MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  21 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.03.17

Исследование «Билайн»: рост потребления мобильного интернета в роуминге

стал главным трендом 2016 года

Россияне в 2016 году продолжили активно путешествовать как по стране, так и за границей. При этом больше половины тех, кто интересовался поездками заранее, в итоге уехали путешествовать. Для общения с близкими и коллегами абоненты все более активно использовали мобильный интернет в роуминге – его потребление выросло на 54% в сравнении с 2015 годом, следует из данных собственной аналитики «Билайн» .


ГЕОГРАФИЯ РОУМИНГА РОССИЯН

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») проанализировал активность абонентов в роуминге за 2016 год. Количество путешественников по России в прошлом году выросло на 6%, а путешествующих за границу – сократилось на 18% по сравнению с 2015 годом. Наибольший прирост по абсолютному количеству роумеров был отмечен в Тунисе, Кипре, Китае и Таиланде, а наибольшее сокращение – в Турции, Египте, Казахстане и Украине.

Несмотря на меняющуюся экономическую ситуацию и снижение покупательской способности, россияне в 2016 году продолжили путешествовать не только в страны СНГ, но в Европу и Азию. В 2016 году наиболее популярными направлениями в международном роуминге стали (в порядке убывания) Белоруссия, Украина, Казахстан, Грузия, Германия, Италия, Испания, Турция, Франция и Таиланд, на которые пришлось порядка 52% роумеров. В 2015 году топ-10 выглядел так: Белоруссия, Турция, Украина, Казахстан, Египет, Грузия, Германия, Италия, Испания, Узбекистан – 56% роумеров.

Наибольший интерес к поездкам по России в прошедшем году проявляли (в порядке убывания) абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Волгограда, Краснодара, Ставрополя, Нижнего Новгорода, Саратова и Тулы, а в 2015 году – Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Волгограда, Краснодара, Казани, Ростова-на-Дону, Барнаула, Уфы и Саратова.

За границу чаще всего в 2016 году ездили абоненты таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростова-на-Дону, Смоленск, Казань, Краснодар, Барнаул, Ставрополь и Екатеринбург. В 2015 году наибольшее количество поездок в другие страны совершили абоненты Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ростова-на-Дону, Казани, Краснодара, Екатеринбурга, Барнаула, Ставрополя и Смоленска.

Самыми популярным городом для путешествий внутри России традиционно стала Москва. В топ лидеров также вошли (в порядке убывания) Ростов-на-Дону, Краснодар, Владимир, Воронеж, Нижний Новгород, Ставрополь, Тула, Калуга и Тверь. В 2015 году общий список популярных городов был таким же, однако Воронеж был на четвертом месте, Нижний Новгород на пятом, а Владимир – на шестом. Кроме того, в прошлом году россияне еще более активно путешествовали в Крым – количество роумеров там выросло на 4% в сравнении с 2015 годом.

Москвичи чаще всего ездили по городам, богатым памятниками истории и культуры, и курортам: Владимир, Калуга, Тула, Тверь, Рязань, Липецк, Воронеж, Санкт-Петербург, Ярославль, Краснодар. Среди зарубежных стран жители столицы отдали предпочтение Белоруссии, Украине, Германии, Италии, Испании, Грузии, Франции, Греции, Кипру, Узбекистану.

Петербуржцы среди российских городов предпочли Москву, Новгород, Тверь, Псков, Вологду, Краснодар, Воронеж, Петрозаводск, Ростов, Липецк, а среди зарубежных стран – Белоруссию, Финляндию, Украину, Эстонию, Германию, Узбекистан, Грузию, Испанию, Италию, Казахстан.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДОК

По данным анализа Big Data, в прошлом году вопросами организации путешествий интересовалось 12,3% абонентов «Билайн». При этом чаще всего это были люди в возрасте от 25 до 35 лет – 35%, на втором месте абоненты от 35 до 45 лет – 26%, а на третьем месте люди от 45 до 55 лет – 13,5%. Среди интересовавшихся путешествиями доля абонентов от 18 до 25 лет составляет 12%, от 55 до 64 лет – 6,5%, меньше 18 лет – 3,3%, а абонентов от 64 лет – 3,7%.

Наиболее активно поездками интересовались жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ставрополя, Ростова, Казани, Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Саратова. При этом из тех, кто ранее планировал поездки, в результате в путешествия по России отправились 49% абонентов, а за границу – 13%.

Согласно анализу Big Data, абоненты с доходом от 12 до 46 тысяч рублей – по Украине, Белоруссии и Казахстану, с доходом от 46-100 тысяч рублей - по Белоруссии, Украине и Испании, от 100 тысяч рублей – по Германии, Белоруссии и Франции.

ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ РОССИЙСКИМИ КЛИЕНТАМИ В РОУМИНГЕ

Абоненты в роуминге по-прежнему активно пользовались услугами связи. Так, в целом потребленный голосовой трафик в международном роуминге в 2016 году сократился на 14%, однако месячное потребление голосовой связи в расчете на абонента увеличилось на 6% благодаря тому, что теперь наши клиенты могут пользоваться выгодными пакетами минут в международном роуминге со стоимостью 1 минуты 10 руб.

Кроме того, абоненты «Билайн» продолжили за границей активно пользоваться интернет-сервисами, стоимость использования которых в популярных странах для абонентов «Билайн» составляет всего 5 рублей за мегабайт. Объем потребленного дата-трафика как в целом за год, а так и в расчете на абонента в месяц вырос на 54%.

«Билайн» предоставляет своим клиентам возможность использовать мобильный интернет в роуминге на высоких скоростях 4G: в настоящее время «ВымпелКом» является одним из лидеров среди российских операторов по количеству стран-партнеров по LTE-роумингу – по состоянию на февраль, их насчитывается 94.

По итогам 2016 года потребленный абонентами в международном роуминге LTE-трафик вырос в три раза, а месячное потребление LTE дата-трафика в расчете на абонента выросло в два раза. Общее количество LTE-роумеров увеличилось в 1,5 раза.

Популярность смс в международном роуминге продолжает падать, в том числе в связи с ростом аудитории месенджеров. Количество отправленных смс-сообщений за прошлый год сократилось на 27%, а месячное потребление смс в расчете на абонента – на 11%.

В поездках по России голосовой трафик в 2016 году вырос на 25%, а смс-трафик - увеличился на 29%. При этом в среднем один клиент разговаривал в месяц на 18% больше, чем в 2015 году и отправил на 22% больше смс.

ГОСТЕВОЙ РОУМИНГ

Иностранцы в 2016 году реже посещали Россию, чем в 2015 году: количество гостей из других стран сократилось на 17%. Интересно, что наибольшее сокращение по количеству гостей в сравнении с 2015 годом пришлось на Казахстан, Украину, Турцию, Армению, Германию, Белоруссию, Францию, Италию, Польшу и Узбекистан, а наибольший прирост на Китай, Израиль, Финляндию, Японию, Южную Корею, Канаду, США, Филиппины, Швецию и Монголию.

По традиции, наибольший поток гостевых абонентов был из стран, граничащих с РФ или находящихся в непосредственной близости от нее. В тройку лидеров вошли Украина, Казахстан и Белоруссия. Также часто приезжали гости из Китая, Германии, США, Азербайджана, Эстонии, Польши и Финляндии. В 2015 году в топ-10 вошли: Украина, Казахстан, Белоруссия, Германия, Китай, США, Польша, Эстония, Азербайджан и Франция.

Самыми популярными направлениями среди иностранцев стали города с развитым туризмом, а также крупные транспортные артерии. Абоненты из стран СНГ чаще всего в прошлом году посещали Москву, Ростов, Белгород, Брянск, Санкт-Петербург, Оренбург, Смоленск, Краснодар, Омск и Махачкалу, а в 2015 году – Москву, Ростов, Белгород, Оренбург, Омск, Брянск, Санкт-Петербург, Смоленск, Барнаул, Краснодар.

Гости из дальнего зарубежья в 2016 году чаще всего посещал Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Тверь, Калугу, Смоленск, Владимир, Псков, Приморский край, Краснодар, а в 2015 году – Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Смоленск, Тверь, Калугу, Псков, Краснодар, Казань, Владимир.

Объем потребленного гостевыми абонентами голосового трафика сократился на 13%, а в расчете на одного абонента увеличился на 6%. Объем потребленного интернет-трафика вырос на 90%, а в расчете на одного абонента – более чем вдвое.

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в VimpelCom Ltd. (NASDAQ: VIP) – это международная телекоммуникационная и технологическая компания со штаб-квартирой в Амстердаме, которая предлагает своим клиентам новые возможности в цифровом мире. Работая на самых динамично развивающихся рынках мира, VimpelCom Ltd. обеспечивает голосовой связью, услугами передачи данных, фиксированным широкополосным интернетом цифровыми и data-сервисами более 200 миллионов человек. Деятельность VimpelCom в качестве первопроходца в области технологии является движущей силой компании на пути предоставления digital-сервисов для каждого клиента. VimpelCom предоставляет услуги связи для клиентов в 13 странах мира, включая Россию, Италию, Алжир, Пакистан, Узбекистан, Казахстан, Украину, Бангладеш, Кыргызстан, Таджикистан, Армению, Грузию, Лаос. VimpelCom Ltd, чьи лицензии охватывают 10% всего населения мира, работает под брендами «Билайн», «Киевстар», MOBILINK, «banglalink», «Jazz», «Djezzy», а также владеет 50% совместного предприятия в Италии, которая действует под брендами «WIND» и «3».

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 02.03.17

Всего публикаций - 25


Исследование «Билайн»: рост потребления мобильного интернета в роуминге
стал главным трендом 2016 года



IQ запускает рекламу в небе над Москвой
Рекламное агентство предлагает российским брендам нестандартные маркетинговые решения



Семинар АРПП в Минске: белорусские распространители делают ставку
на автоматизацию логистики и сотрудничество с российскими издателями



Электронный экземпляр: каким он должен быть
«ГИПП» приглашает издателей принять участие в обсуждении подзаконных актов к Закону «Об обязательном экземпляре документов»



Компания «СТС Медиа» назначила Киру Ласкари (1)
гендиректором телеканала СТС Love



«Герои Энвелла» - главная весенняя мультпремьера!
В мобильном приложении «Мульт» появился новый захватывающий анимационный сериал



Телеканал «Продвижение» начал вещание
на спутниковой платформе НТВ-ПЛЮС



Участники шоу «Ты супер!» побывали в цирке братьев Запашных
Организаторы устраивают конкурсантам насыщенную программу культурных мероприятий.



DANCE весна на DFM
Этой весной на DFM тебя ждут мощные премьеры от мировых диджеев



Радио JAZZ 89.1 FM представляет: джаз по-японски
в Светлановском зале Дома Музыки



Самара - новый город вещания «Такси FM»
Частота вещания – 101,0 FM. Охват населения – 1164,7 тысяч человек



День рождения Love Radio и «Радио Дача»
в городах вещания



Первый победитель конкурса «Мы талантливы» на Детском радио
станет известен 4 марта



Радио Romantika приходит в Ижевск
В столице Удмуртской Республики зазвучало самое романтичное радио



Весна на канале «Ю»
начинается с нового яркого оформления



«Русский Роман HD» – 5 лет любви и верности
Канал празднует свой юбилей и обещает всем, кто верит в любовь, что следующие 5 лет будут еще ярче и интереснее



5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Калининградской области .
за 2016 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Крымской республики и города Севастополя
за 2016 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Псковской области
за 2016 год



Главой «Ростелекома» стал Михаил Осеевский:
новая должность потребует от него серьезной ответственности



«Техносерв» модернизировала сети Wi-Fi
в магазинах «М.Видео»



Широкоформатная селфи-камера смартфона LG К10 2017:
в кадр поместится все



«Некоторые вещи должны быть черными»:
Mars Chocolate запускает SNICKERS® Dark



Группа «Черкизово» объявляет финансовые результаты
за 4 квартал и 2016 год


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.