвертом квартале 2014 года



Григорий Манев на гонке «Берингия» проедет на собачьих упряжках 1000 км
На традиционной камчатской гонке творческая группа «Моей Планеты» снимет четыре серии проекта «Планета собак» и полнометражный фильм



«ДОБРОВ В ЭФИРЕ» вошел в ТОП-4* итоговых программ по России
Итоговая информационная программа РЕН ТВ «Добров в эфире» продолжает наращивать свою аудиторию



Ведущим 28-й ежегодной церемонии вручения премии телеканала Nickelodeon Kids’ Choice Awards станет Ник Джонас, обладатель платинового альбома (1)
Церемония состоится в субботу, 28 марта, в 20:00 по североамериканскому восточному времени



На Ретро FM – «Всё для тебя»
23 февраля – это особенный день, когда женщины обязательно должны дарить подарки мужчинам

Сарафанное радио: эффективность или шарлатанство?
Даже специалист может засомневаться в сарафанном радио, ибо его применение в серьезном бизнесе смахивает на вступление в ряды МММ



Россия практически сравнялась с Западной Европой по частоте покупок с мобильных устройств
Российские обладатели планшетов в среднем совершают по 2,38 покупки в месяц, а пользователи смартфонов – 2,6 покупки



В России создали конкурента YotaPhone — TaigaPhone
Компания Натальи Касперской разработала антишпионский смартфон для корпоративных клиентов


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.