MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  27 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.03.17

РБК: На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах

Но это не спасает рынок от падения в целом

Продажи печатной прессы в отделениях «Почты России» и в супермаркетах в 2016 году увеличились. Но это не спасает рынок от падения в целом. Главный канал продаж бумажных СМИ — киоски и павильоны — продолжает сокращаться.

Объемы розничных продаж прессы в отделениях «Почты России» в 2016 году составили 4,6 млрд руб., увеличившись на 13%. Примерно на столько же (на 12,8%) они выросли и годом ранее, говорится в сообщении почтового оператора (есть у РБК). Это обусловлено «взаимодействием с издателями и дистрибьюторами, а также проведенными маркетинговыми акциями», приводятся в сообщении слова замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессы Галактионовой. Кроме того, оператор, объединяющий 42 тыс. отделений по стране, частично возмещает потери от закрытия специализированных сетей продаж.

Положительную динамику продемонстрировали и супермаркеты, рассказал РБК председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По данным организации, проданные в них тиражи выросли в рублевом выражении на 9% за счет увеличения количества точек с прессой в сетях FMCG.

При этом главным каналом распространения печатной прессы остаются киоски и павильоны, но продажи в них падают. А число самих уличных точек продаж сократилось в 2016 году на 17%, примерно до 25 тыс., отмечает Оськин.

Таким образом, по данным АРПП, в целом розничные продажи печатной прессы в России сократились в 2016 году на 7%, до 43,2 млрд руб., что соответствует мировому тренду, а продажи тиражей — на 17%. «Рост по двум сегментам (розница «Почты» и сети FMCG) не покрывает недополученной прибыли других каналов розничных продаж (киосков, павильонов, пресс-стендов и других)», — констатирует представитель АРПП.

Наибольшие потери в натуральном выражении понесли компьютерные и молодежные издания (минус 18–20%), говорит Оськин. Мужские, автомобильные деловые, информационно-новостные издания снизили тиражи на 14–15%. Коллекционные издания, патворки, телегиды, женские и интерьерные издания — на 10–12%. Более устойчивыми оказались издания о саде и огороде, цветах, а также те, что рассчитаны на детей. Их тиражи уменьшились в среднем на 3–5%.
Одновременно уменьшились и рекламные поступления печатной прессы. В 2016 году они составили 21 млрд руб., что на 10–14% меньше, чем в 2015 году, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на АРПП.

Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в первых трех кварталах 2016 года печатная пресса единственная из всех сегментов показала падение объемов рекламы — они сократились на 15%, до 14 млрд руб. Хотя в целом рекламный рынок вырос на 13%, до 240 млрд руб. (данные за год пока не опубликованы). Самое большое снижение в сегменте печатных СМИ было у рекламных изданий (30%). Газеты и журналы уменьшили объемы рекламы в этом периоде на 13% и 9% соответственно по сравнению с данными за 2015 год, сообщает rbc.ru 

Анастасия Папандина

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 17.03.17

Всего публикаций - 14




Более трети немцев и итальянцев считают Крым частью России
Опрос проведен компанией TNS Global для информационного агентства и радио Sputnik



Правительство саботирует поручение Путина
о субсидировании печатных СМИ



Олимпийская слава для бренда -
продвижение мировых и российских брендов на Олимпийских объектах



Агентство REMAR Group организовало чемпионат по боулингу
для компании «СОЛВО»



Continental запускает колесо удачи:
промо кампанию «Удачно переобулся»



Сразу 3 проекта Агентства ERA стали финалистами премии
«Событие года» в 6 номинациях



Российских учителей приглашают провести новый экоурок «Разделяй с нами»
Педагоги-участники проведут в своих классах увлекательный экологический урок



Arena выиграло тендер на креативное обслуживание «Ростелекома»
Агентство будет оказывать услуги по стратегическому и креативному обслуживанию в 2017-2019 годах

РБК: На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Но это не спасает рынок от падения в целом



Компания Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Камчатского края
за 2016 год



Компания «Медиалогя» подготовила рейтинг медиаресурсов Челябинской области
за 2016 год



Власти Италии наградили телеканал «Моя Планета»
на Международной туристической выставке отдыха и путешествий MITT



Компания Volkswagen Group Rus стала обладателем премии «Российского Автомобильного Форума 2017»
в номинации «Инвестиционный проект года»



«Синоп» перешёл на раздельный сбор мусора
В бизнес-центре установлены эко-модули, предназначенные для раздельного сбора мусора


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.