MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.02.16

Три кита эффективной data-стратегии

C чего стоит начинать планирование data-стратегии, которая позволит оптимизировать ограниченные финансовые и трудовые резервы и повысить эффективность рекламных активностей.

Компания - живой организм, развитие которого находится в прямой зависимости от различных внешних факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, надежность подрядчиков, конкуренция на рынке, появление новых технологий и др. Для того чтобы нивелировать их порой неблагоприятное воздействие, необходимо эффективнее работать с внутренними ресурсами. В этой статье мы расскажем о том, с чего стоит начинать планирование data-стратегии, которая позволит оптимизировать ограниченные финансовые и трудовые резервы и повысить эффективность рекламных активностей.
В первую очередь определимся с терминологией. Что такое "data-стратегия" - это совокупность методов и алгоритмов работы с данными о клиентах компании, собранными через онлайн и офлайн-каналы, в целях повышения результативности всех этапов взаимодействия с аудиторией. Очевидно, каждой компании необходимо сформировать свой подход к решению этой задачи, так как инструменты и сценарии коммуникации с потребителем в каждом конкретном случае будут различны. Это зависит и от отрасли, в которой организация осуществляет свою деятельность, и от целей, которые она ставит перед собой.


Аудит активов данных: нужна ли вам data-стратегия?
Каждая компания имеет собственные активы данных. Вопрос лишь в умении эффективно работать с большими массивами информации, анализировать ее и выявлять закономерности. Чтобы понять, назрела ли в вашей организации необходимость разработки data-стратегии, необходимо определить, какие данные у вас уже есть, систематизированы ли они, и какие сотрудники отвечают за их сбор и обработку.
Если вы отрицательно ответите на вопросы ниже, то для вашей компании настало время для data-driven маркетинга:

  • Знаете ли вы, сколько клиентов приобрели, а сколько потеряли в прошлом году?
  • Знаете ли вы количество клиентов, которые приходят к вам с сайта?
  • Обладаете ли вы сведениями о том, чем интересуется ваш клиент?
  • Известно ли вам, какие сайты чаще всего посещают ваши клиенты?
  • Фиксируют ли ваши менеджеры по продажам все сведения в единой базе данных?
  • Коммуницируете ли вы с клиентами, которые уже совершили целевое для вас действие?

    Команда: кто вам необходим и зачем?
    Кто из сотрудников вашей компании обладает самыми полными знаниями о ваших существующих и потенциальных клиентах? Скорее всего, вы ответите, что этот вопрос лежит в зоне ответственности маркетолога или руководителя отдела продаж. Именно эти люди могут стать ключом к активизации data-стратегии. Давайте разберемся, какие роли могут выполнять менеджеры, если вы примете решение использовать data-подход в бизнесе?
    Маркетолог. Человек, который на 100% уверен в том, что портрет целевой аудитории составлен верно. Он уже проанализировал сегменты покупателей ваших продуктов и услуг и на основании полученных сведений спланировал маркетинговую стратегию, которая год от года меняется в зависимости от бюджета и приоритетных задач.
    Менеджеры по продажам. Эти люди - "золотой рудник" уникальных знаний о ваших клиентах. Они знают о покупателях все: распорядок дня, примерный уровень дохода, сферу деятельности, интересы и многое другое. Они также обладают достоверной информацией о том, как и где клиенты узнают о вашей компании. Следовательно, чем больше данных вы соберете с отдела продаж, тем лучше сможете понять, какой из каналов имеет смысл "прокачивать".
    HR-менеджер. Человек, который получает информацию о компании извне. Ему, как никому другому, известна репутация компании, ее восприятие со стороны. Общаясь с потенциальными сотрудниками, HR-менеджер получает объективную информацию о конкурентных преимуществах компании. Эти сведения вы можете учесть при разработке data-стратегии.

    Выбор инструментов: ресурсы и технологии.
    Стремительный технологический прогресс в digital-индустрии способствует тому, что компаниям становится доступно все больше инструментов для взаимодействия со своими потребителями в онлайн-пространстве. К числу таких относятся и платформы управления данными (Data Management Platform, DMP), благодаря которым можно достичь более высоких показателей рекламных активностей.
    DMP дает возможность превратить поток разрозненной информации о клиентах бренда в структурированные аудиторные знания. Платформа помогает выстраивать и поддерживать непрерывную коммуникацию с действующими и потенциальными потребителями, максимизируя вероятность конвертации каждого контакта в целевое действие.
    В завершение хотелось бы отметить, что решение идти по data-пути должно быть осознанным, так как оно требует огромных управленческих усилий. Тщательный аудит имеющихся активов данных, формирование команды для развития нового направления и определение инструментария по работе с данными - вот три базовых действия, призванных обеспечить высокий результат в будущем.

    управляющий директор Weborama Анжела Федорченко

  •  

    Добавить комментарий

    Введите код:    
       
    Ваше имя:
    Комментарий:
     

    Новости за 11.02.16

    Всего публикаций - 11




    Pro-Vision и momondo продолжают сотрудничество
    Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications продолжает сотрудничество с momondo – международным туристическим метапоиском



    Студентов научат создавать газеты и журналы на профессиональном уровне
    С 16 февраля по 7 марта 2016 года Городской студенческий пресс-центр открывает курс по созданию вузовской студенческой газеты/журнала



    Главред Time Out попросил уволиться почти всю редакцию из-за тайного чата
    Главный редактор московской версии журнала Time Out Геннадий Устиян попросил почти всю редакцию издания написать заявление об увольнении по собственному желанию



    Телеканал «МИР HD» начал вещание в Грузии
    «МИР HD», развлекательно-познавательный телеканал высокой четкости изображения, теперь доступен для жителей Грузии



    Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых отраслевых СМИ IT и телекома в соцмедиа
    за 2015 год



    Реалити о женщине с необычным даром и обычными проблемами
    «Дневник экстрасенса с Фатимой Хадуевой»



    АКМР объявляет о начале второго этапа рейтинга «TOP-COMM 2016»
    АКМР объявляет о начале второго этапа Всероссийского рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям «TOP-COMM 2016»



    Love Radio приглашает на кастинг «Мисс Россия 2016»
    13 февраля при информационной поддержке Love Radio в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» состоится отборочный тур национального конкурса красоты «Мисс Россия»



    Елена Темникова в проекте Европа Плюс Акустика
    8 февраля в проекте Европа Плюс Акустика побывала очаровательная Елена Темникова



    Три кита эффективной data-стратегии
    C чего стоит начинать планирование data-стратегии, которая позволит оптимизировать ограниченные финансовые и трудовые резервы и повысить эффективность рекламных активностей.



    KIA Motors объявляет результаты продаж в мире за январь 2016 года
    Объем продаж автомобилей KIA в мире в январе 2016 года составил 204 662 единицы


    Loading...
    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    Rambler's Top100
    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.