MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.05.15

«РФФИ своевременно перевел деньги в институты на подписку»

Глава РФФИ Владислав Панченко рассказал, как российских ученых подписывают на иностранные журналы и почему им не грозит информационная блокада


Во вторник международная издательская компания Springer сообщила о приостановке подписки вузов и НИИ России на сотни своих научных журналов. Такой шаг в компании объяснили долгом в €890 тыс., который российские структуры не смогли выплатить из-за резкого скачка курса рубля к евро. Председатель совета Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) Владислав Панченко рассказал «Известиям», как российских ученых подписывают на иностранные журналы и к каким ресурсам они обращаются помимо изданий Springer, которые, кстати, по востребованности только на пятом месте.

- Компания Springer заявила, что РФФИ не смог оплатить подписку российских ученых на научные журналы. Сообщение вызвало общественный резонанс – были даже высказаны опасения, что наши ученые останутся без доступа к информации. Хотелось бы выяснить, как проходит подписка и где произошел сбой?

- В этом году по решению Совета Российского фонда фундаментальных исследований 398 научных организаций получили гранты на информационную поддержку. На эту подписку Фонд выделил 577 млн рублей. Деньги были направлены победившим в конкурсе институтам. Фонд их начал переводить еще в августе. Окончательные платежи были осуществлены в ноябре. Естественно, расчеты проводились в августе по курсу, который был тогда, а в декабре произошел скачок курса, и в результате у институтов-грантодержателей средств на подписку хватило только на полгода.

- Как был решен вопрос с издательствами?

- Совет Фонда и дирекция Фонда проводят регулярные рабочие встречи с представителями издательств, стараются найти конструктивные решения. Довольно часто эти решения находятся. Нельзя не отметить, что объективно сложилась непростая ситуация. Все издательства, являющиеся нашими долговременными партнерами, проявили понимание ситуации и пока сохранили свои подписки. К сожалению, за исключением Шпрингера, который сосредоточился в основном на своих требованиях .

- Каких? Просят оплатить весь год?

- Фактически да. Продолжая ответ на предыдущий вопрос, замечу - Совет Фонда понимает, что такое решение может быть принято только на правительственном уровне. Мое мнение, и оно поддержано Советом РФФИ: в этой ситуации необходимо создать одну уполномоченную организацию, которая будет заниматься подпиской всех научных организаций, имея для этого целевой бюджет. Руководство Фонда доложило проблему в отчете Правительству РФ за 2014 год. Ведомства, занимающиеся поддержкой фундаментальной науки, в курсе – Минобрнауки, ФАНО, РАН.

- А сейчас как организована подписка?

- РФФИ обеспечивает информационную поддержку грантодержателей. Число грантов достигает 20 тыс. в год, на данный момент их получают 883 организации. И только эти организации могут участвовать в конкурсах на информационную поддержку работы по грантам, то есть получение средств для подписки на зарубежные издательства.

- А институты и вузы, которые грантов РФФИ не получают, выходит, должны решать вопросы с подпиской самостоятельно?

- Да. В Фонде все формы поддержки осуществляются через гранты.

- Как проходит подписка грантодержателей?

- Фонд объявляет конкурс на подписку и выделяет средства институтам-победителям, на этом роль Фонда заканчивается. Дальше институты прибегают к помощи сторонних организаций – это, например НЭИКОН, «Академсервис», которые оформляют им подписку, и институты получают доступ к изданиям. Напрямую институты подписаться не могут, так как нужно проводить валютные операции, к тому же, коллективная подписка дешевле.

- Вы сказали, что на подписку выделено 577 млн рублей, которых хватило только на первое полугодие. На то, чтобы продлить ее до конца года, понадобится столько же?

- Думаю, сейчас меньше.

- Есть контакт с руководством издательств, чтобы вопрос можно было решить быстро?

- Есть постоянный контакт, руководство Фонда встречается с представителями издательств, в том числе идет обсуждение и других вопросов, главный из которых - возможность увеличения количества публикаций наших ученых в журналах этих издательств.

- Springer утверждает, что еще за 2014 год Россия им задолжала €890 тыс. Как так вышло?

- Как я уже отмечал выше, Фонд во второй половине прошлого года своевременно перевел деньги в институты-победители конкурса и тем самым выполнил обязательства перед грантодержателями. Институтам «держать» деньги невыгодно – им важно быстро оформить подписку.

- Получается, деньги «застряли» в организациях-посредниках в ожидании более выгодного курса?

- Видимо, да.

- Институты, которым положена информационная поддержка от РФФИ, могут подписаться на любые издания?

- Фонд заранее объявляет, на подписку каких издательств будет объявлен конкурс. Этот список формируется решением Совета Фонда. В этом году в список входят Springer, Elsevier, American Mathematical Society, American Physical Society, Cambridge Crystallographic Data Centre, Royal Society of Chemistry, Chemical Abstracts Service, Thomson Reuters, Wiley.

- То есть можно выбрать издания любых издательств из списка?

- Да, они могут корректировать свою подписку в пределах списка, утвержденного Советом Фонда. Институты-грантодержатели должны только предоставить в Фонд отчет о том, что деньги действительно пошли на информационную поддержку. Список доступных зарубежных издательств небольшой, но он вполне достаточен, и на сегодняшний день не вызывал нареканий. Он формируется на основе анализа обращений наших ученых к научным изданиям в предыдущие годы. Если интерес к какому-либо источнику падает – это повод пересмотреть список.

- И какова популярность изданий Springer?

- Наиболее популярны издания Elsevier, к ним порядка 350 обращений в месяц. Springer входит в первую пятерку, со среднемесячным количеством обращений 187. Это - данные за прошлый год.

Источник: «Известия»

Новости за 14.05.15

Всего публикаций - 12




Pro-Vision и Veeam Software расширяют сотрудничество
Pro-Vision и Veeam Software, поставщик инновационных решений для обеспечения доступности данных в современных ЦОД, заключили новый договор о сотрудничестве

Открывается прием заявок на конкурс PROBA-IPRA GWA 2015
С 15 мая по 1 августа открыт прием заявок на участие в XVI конкурсе PROBA-IPRA Golden World Awards 2015 на получение премии в области развития общественных связей



VI Ежегодная конференция Future of Media 2015
21 мая 2015 года состоится VI ежегодная конференция Future of Media, которую организовывает Содружество агентств АДВ



L`Oreal выбрал агентство JAMI для обслуживания пяти брендов в интернете
Агентство стало победителем тендеров на digital-поддержку брендов Vichy, Lancôme, Clarisonic, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani



ИД «Аргументы и факты» вернулся на Мясницкую
Коллектив издательского дома «Аргументы и факты» спустя шесть лет в полном составе вернулся в историческое здание на Мясницкой улице



Почта России объявляет старт Всероссийской декады подписки
C 14 по 23 мая клиенты Почты России смогут оформить подписку на любимые издания по сниженным ценам



«РФФИ своевременно перевел деньги в институты на подписку»
Глава РФФИ Владислав Панченко рассказал, как российских ученых подписывают на иностранные журналы и почему им не грозит информационная блокада



Официальное приложение MAXIM TV теперь доступно пользователям Samsung Smart TV
MAXIM представляет приложение MAXIM TV, созданное для бесплатного просмотра лучших видеороликов MAXIM в качестве FullHD



«Россия сегодня» показала Победу
Более 2300 репортажных снимков со всех площадок празднования 70-летия Победы в России и за рубежом



Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР)
представила книгу о состоянии отечественного рынка корпоративных коммуникаций



«Европейская медиагруппа» — лидер российского радиорынка
«Европейская медиагруппа» подтвердила лидирующие позиции на радиорынке, согласно данным TNS Россия за октябрь 2014 года – март 2015 года*



Шестое поколение выходит на старт
Официальное начало серийного производства нового Volkswagen серии Т6 на заводе в Ганновере


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.