MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  21 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

14.02.18
Премьер-министр Великобритании по отношению к прессе – просто супер
Тереза Мэй высказала озабоченность уязвимостью общества для фейк-ньюс из-за исчезновения газет

12.02.18
Пресса в ритейле - сегодня и завтра
Состоялось отраслевое совещание, посвящённое обсуждению ситуации, сложившейся на рынке дистрибуции периодики в ритейле

05.02.18
Отраслевое совещание в АРПП
наметило пути дальнейшего развития рынка прессы Москвы

18.01.18
К сведению членов АРПП и всех заинтересованных лиц
Новый адрес нахождения секретариата АРПП

16.01.18
Обстановка вокруг секретариата АРПП накаляется
Сотрудники аппарата ассоциации получили письменное предписание освободить занимаемые рабочие помещения

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.10.17

Актуальные проблемы рынка распространения печатных изданий на XXXIII Медиаконференции АРПП

2 октября в Текирова (Анталья, Турция) открылась XXXIII медиаконференция АРПП

Участниками форума стали около 50 представителей отечественных издателей и распространителей печатной продукции из многих городов России – Барнаула, Владимира, Казани, Калининграда, Краснодара, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Смоленска, Хабаровска, Якутска, Ярославля, а также из Белоруссии и Латвии и Украины. Первый день работы медиаконференции был посвящен общим проблемам рынка, волнующим всех участников.

С традиционным докладом к собравшимся обратился Президент АРПП Д.В. Мартынов, отметивший основные тенденции года в медиаотрасли (текст и презентацию доклада см. по ссылке).

О необходимости работы на смежных рынках – печатного издания и цифровой версии – рассказал генеральный директор ООО “ДМ-Лэнд” К.В. Гуляев на примере издания “Работа&Зарплата”. Это позволяет, с одной стороны, достойно конкурировать с онлайн порталами по подбору персонала (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru, trud.com и др.), а с другой – выступать в качестве партнёра для таких порталов, поставляя данные. При этом резкого роста посещаемости ресурсов не происходит, так как рынок достаточно плотно поделен между различными игроками, и появление новых не предвидится. Суммарный трафик собственного сайта raboteda.ru и интернет-партнёров достигает более 50 млн просмотров в месяц.

При этом должное внимание по-прежнему уделяется дистрибуции печатного издания. Вакансии массовых неквалифицированных профессий по-прежнему смещены в сторону газет и журналов. Рынок печатных изданий по трудоустройству за первый квартал 2017 года сократился на 4% по отношению к первому кварталу 2016 года. Газета бесплатно, а журнал за плату распространяется на популярных транспортных узлах. Также газета всегда выделена на стендах киосков, пресс-стендах и в супермаркетах. Часть издания распространяется через почтовые отделения. Осуществляется еженедельная рассылка вакансий по Центрам занятости населения России, подведомственным организациям Департамента труда и соцзащиты. Обе версии, цифровая и печатная, зарабатывают как на размещении информации о вакансиях, так и на продаже рекламы. По окончании своего доклада К.В.Гуляев ответил на многочисленные вопросы участников конференции.

А.В. Оськин подчеркнул, что пример компании «ДМ-Лэнд» подтверждает перспективность для издателя тренда по симбиозу бумажных и цифровых версий издания. Особенно отрадно, что такой положительный пример демонстрирует на нашем рынке российский издатель.

Затем с докладом «Судьба печатных СМИ в ритейле» выступил А.В. Авдонин, генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа», президент Союза издателей «НАИ». В системе розничного распространения печатной периодики, отметил докладчик, сети FMCG занимают 28,4% по количеству торговых объектов, реализующих газеты и журналы, и 42,4% в стоимостном выражении. Печатная периодическая продукция включена в ассортимент только каждго пятого магазина продуктовых сетей. В настоящее время основным объектом в сетевом ритейле по продажам прессы является супермаркет, но доля этого торгового формата постепенно снижается.

К падению продаж печатной продукции в ритейле приводят такие действия сетей в отношении прессы, как установление максимальных сроков оплаты за товар дистрибьютору (до 120 дней), взимание платы за изменение ассортимента, сокращение количества SKU, размещение оборудования с прессой в местах с низкой проходимостью, ретробонусы и др. Далее А.В.Авдонин перечислил условия, при которых, по его мнению, продажи прессы в ритейле могут быть увеличены. Это применение к прессе условий по оплатам за проданный тираж, аналогичных тем, которые применяются к товарам категории food; снижение бонусов до 5%; проведение скоординированных мероприятий с участием ритейлера, издателя и распространителя, направленных на увеличение продаж, с использованием зарубежного опыта.

Завершая выступление, А.В. Авдонин рассказал о создании Коллегии главредов печатных СМИ, о которой было объявлено на прошедшем в Дагомысе XX фестивале «Вся Россия». Коллегия главредов призвана разрушить информационный барьер между регионами и столицей. Руководители региональных печатных СМИ в сумме своих мнений о той или иной насущной проблеме выстраивают общую картину происходящего в целом в России.

Об итогах визита делегации АРПП на 62-й конгресс Дистрипресс, проходившего в Лиссабоне, рассказал председатель Правления НП «АРПП» А.В. Оськин. Он отметил, что в своих проблемах российский рынок не уникален и сталкивается со сложностями, характерными для европейского и североамериканского рынков (падение спроса, снижение числа дистрибьюторов, сокращение количества точек продаж, сокращение расходов рекламодателей на печатные издания).

В то же время, ситуацию в некоторых странах удалось стабилизировать, благодаря активной и скоординированной политике участников рынка, отраслевых ассоциаций и органов власти. Например, в Германии зафиксировано наименьшее сокращение числа точек продаж прессы – минус 2,5% при сохранении широкой торговой сети (более 108,5 тысячи).

А.В. Оськин предложил издателям и дистрибьюторам более интенсивно перенимать зарубежный опыт в различных сферах: от переформатирования структуры изданий до внедрения мультиканальной системы дистрибуции печатных изданий, тесного сотрудничества с ритейлом.

По его словам, в США очень популярны буказины, так как представляют выгоду для покупателя благодаря скидкам и специальным предложениям. Издатели журналов интегрируют маркетинговые акции вместе с ритейлом, выпуская специальные приложения для мобильных устройств, а также внедряя купоны и QR-коды в глянцевые журналы.

Отличительной чертой западных распространителей прессы является обучение персонала при общем сокращении штата сотрудников. В тоже время, в России есть издания, применяющие схожие практику. Например, «Комсомольская правда». Любой журналист издания должен уметь написать новостную заметку, переработать её для интервью или публикации на сайте, иметь навыки видеомонтажа и фотообработки.

Е.О.Мосолова, директор по распространению ИД «Вечерняя Москва», представила доклад «Новые формы работы редакции газеты «Вечерняя Москва» на рынке прессы в современных условиях». Вечерняя Москва за 90 лет существования издания неоднократно менялась в соответствии с требованиями времени.

В настоящее время «Вечерняя Москва» представляет из себя медиахолдинг, выпускающий одновременно контент для бумажной версии газеты, сайта vm.ru, приложения VM.ru, для «Вечёрка-ТВ», SMS-портала. Всё позволило стать изданию главной газетой столицы, авторитетным источником новостей для остальных СМИ. Аудитория одного выпуска газеты составляет 1,5 млн человек. В медиахолдинг таккже входят газеты префектур, еженедельный семейный выпуск газеты, ежемесячный исторический альманах.

А.В.Оськин отметил, что опыт «Вечерней Москвы» по созданию мультимедийного холдинга как нельзя лучше определяет современный тренд к симбиозу всех возможных средств донесения контента до потребителей. Потребитель в свою очередь согласно современным исследованием потребляет информацию с 5 экранов, одним из которых в обязательном порядке является бумажная пресса.

Завершал программу первого дня медиаконференции круглый стол «Открытый диалог издателей и распространителей о состоянии и перспективах рынка прессы» под председательством А.В.Авдонина, генерального директора ООО «Мир новостей Медиа», президента Союза издателей «НАИ», и С.Д. Гаврилова, генерального директора ООО «АРПИ-Сибирь», президента НП НСРП «Союзпечать».

В ходе обмена мнениями завязалась острая дискуссия между дистрибьюторами и издателями.

Новости за 05.10.17

Всего публикаций - 12




WHISKAS и PEDIGREE предлагают узнать, о чем говорят животные
4 октября вся страна отмечает День Животных



NIVEA и FCB Moscow приглашают в волшебный Мицеллярный мир
В новом рекламном ролике для мицеллярной воды NIVEA привычное снятие макияжа превращается в волшебное приключение



Пришел. Услышал. Применил!
Итоги первого дня RACE 2017



Актуальные проблемы рынка распространения печатных изданий на XXXIII Медиаконференции АРПП
2 октября в Текирова (Анталья, Турция) открылась XXXIII медиаконференция АРПП



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости российских блогеров
за август 2017 года



Новые победы: телеканал НТВ завоевал не только премии ТЭФИ, но и Спецприз
3 октября в кинотеатре «Россия» состоялась торжественная церемония вручения премии «ТЭФИ» сезона 2016-2017



Телевизионные активы НМГ получили призы ТЭФИ
РЕН ТВ и Пятый канал, входящие в состав Национальной Медиа Группы, выиграли сразу в нескольких номинациях индустриальной телевизионной премии ТЭФИ-2017



Телеканалы «Газпром-медиа» получили 9 наград ТЭФИ
Телеканалы НТВ, ТНТ, «Пятница!» и «Матч ТВ» стали обладателями 9 наград индустриальной телевизионной премии ТЭФИ2017



Ева Польна в эфире шоу «Домоседы» на «Радио Дача»
8 октября гостьей уютного шоу выходного дня «Домоседы» станет известная певица, композитор и автор песен – Ева Польна



Команда «Авторадио» в телеигре «Сто к одному» на канале «Россия-1»
7 октября в эфир телеканала «Россия-1» выйдет программа «Сто к одному» с участием команды «Авторадио»



ТЭФИ Регион 2017
Мероприятия будут проходить в городе Калининград с 18 по 21 октября



«Триколор ТВ» соберет для своих абонентов «Лучшее на ТВ»
Крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» вводит в тестовую эксплуатацию новый нелинейный сервис «Лучшее на ТВ»


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.