MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  20 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.12.17

РАЭК и Okkо провели исследование развития

российского рынка онлайн-видеосервисов

В 2017 году РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. “Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017”.

Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.

Основные цифры и выводы по итогам исследования

Итак, согласно результатам проведенного исследования, 13,64 млрд. руб. составит объем российского рынка онлайн-сервисов в 2017 году. 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров.

Крупнейшие игроки рынка по итогам 2016 года:

● ivi - 33% рынка
● Okko - 16%
● Megogo - 13%
● Амедиатека - 8%
● TVzavr - 5%

Аудитория онлайн-видео в России составила 69,3 млн. человек или 47% населения на конец 2016 года. Эксперты также отмечают рост аудитории легальных онлайн-кинотеатров России. Сегодня она составляет 39,6 млн человек, а в 2013 году она составляла 21,7 млн человек.
Несмотря на то, что большинство крупных онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке, используют преимущественно модель монетизации посредством рекламы, большинство экспертов и представителей онлайн-кинотеатров отмечают рост числа платящих за контент пользователей.

По состоянию на первый квартал 2017 года число платящей аудитории составило 3 млн. человек, а количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн. В целом, в 2016 году общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд рублей.

Видеосервисы объясняют рост показателей пользовательского финансирования, в том числе своей адаптацией к работе в условиях пиратства, а также ростом популярности SmartTV.
Smart TV является одной из главных платформ по привлечению платящей аудитории . По оценкам экспертов на конец 2016 года парк Smart TV в России составлял 13,8 млн. устройств, из которых 69% были подключены к интернету. Лидером по доле аудитории Smart TV в среднемесячной аудитории является онлайн-кинотеатр Okko: при общем размере среднемесячной аудитории 1,5 млн. человек доля аудитории Smart TV у Okko составляет 76,8%.

При этом уровень нелегального потребления продолжает оставаться высоким. По данным Ernst&Young, 4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах. В то же время, согласно опросу, проведенному РОЦИТ в 2017 году, 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже сегодня покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов.

83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку. Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента - 50-100 руб.
За последние несколько лет существенно сократились цифровые окна - временные промежутки между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете, сегодня в среднем разрыв составляет 6 - 8 недель, в то время как 5 лет назад он составлял 16 недель.

В исследовании также сделан обзор регулирующей базы для онлайн-кинотеатров России.
По итогам исследования был сделан вывод, что рынок онлайн-видеосервисов, работающих в легальном сегменте, в ближайшие годы имеет значительный потенциал развития на российском рынке, а также определены драйверы и ограничивающие факторы развития онлайн-кинотеатров и роста потребления легального видео.

Драйверы:

1. Рост проникновения интернета, развитие сетей 3G и LTE, которые позволяют потреблять онлайн-видеоконтент максимально комфортно на высокой скорости без прерываний

2. Развитие платежных систем, которые позволяют приобретать платный контент удобным для пользователей способом

3. Повышение уровня сервиса онлайн-кинотеатров, увеличение количества контента

4. Низкое качество пиратских сервисов

5. Развитие новых технологий: VR, 4К и др.

6. Появление новых устройств, подходящих для просмотра онлайн-видео

7. Рост популярности телевизоров Smart TV, которые уже начали стремительно вытеснять обычные телевизоры

8. Рост вовлеченности пользователей к данному виду услуг благодаря возможности для пользователя самому выбирать контент по интересу, комментировать и обмениваться мнениями

9. Расширение географии предоставления услуг российскими видеосервисами


Ограничивающие факторы:

1. Недостаточный уровень цифровой грамотности пользователей
2. Сохранение высокого уровня нелегального потребления
3. Относительно высокая стоимость контента и сервисов
4. Конкуренция со стороны других видов онлайн-развлечений и сервисов (игры, социальные сети и т.д.)
5. Избыточное регулирование

Новости за 13.12.17

Всего публикаций - 16




«Россия сегодня» покажет лучшую социальную рекламу
Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса социальной рекламы «Импульс» состоится 19 декабря



Главные темы года в поиске Яндекса
Аналитики компании изучили поисковые запросы россиян в уходящем году



Saatchi & Saatchi Russia и ОБИ рассказали историю про то,
как один пес Деда Мороза ждал



Группа OTM подготовилась к Чемпионату мира по футболу
предложив медиаагентствам, размещающим рекламу на мобильных устройствах, управление рекламой в «футбольном» контенте



«Ингосстрах» провел первый хакатон
в сфере страхования INGOS TECH 7.0



ICON запускает программу стажировок
Агентство запускает постоянную программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников



Определены номинанты конкурса
«Лидер розничных продаж-2017» среди печатных СМИ

Эксперты подведут экономические итоги 2017 года
в 15 декабря с.г.



«Комсомолка» вручила футбольную премию «Джентльмен года»
Победитель по традиции получил специально сшитый для него черный смокинг



РАЭК и Okkо провели исследование развития
российского рынка онлайн-видеосервисов



«Авторадио» – радиостанция № 1 в Москве
Радиостанция традиционно возглавляет рейтинг столичных радиостанций



Радиостанции ГПМ Радио сохраняют лидерство в московском эфире
по данным Mediascope за сентябрь-ноябрь 2017 года



Генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов – о трендах в медиа и прогнозах на 2018 год




В рейтинге популярных сериалов
половину мест заняли проекты «Газпром-медиа»



Документальный фильм «Арктика. Зазеркалье», снятый российским познавательным телеканалом «Моя Планета»,
стал победителем международного кинофестиваля Arctic Open



Аналитика Росбанка третий год подряд
стали лауреатами Премии Cbonds Awards


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.