MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

28.02.17
Агентство Initiative проанализировало потребительские тренды россиян за 2016 год
По оценке Initiative, уровень обеспокоенности наших соотечественников экономической ситуацией снижается

12.01.17
Агентство Initiative провело ребрендинг на глобальном уровне
и представило новую философию, миссию, ценности и фирменный стиль

21.12.16
Агентство Initiative представило исследование по медиапотреблению в России
По сравнению с прошлым годом в нашей стране увеличилось среднесуточное потребление ТВ и мобильного сегмента

15.12.16
Initiative запустило нестандартную интерактивную кампанию
в кинотеатрах Москвы в поддержку бренда Dove

22.11.16
Агентство Initiative представило анализ телесмотрения
начала нового сезона

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


28.02.17

Агентство Initiative проанализировало потребительские тренды россиян за 2016 год

По оценке Initiative, уровень обеспокоенности наших соотечественников экономической ситуацией снижается

«В течение 2016 года российские потребители пересматривали свои покупательские предпочтения в соответствии с изменением внешней среды. Позитивный тренд в потребительских настроениях мы наблюдали с марта, когда уровень беспокойства наших граждан последний раз достиг максимума – 41%, а затем наметилась тенденция к его снижению. Ситуация к концу 2016 года выглядела гораздо оптимистичней по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если в декабре 2015 года около 40% россиян выразили обеспокоенность текущей ситуацией в экономике страны, то в декабре 2016 года этот показатель снизился в среднем до 28%», - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор агентства Initiative.


Падение реальных доходов населения завершилось летом 2016, однако, несмотря на положительную динамику, все еще остается отрыв от докризисного уровня.

«Можно сказать, что россияне адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Например, в октябре 2016 года впервые за многие месяцы реальные расходы сравнялись с аналогичными показателями 2013 года. Однако наши граждане все еще остаются чувствительны к изменению цен», - добавляет Анна Мазурина.

За год доля россиян, готовых платить больше за качество, сократилась на 4 п.п. Вместе с этим снизилась вера в отечественный продукт (-2 п.п.). Возможный сценарий в изменении покупательского поведения – переход на более дешевые марки импортных продуктов.

Небольшой рост уровня оптимизма у российских потребителей зафиксирован в отношении осуществления покупок в 4 квартале 2016 года: на 3.п.п. снизилось количество респондентов в возрасте 18–55 лет, которые положительно отвечали на утверждение «Я стараюсь не допускать непредвиденных расходов» и на 1 п.п. увеличилось число респондентов, ответивших положительно на утверждение «Я не хожу в совсем дешевые магазины».

В показателях среднего количества категорий, на которых экономили россияне, в 4 квартале 2016 года также зафиксировано снижение.

В декабре россияне больше тратили на продукты питания, досуг и алкогольные напитки, но при этом сократили расходы на лекарственные препараты. Возможной причиной роста экономии в этой категории стало переключение на отечественные и более дешевые импортные препараты.

Среди товаров длительного спроса выросла экономия на «Бытовой электронике» и, одновременно, снизилась на «Мобильных телефонах» и «Автомобильных шинах». По мнению экспертов Initiative, рост экономии на бытовые товары связан со сменой потребительских настроений, а что касается бытовой электроники - ее запасы были сделаны в самый разгар кризиса 2014-2015 гг., когда был зафиксирован ажиотажный спрос.

Продолжают расти покупки через интернет, для российских потребителей - это один из способов экономии в кризис. Драйвером роста здесь является старшая аудитория 35-55 лет.

Стало больше людей, позволивших себе расходы на развлечения. Однако доля отдыхающих за границей продолжает сокращаться (-2 п.п против 2015). Растет внутренний туризм - около трети населения 18-55 лет совершили поездки по России за последние полгода.



Initiative – одно из ведущих игроков медиарынка, входит в крупнейший международный холдинг IPG Mediabrands, в России является частью Группы АДВ, на российском рынке работает с 1995 года.
Агентство Initiative осуществляет полный спектр услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации и оценки эффективности.

Основные клиенты и бренды: Unilever, Miratorg, KFC, Tchibo, Tele 2, Continental, Ehrmann, Lindt, Белая Дача, Lamoda, OTP Bank, сеть детских магазинов «Кораблик», Bonduelle, International Paper, Turkish Airlines, Абсолют Банк, Moscow Jewellery Plant, Continental, Oodji , LC Waikiki и др.

Генеральный директор: Анна Мазурина



 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 28.02.17

Всего публикаций - 28




Минкомсвязь: Объем экономики Рунета превысил 1,5 трлн рублей,
а доля интернет-зависимых секторов экономики составила 10 трлн



Russia Today вышел в финал международного телеконкурса New York Festivals
опередив по количеству номинаций BBC и CNN



Агентство Initiative проанализировало потребительские тренды россиян за 2016 год
По оценке Initiative, уровень обеспокоенности наших соотечественников экономической ситуацией снижается



Ребрендинг Vimpelcom не затронет «Билайн»
Объявлено о смене названия холдинга



Агентство «Режиссерская версия» представляет новый продукт для клиентов:
каталог интеграций в культурные события



ROBOOKY: нейминг для инжиниринга
PR2B Group разработало название детской образовательной программы в области робототехники и инжиниринга



«Мастер Решений» размещает рекламу Faberlic
на региональных телеканалах



Первый «Летний фестиваль Bulli» в Аллерпарке
В течение 4 дней будет отмечаться юбилей легендарного автомобиля



«Утконос» выбрал Dentsu Aegis Network своим медиапартнером
на разработку стратегии, планирование и баинг во всех медиа



«Праздничный патруль» от «Авторадио-Казань»
Накануне Международного женского дня радиостанция организует «Праздничный патруль»



На Детском радио стартовала акция «Моя прекрасная мама»
В преддверии Международного женского дня радиостанция проводит акцию «Моя прекрасная мама»



Акция «Преображение 2.0» набирает обороты
Телерадиокомпания «Мир» решил поздравить с праздниками сильных мужчин и прекрасных дам



Fort Group продает акции «Делового Петербурга»
Один из крупнейших девелоперов Петербурга продает акции главному редактору газеты



«Коммерсант» начнет выпускать рекламное приложение «Деньги»
где будут публиковаться тексты на финансовые темы



Hearst Shkulev Digital проведёт ежегодную конференцию HS DIGITAL in TREND
1 марта с.г. в Event-холл «ИнфоПространство»



Пресс-конференция, посвященная началу конкурса «Московское качество – 2017»
состоится 1 марта в Московской торгово-промышленной палате



Топ-10 медиановостей
13 - 26 февраля



«Тлум HD» открывает домашний кинотеатр
Российский телеканал начинает показывать в прайм-тайм лучшие полнометражные мультфильмы



Рита Дакота, Влад Соколовский, «Пицца», «Френды» и другие звёзды
встретили весну с телеканалом «Бобёр»



К Международному женскому дню
На телеканале «Россия К» – документальные и художественные фильмы, посвященные прекрасным дамам



Легендарная весна на Пятом
Специально для праздничного дня 8 марта телеканал канал подготовил показ премьерных серий легендарного хита



Sony Mobile демонстрирует инновационные решения на Mobile World Congress 2017




ПАО "ВымпелКом" объявляет финансовые и операционные результаты
за 4 квартал 2016 года



Сборы Группы «ИНГО» за 2016 год по данным МСФО
выросли на 19 %

Открыт прием заявок на включение в перечень изданий
для получения скидки в рамках подписной кампании на 2018 год

 
12

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.