MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  24 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.05.17

Антинародный законопроект родился в Совете Федерации

Инициативу сенатора не поддерживает  Федеральная антимонопольная служба

По форме в инициативе сенатора, создавшего новый законопроект, ограничивающий работу ритейла, вроде бы все правильно. Автор поправок в Закон «О торговле» первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский проявил заботу о развитии малого бизнеса.

Он позаботился о том, чтобы гипер- и супермаркеты захлопнули свои двери перед покупателями в воскресные дни, по субботам после 16.00, в вечерние и ночные часы. Мол, народ отвернется от ритейла и будет отовариваться в магазинах «у дома». На мой взгляд, вся эта инициатива от лукавого и наносит удар и по интересам населения, и по ритейлу, и по многому другому. 

Как написала газета РБК, инициативу сенатора не поддерживает  Федеральная антимонопольная служба, замруководителя которой Андрей Кашеваров заявил, что лучше «создать конкурентную среду» и «не ограничивать власть розничных сетей», а «усиливать власть мелкоформатной торговли». В Минсельхозе считают, что «сначала нужно создать альтернативные форматы торговли, чтобы не пострадал потребитель». Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что министерство «очень настороженно относится к идее законодательного запрета работы крупных магазинов в ночное время и в выходные» и добавил, что «нужно не вводить запреты и ограничения для крупных торговых сетей, а всячески развивать малые форматы торговли». 

Да и в Госдуме поправки г-на Лисовского восприняли неоднозначно. Так, вице-спикер Ирина Яровая заявила РИА Новости буквально следующее: «Идею законодательного регулирования времени работы торговых предприятий, озвученную на парламентских слушаниях в Совете Федерации, я не разделяю и считаю странной».

Надо иметь в виду, что реализация инициативы сенатора определенно принесет большие убытки крупным розничным сетям. Газета РБК со ссылкой на экспертов рынка привела такие данные: на два выходных дня приходится около 40% недельного трафика гипермаркетов, около 80% россиян посещают гипермаркеты один или два раза в неделю, причем эти посещения приходятся как раз на выходные.

Не могу не сказать и о серьезных потерях для прессы и ограничении доступа к печатной продукции населения в случае принятия упомянутых поправок. В 2016 году через сетевые магазины самообслуживания распространялось 35% всех тиражей российских изданий, что в стоимостном  выражении составляло 42% объёма розничных продаж периодики. Сокращение продаж прессы может составить как в натуральном, так и в стоимостном выражении 35-40%. Значительно сократится продажа  книг, альбомов и другой печатной продукции, в основном приобретаемой населением в субботние и воскресные дни. Кроме того, принятие данного закона потребует перестройки графика работы тех редакций, типографий, логистических и складских структур, которые сегодня отгружают на рынок печатные издания накануне выходных дней.

Автор законопроекта мотивирует свою инициативу заботой о малом бизнесе, который призван активно работать в субботние, воскресные дни и в ночное время вместо крупного ритейла. Однако следует принимать во внимание, что практически все торговые точки малого бизнеса не приспособлены к реализации значительного ассортимента товаров, в том числе и прессы, их торговые площади ограничены, а у продавцов отсутствует знание особенностей и опыт продаж такого специфического товара как печатная периодика. 

Словом, законопроект, безусловно, вредный. Я поражаюсь тому, как наши законодатели, наверное, в целях личного пиара и «прогиба» перед кем надо, наносят удар за ударом по различным отраслям народного хозяйства, а в данном случае и по печатной продукции.  И все это крайне неразумно с точки зрения развития культуры, просвещения и укрепления информационной безопасности страны в канун предстоящей предвыборной кампании.
Поэтому тут нельзя не вспомнить известную ленинскую фразу о том, что по форме всё правильно, а по существу – сплошное издевательство, сообщает Александр Оськин на своей странице: alexander-oskin.livejournal.com.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 16.05.17

Всего публикаций - 16




АДВ сообщает о новом кадровом назначении
На должность Директора по развитию OOH-бизнеса АДВ Медиа назначен Дмитрий Грибков



Росбанк снова поддержал фестиваль «Музыка на траве» в Астрахани
Фестиваль рассчитан на широкую аудиторию вне зависимости от возрастной категории и музыкальных предпочтений



ТНТ вернул весну в столичный регион
Телеканал специально поставил в эфир зимние заставки — чтобы быстрее прогнать зиму

Всероссийский конкурс на лучшую киосковую сеть
Заявки принимаются до 1 октября



Антинародный законопроект родился в Совете Федерации
Инициативу сенатора не поддерживает  Федеральная антимонопольная служба



Sputnik запустил радиодайджест
самых актуальных новостей за неделю на государственном радио Уругвая



TR!CK покажет абонентам «Триколор ТВ» шоу лучших иллюзионистов
в составе пакета «Единый»



Скоро на НТВ!
Андрей Чубченко, Анна Табанина и Кирилл Рубцов в продолжении полицейской драмы «Шеф. Игра на повышение»



Канал Disney представляет новую рубрику «Время супергероев»
Телеканал подготовил отличный подарок для всех поклонников фантастических историй



«Агора» – премьера ток-шоу в прямом эфире
Ведущий Михаил Швыдкой



«Новое Радио» говорит и показывает
Отмечаем наступление настоящей весны переездом в новую мультимедийную студию



День славянской письменности и культуры
По всей России пройдут праздничные мероприятия, но главное торжество развернется в Москве



Стань диджеем AFP!
На Европе Плюс стартовал приём заявок для тех, кто хочет стать диджеем



Мировые поставки марки Volkswagen Коммерческие автомобили за первые четыре месяца
достигли отметки в 161 700 автомобилей



Промежуточный отчет компании Scania: I квартал 2017 года
Объем чистых продаж вырос до рекордного уровня



В апреле концерн Volkswagen передал клиентам 841 200 автомобилей
В России отмечается значительный рост продаж с начала года (+12,3%)


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.