MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.12.16

2016 год: комплексное исследование MOMRI

по детским мобильным играм и развивающим приложениям

Исследование Института современных медиа (MOMRI) показало, что вопреки распространенным стереотипам, большинство профессиональных психологов сходятся во мнении, что мобильные игры и развивающие приложения полезны для детей, особенно если они носят развивающий, интерактивный характер, дают возможности ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций - при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого.

С января по сентябрь 2016 года MOMRI было проведено комплексное исследование по детским мобильным играм и развивающим приложениям, включающее кабинетные и полевые методики сбора качественных и количественных данных.

Основными задачами исследования были: составить карту сегодняшних представлений родителей и психологов по теме, собрать данные о влиянии мобильных игр и развивающих приложений на детей 3-12 лет, получить информацию о параметрах безопасной работы детей на мобильных телефонах и планшетах.

«Уникальность исследования состоит в том, что впервые в России по данной теме была проведена серия глубинных интервью с авторитетными практикующими психологами, представляющими разные школы и направления. Таким образом было получено мнение экспертного сообщества об аспектах полезности мобильных игр и развивающих приложений для детей», - считает директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.

Проведенные MOMRI опросы показали, что сегодня в крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба сразу. Более того - даже у четверти четырехлетних есть свой телефон или планшет.

Основное занятие детей на мобильных устройствах - игры и познавательные приложения. По данным исследования, в России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. Динамика такова: в 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет – 75-76%, в 9-10 лет – 84%.

Как относиться к этому процессу? Хорошо или плохо, что дети играют в мобильные игры и приложения? Этот вопрос сегодня волнует, пожалуй, каждого родителя.

Марина Богомолова, детский и семейный психолог, эксперт в области подростковой Интернет-зависимости:

"Многие родители задают вопрос – как мотивировать ребенка учиться? Ответ такой - не смотреть в прошлое, не уповать на школу, быть на волне новейших технологий, вместе играть, экспериментировать, обсуждать. Только в этом случае они нас будут слышать".

Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта и взаимодействия с ребенком.

На сегодняшний день, как показывают исследования MOMRI, большинство родителей знают о развивающем потенциале мобильных игр, но лишь небольшая часть родителей рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком. Сейчас 76% родителей играет в развивающие игры с детьми, а используя телефон и планшет – только 15%.

Алёна Короткова, руководитель программы исследований "Дети. Подростки. Медиа" Института современных медиа (MOMRI):

"Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, его социализации, совместной деятельности со сверстниками, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости".

Максим Прохоров, практикующий детский и подростковый психолог Психологического центра на Волхонке, ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:

«Это замечательное совместное время препровождение. В ту же "Монополию" гораздо удобнее и прикольнее играть на планшете - вы садитесь вокруг него, и это быстрее, чем всё отсчитывать. Важно не обесценивать то, что интересно ребенку, понимать, что родители многому могут научить ребенка, почти всему, но и ребенок может показать родителям что-то новое».

Главный вывод из проведенного Институтом современных медиа (MOMRI) исследования - сообщество профессиональных психологов выступает ЗА разумное использование гаджетов, мобильных игр в досуге и для развития детей. Безусловно, при условии, что останется достаточно времени для «живого» общения с родителями, друзьями, других форм досуга, в том числе, коллективных, подвижных игр, кружков, секций и пр.

Институт современных медиа (MOMRI - Modern Media Research Institute) — ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления населения России.
Предметная специализация MOMRI - телевидение и новые медиа в России и в мире, рынок платного телевидения и мультиплатформенных сервисов доставки контента, видеоигры и мобильные приложения, бренды компаний и продуктов, технологии виртуальной и дополненной реальности.

Новости за 08.12.16

Всего публикаций - 21




США не справились с ролью мирового лидера
после распада СССР



ЮНЕСКО будет следить за резолюцией Европарламента
и «отстаивать права СМИ на сбор и свободное распространение информации»



Макдоналдс и Leo Burnett Moscow предупреждают:
11 миллионов призов сами себя не выиграют



Победителям и призерам Игр XXХI Олимпиады 2016 года в Рио-де-Жанейро
будут вручены памятные перстни от АДАМАС с олимпийской символикой



NIVEA позаботилась об эфире
Производитель косметической продукции ООО «Байерсдорф» договорился о размещении на ТВ на 2017 г.



Кубанское агентство PR Partner Юг организовало бизнес-форум федерального уровня в Краснодаре:
первый открытый форум малого и среднего бизнеса Кубани «Дело за малым!»



LG Electronics и Связной запускают совместную рекламную кампанию
для продвижения смартфонов LG X Power и LG X Cam



«Серебряный Лучник»: как создаются профессиональные сообщества
9 декабря состоится ежегодный фестиваль «Дни PR в Москве»



«Комсомольская правда»: Нет газет
Купить бумажную прессу в Москве не сложно, а очень сложно



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Смоленской области
за III квартал 2016 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Татарстана
за III квартал 2016 года



Google официально назвал ТНТ-СLUB лучшим мобильных приложением года,
а мобильная игра «Бородач» признана «самой необычной» игрой года.



Канал Disney назван лучшим детским развлекательным телеканалом
Канал был отмечен премией Brand Awards 2016 в номинации «Лучший детский развлекательный телеканал».



«Русское Радио» представляет новый логотип!
Привычный для миллионов слушателей логотип изменился впервые за 21 год существования радиостанции

2016 год: комплексное исследование MOMRI
по детским мобильным играм и развивающим приложениям



Фонд Гоши Куценко "ШАГ ВМЕСТЕ" отпраздновал свой юбилей -
более 1700 детей получили адресную помощь на сумму более 40 миллионов рублей



«Ингосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
за 9 месяцев 2016 года увеличил сборы на 58%



Volkswagen Коммерческие автомобили продолжает демонстрировать в России уверенный рост продаж,
превосходя самые смелые прогнозы



«Чистый продукт» от «Петелинки»: без буквы «Е»
Группа «Черкизово» запустила органическую линейку «Чистый продукт» под брендом «Петелинка»



Транс-Азиатская Экспедиция Amarok
Приключения продолжаются!



Federal-Mogul Motorparts объявляет об изменениях в руководстве:
подразделения в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и в подразделениях компонентов тормозных систем и корпоративного развития


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.