MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.02.18

Цены на прессу в январе 2018 выросли

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг

За последние два года розничные цены на рынке прессы продолжали расти, но динамика их повышения разнилась в зависимости от вида и тематической группы печатного издания. По данным мониторинга экспертной группы АРПП, в 2017 году в целом по рынку прессы годовая инфляция составила 6,7%.

Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг, непосредственно влияющих на себестоимость печатной продукции. Так, в целом за 2017 год инфляция по всем товарам и услугам, по данным Росстата, составила минимальные за всю новейшую историю России 2,5% (инфляция в ноябре и октябре составила 0,2% после дефляции в 0,1% в сентябре, рекордной дефляции в 0,5% в августе). Инфляция в декабре 2017 года составила 0,4% и оказалась ниже ожиданий аналитиков, соответствовала нижней границе ожиданий Минэкономразвития.

Цены на печатную прессу активизировались в декабре 2017 года, когда стали поступать в продажу первые номера изданий 2018 года. За декабрь 2017 года цены подросли в среднем на 1-2%. В январе 2018 года цены на прессу продолжили медленно подниматься, в среднем они выросли на 3,2%.

Больше всего за исследуемый период (почти на 30%) подорожали нишевые журналы, такие как оружейные, свадебные, хоббийные (рукоделие и другие). Среди лидеров по росту цен и деловая пресса, на нее рост цен состовил чуть более 10%. В целом повышение цен коснулось в той или иной мере всего газетного сегмента.

Газеты для дачников подросли в среднем на 8-9%, информационно-новостные и ежедневные издания – на 7-8%, кулинарные газеты – на 5-6%. Меньше затронул рост цен кроссворды, сканворды – за январь 2018 года цены подросли на 2-3%, а на газеты о здоровье и здоровом образе жизни – только на 1%.

Основные тематические группы печатной прессы выросли в цене на 1-3%. Так, женские журналы подросли только на 1%. Пресса мужской тематики стала дороже на 2%, а вот телегиды – на 3%.

Детские журналы, доля которых в общих продажах прессы достигла уже почти 10%, подорожали в среднем на 5%. Однако коллекционные издания, в т.ч. и детской направленности, подорожание практически не затронуло. В конце декабря произошел запуск новых коллекций, первые номера которых реализовывались по спецценам. Издатели, изучив потребности читателей, в основном выпускали недорогие коллекции, рассчитанные на массового покупателя.

Практически без изменений остались цены на автомобильные, спортивные и рекламные издания, издания о технике, журналы и газеты религиозной и эзотерической направленности. А на ряд изданий данных тематических групп в некоторых торговых точках произошло снижение розничной цены.

Прогнозируя ситуацию с розничными ценами на печатные СМИ на 2018 год, можно предположить их относительную стабилизацию до конца 1 квартала 2018 года, что связано, прежде всего, с ожидаемым замедлением общей инфляции в стране, а также с тем, что запланированное повышение цен уже проведено большинством издателей печатной прессы, сообщает Экспертная группа АРПП

Новости за 05.02.18

Всего публикаций - 19




«Серебряный Лучник» берет под прицел
Состоялось заседание Экспертного совета Национальной премии



Серебряный Лучник провел пристрелку:
PR Inc. в шорт-листе



На стенде компании Vitrina A будет интересно
Компания представит на выставке ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT 2018 свои самые современные достижения



«Доброфлот» запустил в сети вирус иваси
С целью продвижения продукта «Доброфлот» и Bolt Pro выпустили анимационный рекламный ролик



Цены на прессу в январе 2018 выросли
Этому способствовали общие макроэкономические процессы в стране, а также рост тарифов и стоимости услуг



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Алтайского края
за 2017 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Астраханской области
за 2017 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Архангельской области
за 2017 год



«12 злобных зрителей» на телеканале MTV –
лучшая музыкальная программа по мнению жюри премии «Большая цифра»



ТНТ, Максим Фадеев и ТИМАТИ презентовали проект «ПЕСНИ»
В Золотой Башне «Меркурий Тауэр» в «Москва-Сити» состоялась презентация нового масштабного шоу



«Первый канал. Всемирная сеть» —
участник и генеральный медиапартнёр выставки-форума CSTB Telecom&Media



Все о людях и лошадях здесь и сейчас
Премьера нового проекта на «Живой Планете»



Новости городов вещания Love Radio -
Улан-Удэ, Калининград



Игра «Рейс на любовь»
ко Дню всех влюблённых на «Новом Радио»



«Пять вечеров в Сан-Ремо»
в прямом эфире на телеканале «Время»



Телеканал ТНТ MUSIC стал лучшим музыкальным каналом
в рамках национальной премии «Большая цифра»



В совет директоров «Первого канала»
могут войти чиновники из АП и аппарата правительства



«Яндекс.Новости» меняют методику расчета рейтинга источников
Если издание цитирует более рейтинговое СМИ, это положительно скажется на его собственном уровне



Отраслевое совещание в АРПП
наметило пути дальнейшего развития рынка прессы Москвы


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.