MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  28 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.11.15

Без работы над ошибками «Мосгорпечать» не должна проводить новые конкурсы на право торговли в киосках печати

Генеральноый директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Альфред Хакимов


Продолжая отслеживать ситуацию на столичном рынке киосковых продаж прессы, и обращаясь к участникам рынка с просьбой высказать свое мнение о происходящих процессах, сегодня прокомментировать ситуацию PlanetaSMI.RU попросила генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Альфреда Хакимова.

— Альфред Эдуардович, как вы знаете, сейчас в Москве идет глобальный процесс по изменению системы киосковых продаж прессы. Теперь все газетные киоски будут находиться в собственности городского предприятия — «Мосгорпечать», а операторы рынка будут работать в них на правах аренды. Как вы оцениваете эту инициативу и сам процесс реформы?

— Саму инициативу оцениваю на «хорошо», но не на «отлично», т.к. планируемое количество стационарных торговых объектов со специализацией «печать» ничтожно мало для того, чтобы серьезно говорить о насыщении данного сегмента розничной торговли. Но любая инициатива, пусть даже самая хорошая, всегда зависит от её исполнения, а это пока остается слабым звеном в данной цепочке. Полным ходом идут конкурсы, сносы старых киосков, установка новых, которые, к сожалению, пока в большей своей части просто простаивают. Издатели теряют читателей, распространители доходы. В этой связи, мое общее пожелание «Мосгорпечати» — как можно скорее сделать выводы, где были допущены ошибки в логистике реализации проекта, устранить их и только после этого приступать к дальнейшей реализации последующих конкурсов. Без работы над ошибками продолжать данный процесс нельзя.

— Замена киосков началась с ЦАО. Вам понравились новые торговые объекты? Они отвечают специфике продаж прессы?

— Да, видел. К внешнему виду претензий нет, они вполне вписываются в архитектурный облик города. Но и среди установленных ранее киосков было много современных и удобных для продавцов и покупателей, с большими витринами, обеспечивающими качественную выкладку изданий. Не уверен, что была действительно острая необходимость в замене действующих киосков, которые были установлены не так давно и ещё не отслужили положенного срока. В устанавливаемых киосках нового образца визуально места для выкладки изданий стало меньше, и отзывы некоторых распространителей это подтверждают.

— Некоторое время назад «ПланетаСМИ» проводила опрос крупных операторов рынка распространения. Согласно результатам 40% газетных киосков в ЦАО, ранее принадлежащих профессиональным операторам, теперь, по итогам конкурсов, перешли в обслуживание предпринимателям, до этого никогда продававшим прессу. Как вы считаете — они справятся? Или в продажах прессы на самом деле ничего сложно нет…

— У меня такой информации нет, поэтому согласиться или опровергнуть данное предположение не смогу. Что касается профессионализма, то в работе с периодикой есть свои нюансы и сложности. Думаю, что новички в системе распространения прессы сделают немало ошибок, и им придётся изрядно постараться, чтобы качественно заменить существующих игроков рынка.

— Сейчас распространители жалуются: мало того, что еще далеко не все новые киоски установлены, так и те, которые уже стоят на местах во многих случаях не подключены к электричеству, а значит работать в них нельзя. В связи с этим продавцы прессы вынуждены снижать заказы тиражей. Ваше издательство почувствовало это снижение?

— Да, безусловно. Основная масса розничных точек была демонтирована еще в конце сентября. Распространители предусмотрительно сняли с них свои поставки, но, судя по имеющейся динамике, далеко не все смогли к настоящему моменту восстановить прежние заказы в полном объеме. Основная причина, которая называется: большая часть объектов по состоянию на середину ноября все еще не функционирует.

— Как в целом реагирует столичный рынок на происходящие изменения? Отношения издателей и распространителей не изменились?

— Рынок приспосабливается к новым условиям и вводным. Отсутствие четких сроков делает процесс планирования в офлайне все более трудным. Это затрагивает обе стороны процесса, поэтому говорить о том, что наши отношения изменились было бы неправильным. И издатели, и распространители пытаются максимально сохранить свои бизнесы в это непростое время. Для издателей успешный бизнес распространителя — это неотъемлемая часть собственного успеха в принте.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 25.11.15

Всего публикаций - 10




Без работы над ошибками «Мосгорпечать» не должна проводить новые конкурсы на право торговли в киосках печати
Генеральноый директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Альфред Хакимов



Творим мир: «ВМ» стала лауреатом конкурса «СМИротворец»
23 ноября в Малом театре на Большой Ордынке состоялась торжественная церемония награждения конкурса «СМИротворец- 2015»



«Самый лучший день» на «Авторадио» продолжается
Победитель получит 1 000 000 рублей и споет на «Дискотеке 80-х»



Большинство россиян осознанно платят за тематические телеканалы
качество которых для них теперь важнее количества



Телеканал «МИР 24» начал прямое вещание в «Одноклассниках»
Телеканал «МИР 24» запустил трансляцию прямого эфира в одной из крупнейших социальных сетей – «Одноклассники»



Саммит АКМР в Индии перенесен на март 2016 года
В связи с тем, что участников ряд директоров по коммуникациям крупнейших российских компаний были вынуждены внести в свой рабочий график срочные командировки



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Новосибирской области
за III квартал 2015 года



5G близко
Как изменит мир связь пятого поколения



СМЭВ станет доступнее для участников электронного взаимодействия
СМЭВ расширило перечень криптографического оборудования, с помощью которого можно подключиться к инфраструктуре электронного правительства



В Пензе открыт второй дилерский центр KIA
24 ноября 2015 года в Пензе прошла торжественная церемония открытия нового дилерского центра KIA компании «Автолоцман-КМ»


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.