MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  01 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.03.17

Правительство саботирует поручение Путина

о субсидировании печатных СМИ

О скорой и мучительной кончине печатных СМИ судачат с момента появления сети Интернет. Мол, уже вот-вот все перейдут на формат online, полностью откатившись от бумаги. Может, в мире в целом так оно и будет, но в России не Всемирная паутина стала разрушителем традиционных СМИ, а само государство.

Проблемы в индустрии печатных средств массовой информации появились в РФ в 2014 году, когда Минфин отказался от выделения субсидий «Почте России» на доставку подписки. Якобы это было сделано с целью экономии бюджетных средств. В свою очередь, это вынудило оператора почтовой сети с 2015 года частично повысить цены на услуги почтовой связи.

В результате для потребителя подписка на любимую газету стала дороже, чем ее приобретение в розницу. По последним данным, если сравнивать итоги этой зимы с минувшей, подписка рухнула на 11% в тиражах по стране и на 9% по обороту в рублях. Даже скидки, предоставленные «Почтой России» федеральным и региональным изданиям, не смогли сдержать существенный рост цен на подписку. Для наглядности: известный глянцевый журнал, издающийся в США, по подписке в 12 раз дешевле розницы. Подобная же ситуация в Китае, в Японии и везде, где у прессы есть поддержка властей.

В отдельных регионах России число подписчиков на то или иное издание не сократилось, а, напротив, стремительно возросло. Тут рекордсменом стала Чечня: подписка в регионе за год увеличилась на 55%. Иначе складывается ситуация в соседней Ингушетии — там подписка упала на 47%. Причина здесь кроется в отношении к проблеме и в заинтересованности региональных властей. Однако без решительных мер федерального правительства по оздоровлению отрасли регионам по отдельности точно не справится.

Если говорить о розничной торговле печатной продукцией, то тут свои проблемы, которые также привели к увеличению цен на печатную продукцию. А как иначе, если расходы на производство постоянно растут — в частности, на бумагу. В итоге с 2014 по 2016 год средний ценник на газеты и журналы подскочил аж на 27%.

Призывы разобраться в сложившийся ситуации сыплются в адрес президента, премьера, Минфина, а воз, как говорится, и ныне там. Ранее главные редакторы ведущих российских печатных изданий вручили президенту письмо с предложением вернуть субсидии на доставку подписки в размере 6 млрд рублей в год. Владимир Путин предложение поддержал. На деле правительство ничего не сделало. Год назад представители рынка напомнили, что поручение президента по-прежнему не выполнено. Путин возмутился, но ничего не изменилось.

«То, что сейчас происходит, — это чиновничий саботаж поручения президента, — прокомментировал ситуацию для «МК» Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. — Необходимо вернуть субсидии. С их возвращением ситуация резко улучшится, и это надо делать немедленно, в том числе чтобы спасти явку на президентские выборы. Ведь в России есть такая закономерность: чем хуже подписка в регионах, тем меньше избирателей приходит на выборы. Может, это совпадение и случайно, но оно наблюдается по всей стране. Лишаясь газет и журналов, люди теряют доступ к единому информационному пространству, а властям наплевать».

При этом стоит отметить, что печатную прессу читает самая активная часть населения, которая может влиять не только на результаты выборов, но и на общее положение дел в стране, пишет mk.ru

Людмила Александрова

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 17.03.17

Всего публикаций - 14




Более трети немцев и итальянцев считают Крым частью России
Опрос проведен компанией TNS Global для информационного агентства и радио Sputnik



Правительство саботирует поручение Путина
о субсидировании печатных СМИ



Олимпийская слава для бренда -
продвижение мировых и российских брендов на Олимпийских объектах



Агентство REMAR Group организовало чемпионат по боулингу
для компании «СОЛВО»



Continental запускает колесо удачи:
промо кампанию «Удачно переобулся»



Сразу 3 проекта Агентства ERA стали финалистами премии
«Событие года» в 6 номинациях



Российских учителей приглашают провести новый экоурок «Разделяй с нами»
Педагоги-участники проведут в своих классах увлекательный экологический урок



Arena выиграло тендер на креативное обслуживание «Ростелекома»
Агентство будет оказывать услуги по стратегическому и креативному обслуживанию в 2017-2019 годах

РБК: На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах
Но это не спасает рынок от падения в целом



Компания Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Камчатского края
за 2016 год



Компания «Медиалогя» подготовила рейтинг медиаресурсов Челябинской области
за 2016 год



Власти Италии наградили телеканал «Моя Планета»
на Международной туристической выставке отдыха и путешествий MITT



Компания Volkswagen Group Rus стала обладателем премии «Российского Автомобильного Форума 2017»
в номинации «Инвестиционный проект года»



«Синоп» перешёл на раздельный сбор мусора
В бизнес-центре установлены эко-модули, предназначенные для раздельного сбора мусора


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.