MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  29 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

15.03.17
Онлайн Радио 101.ru обновил музыкальную станцию «Евровидение.101»
На Онлайн Радио 101.ru (www.101.ru) обновлен музыкальный канал «Евровидение.101

20.01.17
Радиостанции ГПМ Радио расширяют зону вещания
Радиостанции, входящие в холдинг ГПМ Радио, активно наращивают аудиторию.

17.01.17
«Радио 101» – 25 лет
16 января исполнилось 25 лет со дня основания «Радио 101»

16.01.17
На Радио Romantika подвели итоги конкурса «Дива корпоратива»
На Радио Romantika завершился специальный проект «Дива корпоратива»

12.01.17
Like FM продолжает сотрудничество с программой «Партийная зона» на МУЗ ТВ
Продолжается сотрудничество радиостанции Like FM с программой «Партийная зона» на МУЗ ТВ

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


13.11.15

Гендиректор ВКПМ: «Мы с Газпром-Медиа - единый организм»

Юрий Костин о приоритетах радиохолдинга, мультилокальных продажах и рекламе в цифровой среде



Один из крупнейший холдингов на российском рынке радио - ВКПМ - за последнее время пережил целый ряд важных событий: это и объединение с "Газпром-Медиа", консолидация управления его радийными активами, а также запуск самого успешного в данном сегменте стартапа за последние пять лет - радиостанции Like FM. О развитии компании и перспективах рынка радио Sostav.ru рассказал генеральный директор ВКПМ Юрий Костин.

- Добрый день. У вас в кабинете играет Like FM – это сейчас фаворит у ВКПМ?

- Здравствуйте. Хотел вас встретить эфиром нашей новой радиостанцией. Это самый успешный из всех новых проектов, появившихся на рынке в последние годы. Сбывшаяся мечта рекламодателя, артиста и владельца бренда: эффективно, каждый ролик в привилегированной позиции, высокая частота ротации песен.

- Развитие каких еще форматов вы рассматриваете в рамках холдинга?

- Успех Like FM вдохновляет на новые поиски, но у нас пока нет ресурса для запуска еще одного формата, помимо имеющихся девяти. А эти девять хороши и вместе, и по отдельности. Но на региональных рынках мы кое-что поменяем. Например, не все проекты могут быть перспективны с точки зрения федерализации.

- Рассматриваете ли вы информационный формат для того, чтобы расширять пул своих радиостанций?

- Мне персонально новости были интересны всегда – я ведь журналист по профессии. Но это дорого, да и на рынке уже достаточно отличных новостных проектов. "Эхо Москвы", которое тоже часть нашего холдинга, самая популярная столичная информационная радиостанция, одна из ведущих станций на рынке с рекордным AQH. Да и "Авторадио", оставаясь развлекательной станцией, тоже информирует.

- Вы очень давно и активно развиваете онлайн сегмент. В каком соотношении делится прибыль от эфира и онлайн?

- Вообще-то для нас изначально важно было «застолбить» место в сегменте Интернет-радио, а также использовать портал в качестве «инкубатора» новых форматных идей. Для этого ВКПМ в 2007 году обновила и запустила 101.RU, и сейчас это первый среди легальных порталов, чья история фактически началась еще в 1996 году на «Радио 101».

Потихоньку и в онлайне развернется борьба за аудиторию. Но у нас уже 199 профессиональных Интернет-радиостанций и видеоканалов (к весне 2016 года их будет около 350) и 10 тысяч персональных станций.

- Вы, радийщики, будете бороться друг с другом или вам придется конкурировать с новыми сервисами в Интернете, которые тоже относят себя к категории «радио»?

- Мы в ВКПМ акцентируем внимание на развитии наших базовых брендов в Интернете и добавлении новых сервисов, которые есть у «как бы радио» в сотрудничестве с правообладателями. Это ключевой вопрос, по которому мы договорились с некоторыми крупными издательствами, и сейчас формируем взаимовыгодные модели сотрудничества. Творчески и технологически портал 101.ru и вэб-ресурсы станций все время в развитии.

Причем некоторые форматы радиохолдинга Газпром-Медиа? такие как Авторадио, «Юмор FM», Comedy, Детское радио насыщены оригинальным содержанием. И мы формируем на Онлайн Радио 101.ru десятки потоков «под зонтиками» этих брендов. А недавно мы запустили «Радио Матч» (по имени недавно стартовавшего телеканала). По-моему, получилось лучшее аудио-сопровождение для тренировок.

- А кто продает сайты вашей радиостанции, и как вы вообще собираетесь монетизировать ваши проекты в цифровой среде?

- Наш внутренний сейлз-хаус, роботизированные сервисы и внешние селлеры, работающие на рынке digital audio. При этом в данный момент мы в финальной стадии обсуждения совместного проекта с «Газпром-медиа Диджитал». Мы уверены, что синергия двух компаний поможет нам создать на рынке ключевого игрока, да просто сформировать этот рынок, а ошибки минимизировать.

Монетизация цифрового аудио - это комплексный вопрос. Онлайн Радио 101.ru сейчас использует для монетизации преролы и баннерку, у нас пока нет рекламы в потоках. Хотя технологически мы уже можем размещать ин-стрим.

Скорее всего, придется унифицировать технологии, иметь единую для всех платформу для планирования, таргетинга и размещения рекламы, генерации отчетности для клиента. При этом не думаю, что реклама в digital будет стоить дешево, ведь создание продукта и сервисов очень затратно.

Иллюзий питать не стоит, мы вряд ли вскоре отыщем некую «Чашу Грааля», которая революционизирует рынок аудиорекламы, все-таки конструкция традиционного радио привычней, надежней, по охвату ничем не хуже ТВ, а по лояльности аудитории к конкретным брендам сильней и ТВ, и социальных сетей. Даже в США, где рынок уже сформирован, а «цифровое радио» стало мейнстримом, традиционное радио слушает 93 процента населения страны.

Но опасность ухода некоторой части бюджетов в онлайн существует. Так, коль скоро они все равно пойдут в онлайн, пускай это будет наш онлайн. И без определенного сотрудничества, консультаций с коллегами по цеху не обойтись, ведь это наш рынок, и нам важно, чтобы «цифра» привлекла на него новые деньги.

- Что еще меняется на рынке продаж радио?

- Структура продаж в принципе. У нас за последние годы кардинально увеличилась доля рекламных агентств. Но роль человека, продавца при работе с прямым клиентом не становится менее значимой. Растет число спецпроектов, клиентам больше нравится, когда что-то создается специально под их задачи. И тут, как я думаю, нам равных нет.

В ближайшие несколько лет мы прогнозируем, что рынок радио будет восстановлен до докризисных объемов. В связи с этим рекламодатели активизируются в регионах, вернется интерес к мультилокальным размещениям. Доля размещений из Москвы в регионы в лучшие периоды составляла около 25% . ВКПМ считает направление мультилокальных продаж перспективными и планирует активно его развивать, причем, мы уже к реализации этой задачи приступили.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 13.11.15

Всего публикаций - 7




Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день



Новая эра Eurosport
Discovery Communications объявляет о ребрендинге Eurosport



Marie Claire провёл первую бизнес-конференцию MC@WORK
11 ноября 2015 года Marie Claire провёл первую бизнес-конференцию в рамках проекта MC@WORK



Подать за 60 часов
Подавай заявку на JOY 2015, стань героем нового времени



Гендиректор ВКПМ: «Мы с Газпром-Медиа - единый организм»
Юрий Костин о приоритетах радиохолдинга, мультилокальных продажах и рекламе в цифровой среде



Ляйсан Утяшева стала «Телеведущей года»
Ведущая шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ, молодая мама и просто очаровательная женщина Ляйсан Утяшева получила свою первую неспортивную награду



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Крымской республики и города Севастополя
за III квартал 2015 года


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.