MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  23 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.06.17

В СФ обсудили влияние доступности печатных СМИ

на культуру, духовность и активность на выборах

Галина Мисливская, Российская газета

Несмотря на развитие электронных коммуникаций, печатная пресса остается важным источником качественной информации для большого числа жителей России, а ее доступность оказывает прямое влияние не только на культурное и духовное воспитание населения, но и на его на политическую активность. Об этом говорили в пятницу на заседании временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ сенаторы, представители отрасли и федеральных ведомств.

Газеты и журналы - не просто источник информации, считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. "Мы считаем, что подписка является стратегическим вопросом и в условиях укрепления информационной безопасности страны принципиально важно укреплять подписку", - заявил он, ведь на "огромные территории России, удаленные от всех интернет-ресурсов, приходят газеты и журналы". "Это духовное и культурное воспитание населения", - считает он.

По словам эксперта, чем выше в регионе показатель подписки на бумажные издания, тем активнее жители приходят на выборы. "Посмотрите хотя бы на Москву", - предложил он. Столица в составленном ассоциацией рейтинге регионов по плотности подписных тиражей заняла предпоследнее, 81-е место, на 1000 жителей здесь приходится всего 11 тиражей подписных изданий. Недалеко от Москвы ушел и Санкт-Петербург - 25 тиражей на 1000 жителей, 79 место в рейтинге.

"Указанная тенденция способна повлиять на политическую активность граждан", - отмечается материалах к заседанию. В регионах с низким уровнем подписных тиражей - менее 100 подписок на 1000 человек - на выборах 18 сентября 2016 года явка составила 29-46%. А в регионах с высоким уровнем подписки - более 150 на 1000 человек - активность избирателей находилась на уровне 50-84% в зависимости от субъекта при средней по России в 48%. Отметим, что в передовиках по подписке оказались Курская область, Северная Осетия и Чечня с результатами в 340, 320 и 288 тиражей соответственно.

Тревогу у сенаторов и экспертов вызывает также сокращение количества газетных киосков. Если в 2014 году в среднем по стране 1 киоск прессы приходился на 4770 жителей, в 2015 году - на 5240 жителей, то в 2016 уже на 6325 жителей. В итоге установленному правительством нормативу 1 киоск/павильон прессы на 5880 жителей соответствует лишь 40% территорий субъектов федерации, в него еле-еле укладывается даже Москва. Хуже всего торговыми объектами с газетами и журналами обеспечены россияне в Северо-Кавказском и Приволжском  федеральных округах: 10756 и 7 267 жителя на 1 киоск прессы соответственно.

Причины обоих этих негативных процессов следует искать как в экономической плоскости (дорогая аренда, высокие тарифы "Почты России" на доставку подписных изданий, маленькие зарплаты почтальонов), так и в управленческой. "Мы наблюдаем такую закономерность: если первое лицо в территории занимается данной сферой, эта сфера процветает. Не занимается - не процветает", - заявил Оськин и похвалил главу Липецкой области Олега Королева, который приложил немало усилий для налаживания системы распространения печатных СМИ и вывел свой регион на 1-е место в рейтинге губернаторов по версии АРПП. По словам главы ассоциации, в Липецкой области аренда торговой площади для продажи прессы составляет 1 рубль за кв. м в месяц, в то время как в Москве (57-е место в рейтинге) эта сумма достигает 4 тыс. рублей.

Участники заседания рекомендовали правительству внести поправки в закон о торговле и земельный кодекс с тем, чтобы создать в регионах единообразный подход к организации торговли, в том числе печатной продукцией. "Почте России" рекомендовано ввести понижающие коэффициенты в размере от 30% до 50% на доставку газет и журналов в сельскую местность, в труднодоступные районы и  на территории со сложной социально-политической обстановкой.

Сенаторы при этом не намерены сидеть, сложа руки. "Есть смысл создать рабочую группу по подготовке тех предложений, которые затем будут вынесены на совет палаты, Совет Федерации и станут основой для дальнейшего решения", - заявил глава временной комиссии СФ по взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. В состав группы вошли члены Совфеда, "Почты России",  а также представитель АРПП и других объединений, поддерживающих печатную прессу. По словам Пушкова, к середине июля группа должна подготовить рекомендации, которые будут представлены Совету Федерации. Кроме того, сообщил сенатор, в сентябре верхняя палата вернется к этой теме и обсудит тарифы "Почты России" на доставку печатной продукции в российских регионах.

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Новости за 20.06.17

Всего публикаций - 23




Автомобильный бренд Datsun объявляет о поддержке
Уличной Атлетики в России



Росбанк и FANUC приобщили робота к искусству
За две недели он нарисует две картины в манере импрессионистов, а помочь ему сможет любой желающий



«Vitrina A» реализовала яркий и функциональный проект
торговой зоны для детей в Цирке имени Никулина



Дизайн-проект для функционального шоу-рума LOSAN:
эстетика и оригинальность



Футбольный День донора LG и ivi с Романом Широковым
Эстафета добрых дел продолжена в Москве акцией #LGiviПасДобра



В СФ обсудили влияние доступности печатных СМИ
на культуру, духовность и активность на выборах



К команде крупнейшего в Рунете медийного селлера IMHO (входит в Группу НСК)
присоединился Кирилл Лубнин



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Самарской области
за I квартал 2017 года



«Дом, в котором хочется жить»:
телеканал «Пятница!» представил промо-ролик к запуску нового шоу



Топ-10 медиановостей
12 - 18 июня



Телеканал «Дом кино» приглашает зрителей на «Летний сеанс» -
специальное летнее программирование



Премьера на НТВ
Фильм «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь» с Еленой Радевич в главной роли



Йошкар-Ола - новый город вещания «Радио Дача»
Частота вещания – 91,3 FM. Охват населения – 294,6 тыс. человек.



Новый телеканал Spike
стал доступен абонентам «НТВ-ПЛЮС» и «МегаФон ТВ»



Телеканал «Кухня ТВ» признан лучшим медиа о кулинарии
в номинации «Лучшее Медиа о кулинарии»



На Московском ипподроме прошли
Скачки «Гран-При Радио Monte Carlo»



Много денег и квартира в Москве от «Авторадио»
Призовой фонд игры «Много денег: Перезагрузка» фантастический – 3 000 000 рублей и квартира в Москве!



Energy Modelball – третий турнир Радио Energy
по пляжному волейболу среди моделей состоится 2 июля



Завершился круиз Детского радио по Волге
Ежедневно на теплоходе выходила в эфир радиопрограмма «Дневник круиза»



Одна из крупнейших розничных сетей России объявляет о новом назначении
Елена Фомина назначена директором по маркетингу «Ленты»



В мае концерн Volkswagen реализовал 899 000 автомобилей
Фред Каплер: «Концерн продемонстрировал значительный рост продаж».



«Цифровой дом» и цифровой Вудсток
Итоги заседания Комитета по КСО Ассоциации менеджеров совместно с Роскомнадзором



О решениях Совета директоров СПАО «Ингосстрах»
Председателем Совета директоров компании вновь был избран Олег Самуилович Виханский


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.