MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  11 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

01.12.17
Встреча с издателями в Центральном Доме журналиста
по проблемам развития дистрибуции прессы

23.11.17
Рекламное мошенничество наносит удар по экономике интернет-ресурсов
В октябре в Берлине проходила выставка IFRA/DCX

20.11.17
Сохранение и поддержка розничной системы распространения прессы как стратегия развития России
Итоги конференция «Обеспечение шаговой доступности периодической печатной продукции для населения – положительный и отрицательный опыт субъектов РФ»

17.11.17
Конференция АРПП об итогах развития индустрии печатных СМИ в 2017 году
состоится 12 декабря с.г.

16.11.17
Общественные слушания о состоянии рынка печатных СМИ в регионах РФ
Д.В. Мартынов: «Отрасль печатных СМИ по-прежнему играет важную политическую, социальную и культурную роль в жизни страны.»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.11.17

Рекламное мошенничество наносит удар по экономике интернет-ресурсов

В октябре в Берлине проходила выставка IFRA/DCX

В ходе выставки известные издатели, эксперты медиарынка делились своими мыслями о глобальных тенденциях его развития.

Как рассказал своим читателям сайт «Твой бро», одной из тем обсуждения по традиции были слухи о смерти печатных СМИ. Так, Майкл Голден из The New York Times (1 миллионом подписчиков печатной версии и более 2 миллионов цифровой), констатировал: «Читатель остался с печатными изданиями, потому что они дают иной, нежели цифровые носители, опыт. Опыт, который читатель ценит. Я верю, что перед нами впереди еще много лет в печатных носителях». Более того, по итогам 2016 года тиражи печатных СМИ перестали сокращаться, а продажи стали расти сразу в трех крупнейших странах Европы – в Великобритании, Франции и Германии, издатели прессы возвращают веру в свой продукт читателей и рекламодателей. Сегодня «внимание читателя – устаревшая валюта, а доверие – актуальная».

Другой актуальной темой в Берлине была борьбы с дуополией, т.е. с Facebook и Google. Об этом говорил, в частности Стив Демпси из Independent News & Media (200 газет, 130 радиостанций и более 100 коммерческих сайтов в 22 странах на 4 континентах), который отметил, что этим двум компаниям принадлежит две трети глобального роста рынка рекламы. С ним согласен и Матиас Дёпфнер, председатель и глава немецкого подразделения Axel Springer (Die Welt, Bild, Business Insider и еще 150 журналов и газет во многих странах мира), отметивший, что на Google и Facebook приходится практически весь рост рекламного рынка. Европейские издатели жалуются на эти американские компании из-за закрытости алгоритмов, непонятного ценообразования, нарушения авторских прав и готовы объединиться, чтобы «дать решительный бой Цукербергу и Брину с Пейджем». С другой стороны, часть издателей видят в дуополии позитив, т.к. она дает стимул для изменения рынка в лучшую для потребителя сторону.

Говорили на форуме и о молодежи. Тед Янг, редактор английской Metro опроверг мнение о молодых людях как противниках печатных СМИ. Он утверждал, что 44 % читателей его газеты – именно миллениалы, то есть родившиеся в 1981- 2000 гг. Эксперты выступали и против еще одного мифа – о превосходстве цифровых медиа над печатными, ссылаясь при этом на исследования, показывающие, что лушие результаты дает распределение рекламного бюджета между «цифрой» и «бумагой».

Еще одна проблема, которую обсуждали участники выставки, – это фальшивые новости (fake news) и агрессивный контент, рядом с которыми размещается реклама. В этой связи было отмечено появление нового термина - ad fraud, или «рекламное мошенничество», когда реклама размещается на сайтах, не способных дать позитивный результат, но показывающих хорошую отчетность. Американцы подсчитали, что такое мошенничество в 2016 году обошлось в 12,5 млрд долларов, а в 2017-м может обойтись уже в 16,4 млрд. Это говорит о том, что Ad Fraud стоит на первом месте среди всех видов киберпреступлений. В этой ситуации мировые онлайн-ресурсы стали активно рекламировать себя как безопасные, а рекламодатели, чтобы минимизировать угрозу ad fraud стараются размещать рекламу не где попало, а на безопасных с их точки зрения ресурсах, и речь уже идет о создании единого реестра таких сайтов.

Что для российского медиарынка важно во всей этой дискуссии? Важно то, что в трех ведущих европейских странах начался рост потребления печатных СМИ, равно как и книжной продукции. Меня особенно впечатлила фраза о том, что внимание читателей, т.е. просмотр рекламы в интернет-ресурсах, - это уже не главное в политике рекламодателей. А главное – это доверие читателей к инфомации, чем и отличаются бумажные СМИ от цифровых ресурсов, изобилующих фейками.

И наконец, чрезвычайно важная мысль, открыто прозвучавшая на этом форуме, – о применении рекламного мошенничества, т.е. искусства накручивания просмотров рекламы на сайтах и в социальных сетях. У нас этого тоже хватает. В печатных СМИ накрутить тиражность тоже можно, но всё это стоит несоизмеримых денег и поэтому используется всё меньше.

Главная тенденция на рынке СМИ – это исключительно большее доверие к бумажному контенту, чем к цифровому. Поэтому выход очевиден: это симбиоз цифры и бумаги, который должны осуществлять не случайные люди, а профессиональные журналисты, входящие в современные редакционные коллективы, как это мы наблюдаем в «Комсомолке», «Коммерсанте», в издательском доме Шкулёва. Не случайно на днях «Российская газета» выпустила видеоролик, разъясняющий читателям, где надо искать правдивую информацию.

В конечном счёте, репутация дороже денег, а у бумажных СМИ она значительно выше, чем у носителей интернет-фейков.

Новости за 23.11.17

Всего публикаций - 14




Рекламное мошенничество наносит удар по экономике интернет-ресурсов
В октябре в Берлине проходила выставка IFRA/DCX



Торговые объекты прессы в Москве развиваются
но нуждаются в улучшении экономики и эффективности продаж



Телеканал «Продвижение» стал победителем
V Международного кинофестиваля «Золотая вершина»



«МУЛЬТ», «Моя Планета» и «Т24» – победители телевизионной премии «Золотой луч»
Сразу три телеканала компании «Цифровое Телевидение» признаны лучшими в своем жанре



Eventiada IPRA Golden World Awards 2017 наградила победителей
за проекты, присланные из 11 стран



Яндекс запустил в поиске Турбо-страницы
которые ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах



Телеканал «НТВ-Мир» получил премию «Золотой луч»
за развитие спутникового телевидения в России



Холдинг «Газпром-медиа» стал обладателем наград премии «Золотой луч»
Национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Калининградской области
за III квартал 2017 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Алтайского края
за III квартал 2017 года



SOK планирует увеличить долю PRISMA в Петербурге
Компания активно ведёт поиски оптимальных локаций для супермаркетов, а также и для магазинов формата «у дома».



Okko и Samsung развивают рынок UHD контента в России
В коллекции сервиса порядка 28 тыс. единиц контента



Яндекс.Карты помогут заказать еду из ресторана
Доставку обеспечивают сервисы Delivery Club и Foodfox, которые работают более чем с 5000 ресторанов России



VEON стал генеральным партнером выставки «MARVEL Мстители. Секретная БАЗА»
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») выступил генеральным партнером интерактивной выставки «MARVEL Мстители. Секретная БАЗА»


Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.