MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.04.17

Агентство Initiative проанализировало рекламную активность рынка розничной торговли,

а также сделало обзор ключевых трендов его развития

По итогам 2016 года основными трендами данного сегмента можно назвать повышенное внимание ритейлеров к развитию интернет продаж, поиск дешевых аналогов подорожавших товаров, активный рост сегмента собственных торговых марок, развитие программ лояльности.

«Кризис 2015 года сильнее повлиял на оборот розничной торговли, чем кризис 2009 года. Это может быть связано с накопленным эффектом снижения потребительской уверенности на фоне высокой инфляции и нестабильности курса валют. Однако в 2016 году темпы снижения оборота замедлились и вернулись к уровню 2009 году, - отмечает Мазурина Анна, генеральный директор агентства Initiative.



Что касается потребительских трендов, то в 4 квартале 2016 года в отношении покупок наметился небольшой рост уровня оптимизма. По сравнению с прошлым годом увеличилась доля потребителей, которые при выборе магазина основываются не только на уровне цен. Чуть больше стала доля покупателей, которые отметили, что определенно согласны с высказыванием «Я не утруждаю себя поисками более дешевых продуктов, покупая все в ближайшем магазине», а также «Я охотно делаю покупки в новых магазинах».



В течение 2016 года посещаемость московских торговых центров была выше, чем в 2015 году, за исключением предновогодних недель. Снижение потока посетителей в этот период может быть связано с продолжающимся развитием e-commerce, благодаря чему часть покупок в торговых центрах замещается онлайн заказами. Например, в четвертом квартале 2016 года доля покупателей, совершавших покупки онлайн хотя бы раз в месяц, составила 22%, тогда как в аналогичный период в 2015 году доля таких покупателей была 19%.



Покупателям по-прежнему интересны специальные предложения, вследствие чего растет использование дисконтных карт. Так, доля покупателей, согласных с высказыванием «Я всегда ищу специальные предложения», составила 13%, что на 2 п.п. выше, чем в аналогичный период 2015 года.



Что касается рекламной активности ритейла, то эта категория входит в ТОП 3 по объему рекламных инвестиций в 2016 году*. Ее доля в общем объеме рынка рекламы России составила 14%, а рекламные инвестиции** выросли на 8%.***





*Только оффлайн торговые организации
**Интернет – только баннерная реклама
***Источник: Оценка Initiative на основе Mediascope (powered by TNS), Russia 100 000+, 2016

Розничные магазины активно рекламировались в течение всего 2016 года, особенная активность наблюдалась весной и осенью, а пик приходился на декабрь:




«В 2016 году в структуре медиа каналов ритейла значительных изменений не было по сравнению с 2015 годом. Более половины рекламных затрат приходилось на ТВ, 18% - на радио, 12% - на прессу, 13% - на наружную рекламу. При этом доля регионального ТВ-сегмента выросла на 2 п.п., - добавляет Анна Мазурина.



В десятку лидеров крупнейших рекламодателей на национальном ТВ по итогам 2016 года вошли такие компании, как М.Видео, Leomax, Эльдорадо, Л`Этуаль, Спортмастер, МТС, Связной, Gloria Jeans, Детский мир, Евросеть. ТОП ТВ-10 рекламодателей обеспечивают более 75% рейтингов в категории розничной торговли.



На рекламу розничных магазинов приходилось от 4 до 11% национального инвентаря телеканалов:



Агентство Initiative - одно из ведущих игроков российского медиарынка, входит в ТОП 10 крупнейших агентств по объему закупок рекламы.

Initiative является частью крупнейшей международной группы компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group, в России входит в группу АДВ и работает на российском рынке более 20 лет.

Initiative осуществляет полный спектр услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации и оценки эффективности.

Основные клиенты Initiative: Unilever, Miratorg, KFC, Tchibo, Tele 2, Continental, Ehrmann, Lindt, Lamoda, OTP Bank, Кораблик, Bonduelle, Московский Ювелирный завод, LC Waikiki, Glenmark и др.

Генеральный директор Initiative: Анна Мазурина

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 27.04.17

Всего публикаций - 17




Совфед одобрил закон о регулировании работы онлайн-кинотеатров
Документ обязывает аудио-видеосервисы регистрироваться в реестре Роскомнадзора



Chefshows – шоу должно продолжаться!
Студия Pixies разработала фирменный стиль для нового заведения Аркадия Новикова

Агентство Initiative проанализировало рекламную активность рынка розничной торговли,
а также сделало обзор ключевых трендов его развития



Две недели до Viral Day 2017 —
самого грандиозного фестиваля этой весны



PRT создали стикеры с топами российского «диджитала»
для мессенджера Telegram



В Красноярске подвели итоги регионального тура конкурса «Хрустальный Апельсин» сезона 2016-2017 гг.
Состоялась церемония награждения победителей регионального тура конкурса студенческих проектов



«Детская книга войны. Дневники 1941-1945»:
второе, дополненное, издание



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов отраслей ИТ и Телеком
за I квартал 2017 года



Яндекс.Почта разложила письма по полочкам
Сервис стал показывать важные письма в отдельных вкладках и визуально выделять в списке входящих



Ты можешь стать комментатором НХЛ на Eurosport!
Eurosport объявляет конкурс хоккейных комментаторов



«Радио-Дача» зазвучит в Салавате и в Стерлитамаке
Частота вещания – 99,3 FM. Охват населения в Салавате – 154 тыс. человек, в Стерлитамаке – 280 тыс. человек



Okko и Amediateka показали первую серию 4 сезона «Силиконовой долины»
Партнеры организовали премьеру в Иннополисе, российском центре венчурного бизнеса и инноваций



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых российских журналистов
за март 2017 года



Андрей Холодный возглавил направление развития нелинейных сервисов «Триколор ТВ»
разработка коммерческой стратегии развития новых продуктов и услуг



«Герои Победы» - специальный проект Радио Romantika
к 72-й годовщине Великой Победы



Ведущий «Авторадио» установил мировой рекорд
на маршруте Дакар-Москва



Группа «Черкизово» получила российский знак качества
Роскачество подтвердило исключительное качество продукции Группы «Черкизово».


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.