MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.17

Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ

Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

Крупнейшие федеральные телеканалы чаще всего немотивированно отказывают некоммерческим организациям, когда те обращаются с просьбой о размещении социальной рекламы, отмечается в предложениях Общественной палаты по повышению доступности размещения соцрекламы для некоммерческих организаций. Текст документа, предоставленного RNS в Общественной палате, планируется обсудить на экспертном совете 12 сентября, сообщили в пресс-службе палаты. Среди прочего, Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы.

«Некоммерческие организации для реализации своей миссии, привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам, изменения их отношения и поведения (донорство крови, участие в волонтерской деятельности, семейное устройство детей-сирот и др.) нередко прибегают к инструментам социальной рекламы. Далее НКО пытаются разместить эту рекламу на различных носителях и в СМИ, как правило, на безвозмездных началах, так как средства на размещение найти практически невозможно. Наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно, на федеральных каналах. В большинстве случаев НКО получают отказы, причем, немотивированные», — отмечается в документе.

Общественная палата отмечает, что федеральные телеканалы все же транслируют социальную рекламу, «но по каким критериям они ее отбирают, какими принципами при этом руководствуются, НКО не известно».

В министерстве связи и массовых коммуникаций, в ФАС и в Роскомнадзоре RNS сообщили, что предложений от Общественной палаты не получали. О разработке таких мер не знают и в Медиакоммуникационном союзе, в состав которого входят крупнейшие медиакомпании. В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на крупнейших российских телеканалах, от комментариев отказались.

«Минкомсвязи пока не видело этих предложений и детально не ознакомились с ними. Но есть ряд наших принципиальных подходов, — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Телеканалы не ставят социальную рекламу не потому, что не хотят, а потому что ее качество ниже плинтуса. Если Общественной палате есть что рассказать о своей деятельности, то пусть делает это, создавая интересные новости».

Он отметил, что Минсвязи также выступает против каких-либо органов и комиссий, «которые хотят регулировать работу СМИ».

«Все должен решать главный редактор», — отметил Волин.

Принудительные и стимулирующие меры

В документе Общественная палата предлагает комплекс мер: принудительные, стимулирующие и совершенствование законодательства. Среди принудительных мер ОП предлагает «включить в условия получения лицензии СМИ предоставление ими публичного отчета о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности, включающего деятельность по размещению социальной рекламы на бесплатной или льготной основе», а также требовать ежегодного отчета о размещении социальной рекламы от тех СМИ, которые получают государственную поддержку через Роспечать. Объем этой господдержки меняется год от года и составляет 300-400 млн рублей, сообщила RNS исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова, входящая в экспертный совет по распределению субсидий. По ее мнению, эта предлагаемая палатой мера излишняя, поскольку не гарантирует объективности таких отчетов.

Также Общественная палата предлагает «уточнить понятия “социальная реклама”, разделить понятия «социальная реклама” и “социальная информация”, пересмотреть в целом закон о рекламе в части социальной рекламы».

С необходимостью этих изменений согласен директор юридического департамента Европейской медиагруппы, член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Действительно, нужно менять понятийный аппарат, вводя определение "социальной информации", но при этом важно понимать, что тогда такой информации не место в рекламном законе. Ее правильней было бы внести в закон об информации и информационных технологиях, отдав контроль Роскомнадзору».

По его словам, действующее законодательство о рекламе определяет социальную рекламу как информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В то время как реклама — это информация, направленная на привлечение внимание к товару. «В результате мы видим, что термин “соцреклама” некорректен, поскольку реклама не может существовать без объекта рекламы — товара, а в соцрекламе такого объекта нет, ее цель не реклама, а обращение внимания общества на социальные проблемы».

С тем, что термин «социальная реклама» нуждается в совершенствовании, согласна и Елена Шитикова из ГИПП. По ее словам, редакции региональных изданий зачастую не в состоянии отличить такую рекламу от материалов предприятий и муниципальных служб, которые хотят рассказать о своей деятельности, но стремятся сделать это на условиях социальной рекламы.

Свои предложения Общественная палата представила в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данном в начале августа. Предложения было поручено подготовить Общественной палате, Минсвязи и Администрации президента. Срок исполнения поручения — 1 октября, сообщает интернет-издание rns.online

Новости за 11.09.17

Всего публикаций - 20




Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ
Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы



Телеканалам могут разрешить показывать фильмы без прокатного удостоверения
Министерство культуры подготовило поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ»



Проект «Михайлов и Партнёры» Астана ЭКСПО-2017
стал финалистом премии PROBA Awards 2017 в 2 номинациях



Рецепт удовольствия от «Подружка» на экранах ТВ
Instinct разработало первый рекламный ролик сети магазинов для федеральных каналов российского телевидения



Ассоциация распространителей печатной продукции продолжает подготовку
к XXXIII медиаконференции «Рынок печатных и электронных СМИ России 2018: проблемы и тенденции»



Комитет НП «АРПП» рекомендовал три новых издания
к льготному распространению на рынке



Новая рубрика на Радио JAZZ:
«Мой любимый джаз»



«Цифровое Телевидение» и Dazzle предложат жителям Китая
крупнейший пул российских мультсериалов и мобильных игр



Телеканал RU.TV:
«УтиБьюти» - самая красивая премьера



«Последний мент» ищет новую любовь!
Пятый канал дарит всем телезрительницам нашей страны уникальную возможность



«Гоголь» нашёл своего миллионного зрителя в Екатеринбурге
Светлана Игнатьева стала миллионным зрителем мистического триллера



Программа «Главная дорога» на НТВ отмечает день рождения!
9 сентября 2017 года телепрограмме исполнилось 12 лет



Великий Новгород включил Love Radio
Частота вещания – 104,9 FM. Общий охват населения – 244,2 тыс. человек



Топ-менеджеры «МКР-Медиа»
представили Первый региональный общенациональный канал



Новый рекорд в игре «Много денег: Перезагрузка» на «Авторадио»
Очередному победителю игры досталась рекордная сумма в 59 000 рублей



2х2 снова на киберспорте:
финал Континентальной лиги League of Legends

Ромир: Повседневные расходы жителей России в августе снизились в связи с новым урожаем




Выручка Lamoda во II квартале выросла
на 39,3% — до €103,1 млн

Оборот онлайн-платежей за медицинские услуги в 2017 году вырос на 13%




Дмитрий Гостев назначен руководителем Samsung Mobile в России
Ключевая задача нового топ-менеджера компании - укрепление лидерских позиций Samsung на российском рынке мобильных устройств


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.