MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  18 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

14.02.18
Премьер-министр Великобритании по отношению к прессе – просто супер
Тереза Мэй высказала озабоченность уязвимостью общества для фейк-ньюс из-за исчезновения газет

12.02.18
Пресса в ритейле - сегодня и завтра
Состоялось отраслевое совещание, посвящённое обсуждению ситуации, сложившейся на рынке дистрибуции периодики в ритейле

05.02.18
Отраслевое совещание в АРПП
наметило пути дальнейшего развития рынка прессы Москвы

18.01.18
К сведению членов АРПП и всех заинтересованных лиц
Новый адрес нахождения секретариата АРПП

16.01.18
Обстановка вокруг секретариата АРПП накаляется
Сотрудники аппарата ассоциации получили письменное предписание освободить занимаемые рабочие помещения

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.11.17

Рекламное мошенничество наносит удар по экономике интернет-ресурсов

В октябре в Берлине проходила выставка IFRA/DCX

В ходе выставки известные издатели, эксперты медиарынка делились своими мыслями о глобальных тенденциях его развития.

Как рассказал своим читателям сайт «Твой бро», одной из тем обсуждения по традиции были слухи о смерти печатных СМИ. Так, Майкл Голден из The New York Times (1 миллионом подписчиков печатной версии и более 2 миллионов цифровой), констатировал: «Читатель остался с печатными изданиями, потому что они дают иной, нежели цифровые носители, опыт. Опыт, который читатель ценит. Я верю, что перед нами впереди еще много лет в печатных носителях». Более того, по итогам 2016 года тиражи печатных СМИ перестали сокращаться, а продажи стали расти сразу в трех крупнейших странах Европы – в Великобритании, Франции и Германии, издатели прессы возвращают веру в свой продукт читателей и рекламодателей. Сегодня «внимание читателя – устаревшая валюта, а доверие – актуальная».

Другой актуальной темой в Берлине была борьбы с дуополией, т.е. с Facebook и Google. Об этом говорил, в частности Стив Демпси из Independent News & Media (200 газет, 130 радиостанций и более 100 коммерческих сайтов в 22 странах на 4 континентах), который отметил, что этим двум компаниям принадлежит две трети глобального роста рынка рекламы. С ним согласен и Матиас Дёпфнер, председатель и глава немецкого подразделения Axel Springer (Die Welt, Bild, Business Insider и еще 150 журналов и газет во многих странах мира), отметивший, что на Google и Facebook приходится практически весь рост рекламного рынка. Европейские издатели жалуются на эти американские компании из-за закрытости алгоритмов, непонятного ценообразования, нарушения авторских прав и готовы объединиться, чтобы «дать решительный бой Цукербергу и Брину с Пейджем». С другой стороны, часть издателей видят в дуополии позитив, т.к. она дает стимул для изменения рынка в лучшую для потребителя сторону.

Говорили на форуме и о молодежи. Тед Янг, редактор английской Metro опроверг мнение о молодых людях как противниках печатных СМИ. Он утверждал, что 44 % читателей его газеты – именно миллениалы, то есть родившиеся в 1981- 2000 гг. Эксперты выступали и против еще одного мифа – о превосходстве цифровых медиа над печатными, ссылаясь при этом на исследования, показывающие, что лушие результаты дает распределение рекламного бюджета между «цифрой» и «бумагой».

Еще одна проблема, которую обсуждали участники выставки, – это фальшивые новости (fake news) и агрессивный контент, рядом с которыми размещается реклама. В этой связи было отмечено появление нового термина - ad fraud, или «рекламное мошенничество», когда реклама размещается на сайтах, не способных дать позитивный результат, но показывающих хорошую отчетность. Американцы подсчитали, что такое мошенничество в 2016 году обошлось в 12,5 млрд долларов, а в 2017-м может обойтись уже в 16,4 млрд. Это говорит о том, что Ad Fraud стоит на первом месте среди всех видов киберпреступлений. В этой ситуации мировые онлайн-ресурсы стали активно рекламировать себя как безопасные, а рекламодатели, чтобы минимизировать угрозу ad fraud стараются размещать рекламу не где попало, а на безопасных с их точки зрения ресурсах, и речь уже идет о создании единого реестра таких сайтов.

Что для российского медиарынка важно во всей этой дискуссии? Важно то, что в трех ведущих европейских странах начался рост потребления печатных СМИ, равно как и книжной продукции. Меня особенно впечатлила фраза о том, что внимание читателей, т.е. просмотр рекламы в интернет-ресурсах, - это уже не главное в политике рекламодателей. А главное – это доверие читателей к инфомации, чем и отличаются бумажные СМИ от цифровых ресурсов, изобилующих фейками.

И наконец, чрезвычайно важная мысль, открыто прозвучавшая на этом форуме, – о применении рекламного мошенничества, т.е. искусства накручивания просмотров рекламы на сайтах и в социальных сетях. У нас этого тоже хватает. В печатных СМИ накрутить тиражность тоже можно, но всё это стоит несоизмеримых денег и поэтому используется всё меньше.

Главная тенденция на рынке СМИ – это исключительно большее доверие к бумажному контенту, чем к цифровому. Поэтому выход очевиден: это симбиоз цифры и бумаги, который должны осуществлять не случайные люди, а профессиональные журналисты, входящие в современные редакционные коллективы, как это мы наблюдаем в «Комсомолке», «Коммерсанте», в издательском доме Шкулёва. Не случайно на днях «Российская газета» выпустила видеоролик, разъясняющий читателям, где надо искать правдивую информацию.

В конечном счёте, репутация дороже денег, а у бумажных СМИ она значительно выше, чем у носителей интернет-фейков.

Новости за 23.11.17

Всего публикаций - 14




Рекламное мошенничество наносит удар по экономике интернет-ресурсов
В октябре в Берлине проходила выставка IFRA/DCX



Торговые объекты прессы в Москве развиваются
но нуждаются в улучшении экономики и эффективности продаж



Телеканал «Продвижение» стал победителем
V Международного кинофестиваля «Золотая вершина»



«МУЛЬТ», «Моя Планета» и «Т24» – победители телевизионной премии «Золотой луч»
Сразу три телеканала компании «Цифровое Телевидение» признаны лучшими в своем жанре



Eventiada IPRA Golden World Awards 2017 наградила победителей
за проекты, присланные из 11 стран



Яндекс запустил в поиске Турбо-страницы
которые ускоряют загрузку контента на мобильных устройствах



Телеканал «НТВ-Мир» получил премию «Золотой луч»
за развитие спутникового телевидения в России



Холдинг «Газпром-медиа» стал обладателем наград премии «Золотой луч»
Национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет-телевидения



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Калининградской области
за III квартал 2017 года



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Алтайского края
за III квартал 2017 года



SOK планирует увеличить долю PRISMA в Петербурге
Компания активно ведёт поиски оптимальных локаций для супермаркетов, а также и для магазинов формата «у дома».



Okko и Samsung развивают рынок UHD контента в России
В коллекции сервиса порядка 28 тыс. единиц контента



Яндекс.Карты помогут заказать еду из ресторана
Доставку обеспечивают сервисы Delivery Club и Foodfox, которые работают более чем с 5000 ресторанов России



VEON стал генеральным партнером выставки «MARVEL Мстители. Секретная БАЗА»
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») выступил генеральным партнером интерактивной выставки «MARVEL Мстители. Секретная БАЗА»


Определение расхода воды
utechkinet.ru

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.