MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  18 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.03.18

Anews: больше чем СМИ*. Итоги года

«Неважно, сколько мы существуем, важно то, чего мы за это время добились»

Мы молоды, нам всего 4.5 года. По сравнению с гигантами, которые на рынке СМИ уже более 10-15 лет, это мало. Но не будем измерять числом прожитых лет, а расскажем о том, что было за это время сделано. Мы ведь еще ни разу не рассказывали в подробностях о наших успехах и показателях, пора исправить недочет. Anews ежегодно демонстрирует значительный рост, и в 2017-м году мы снова круто выросли. Декабрь 17-го к декабрю 16-го показал рост числа уникальных пользователей на 83% (!), а выручка выросла почти в 3.5 раза всего за год. Подведем наши итоги 2017 года в цифрах, фактах и деталях.

Читатели любят разнообразие, сегодня им интересно одно, завтра совсем другое. На Anews есть что почитать – в 21 тематическом разделе за год было опубликовано более 20.5 млн постов из 1.5 тыс. источников на 6 языках. Несколько сотен статей в течение года у нас собрали более 100 тысяч просмотров каждая.

За 365 дней мы выпустили:

• 1 новый веб-сайт,
• 2 больших апдейта нового сайта,
• 9 апдейтов iPhone-приложения (оценка в AppStore – 4.7), а также приложение под Apple Watch,
• 12 апдейтов Android-приложения (включая платную версию без рекламы) со средней оценкой 4.41 в Google Play.

Над всем этим хозяйством в светлом офисе с большими окнами у нас трудятся 30 разработчиков, редакторов, маркетологов, SMM-щиков и дизайнеров.

У нас появились:

• бесконечная лента новостей с алгоритмом их «умного» подбора (система анализирует ваши подписки, ваши предпочтения отдельных тем и статей, популярность статей в соцсетях, и на основании этих данных формирует вашу индивидуальную ленту, показывая только самое главное из интересных вам источников),

• раздел собственных автомобильных тест-драйвов,

• раздел кулинарных рецептов с собственным оригинальным контентом,

• раздел «Криптовалюты» с новостями со всего рынка,

• раздел спецпроектов и собственные Instant Articles в Facebook в качестве новых источников дохода.

Сайт

Мы снова ощутимо, даже более чем ощутимо, выросли. Число уников на сайте выросло в 1.6 раза, с 32.7 млн человек в 2016 году до 52.3 млн человек в 2017-м, а по статистике Яндекс-Метрики – даже до 63.6 млн. чел. Число сеансов выросло еще значительнее – в 2 раза, до 310 млн в 2017 году. Кстати, в 2015 их было всего 55 млн.

Глубина просмотра сохранилась примерно на том же уровне и равна 2.37 по Яндекс-Метрике. Время на сайте за прошедший год выросло, наши читатели проводят с нами в среднем 3:06 мин в сутки. При этом время чтения собственных статей составило прекрасные 6:34 мин, потому что мы умеем «попадать в яблочко», точно и оперативно выбирать самые интересные темы дня, а также увлекать до последнего вздоха (точнее точки).

В декабре, когда вся страна была занята собственным подведением итогов и подготовкой к Новому Году, в сутки нас посещало более 740 тыс. чел., что на 83% больше чем в декабре 2016 года. Месячная аудитория в декабре 2017 года (по GA) составила 8.63 млн человек (5.7 млн – в декабре 2016-го). Праздники праздниками, а на чтение Anews время все равно находили.

При этом осенью мы поставили собственный рекорд посещаемости, почти дойдя до 1 млн уникальных пользователей в сутки, и останавливаться на этом не собираемся, следующая цель – 1.5 млн.

Мобилка

Мы по-прежнему с момента рождения остаемся mobile-ориентированным сервисом, ну то есть мы в тренде всех конференций последних 5 лет про медиапотребление, предпочтения пользователей и все такое, так как исторически большая часть наших читателей приходит к нам с мобильных устройств. Это как минимум означает, что такая аудитория более энергична и привлекательна для рекламодателей. Хотя доля мобильных пользователей остается второй год почти неизменной (47% на смартфонах плюс еще 6% на планшетах), на смартфонах пользователи гораздо активнее чем на десктопе и их активность по-прежнему растет - число мобильных сеансов выросло с 57% в 2016-м году до 66% от всего трафика в 2017 году. А десктоп-то, получается, еще силен, несмотря на давние разговоры о скорой смерти – половина пользователей еще там.

Число установленных приложений Anews на Android и iPhone за год выросло на 850 тыс., а общее число установок за все годы приблизилось в итоге к 5 миллионам. Время пользователя в нашем приложении существенно превышает время пользователей на любом медийном сайте и составляет 8:50 мин в Андроиде и 8:04 мин в iPhone. За год пользователи смартфонов просмотрели 250 млн экранов Anews.

Доля директ-трафика за 2017 год выросла, с 26% до 31% (GA), поиск немного подрос (до 5%), доля соцсетей упала с 59% до 48%.

Соцсети

Мы входим в Топ-5 групп в Фейсбуке и по-прежнему остаемся одним из лидеров на медийном рынке по доле социального трафика (преимущественно Facebook и Twitter). За несколько лет нам удалось создать самую большую и эффективную facebook-группу в России из всех медиа и около-медиа (по данным SocialBakers.com). Размер группы – почти 1.9 млн человек, что составляет 20% всей фб-аудитории в России. Только за 2017 год группа выросла почти на 40%, переместившись с 6-го на 2-е место в России по размеру аудитории. Одним из активно растущих направлений является группа «Мир Кулинарии» в Фейсбуке и соответствующий раздел на сайте, за год в нем было опубликовано почти 5000 оригинальных рецептов и несколько сотен видео.

С середины 2017 года Anews включен в рейтинг цитируемости соцмедиа «Медиалогии» и переместился в нем с 12-го на 6-е место. Более двухсот статей, опубликованных на Anews за прошедший год, набрали охват более 1 млн человек каждая. Ниже лидеры года по охватам, цитируемости, и т.п.

Статьей, получившей наибольший охват в Фейсбуке за 2017 год, была собственная редакционная статья «Бренды, которые все мы называем неправильно» с показателем в феноменальные 2.93 млн человек.

Наибольшее число реакций (лайки/сочувствия, шаринги, комментарии) вызвали следующие статьи:

Число реакций Заголовок

28 456 Умер Алексей Баталов
23 892 Фадеев о "пьяном" мальчике: «Больше не могу молчать» (статья о произволе при расследовании дела о сбитом автомобилем мальчике)
15 605 СК: действия машиниста предотвратили большее число жертв при взрыве в метро"

Эти же три статьи, только в другом порядке, получили у нас и наибольшее количество шарингов в соцсетях.

Самыми читаемыми статьями года стали:

Число прочтений Заголовок

608 180 Что известно о погибшей россиянке в Доминикане
556 701 10 вещей, которые бесят наших за границей

Большое количество статей в течение года вызывало очень активную реакцию читателей и получало огромное количество комментариев, например:

Число комментариев Заголовок

2 746 За что в России не любят москвичей
1 916 Чиновницы, чей стиль вызывает смех и слёзы
1 240 Семь изъянов реконструкции Москвы

При этом статья про любовь страны к москвичам получила еще и редкий почти 2-х миллионный охват.

Что нас удивило

Как оказалось, читателей очень волнует вопрос собственного здоровья, так как наибольший CTR за год получила статью про онкологию:

CTR Заголовок
27.1 7 повседневных вещей, грозящих вам онкологией, и как их избежать

Несколько интервью (жанр вообще-то не самый читаемый) получили на Anews за год более 50 тыс. прочтений, охваты в ФБ больше полумиллиона и сотни шарингов:

Новинки

У нового на Anews жанра тест-драйвов, появившегося в конце года, показатели почти сразу же сравнялись с лидерами-сайтами в этом сегменте:

Тест-драйвы Прочтений Время чтения CTR

Среднее значение 67 300 2:46 0,94%

В 2017 году на Anews появились нативные статьи, среди которых лучшими за год были следующие.

Такие высокие показатели удается получить благодаря грамотной работе не только с сайтом, но и в первую очередь с соцсетями.

И наконец самое интересное – доходы и их источники.

Доходы примерно в равной степени формируются за счет трех каналов – медийной рекламы (включая спецпроекты), доходов от рекламных сетей (преимущественно Yandex и Google), доходов от рекламы в соцсетях (преимущественно Instant Articles).

Доля доходов 2016 2017
Прямые продажи 100% 33%
Доходы от рекламных сетей 0 30%
Доходы от соцсетей 0 37%

В 2017 году выручка проекта выросла в 3.4 раза по сравнению с 2016 годом, число прямых клиентов выросло в 3 раза. Продолжение следует!

Anews.com – международный новостной сервис, позволяющий читать сотни популярных СМИ, в т.ч. региональных; блоги; паблики из соцсетей на 6-ти языках (Россия, Украина, США, Франция, Бразилия, Швеция). Также можно подключать собственные источники.

Разнообразие тем – Бизнес, Технологии, Развлечения, Спорт, Авто, Для Мужчин, Для Женщин, Здоровье, Интервью и др.

Инвесторы и руководители проекта – основатели крупнейшего в России делового медиахолдинга РБК.

Нас регулярно читают в интернете и на смартфонах уже более 8 млн. человек только в России, а также более 6 млн. читателей в Фейсбуке, ВК и Твиттере.

Новостное приложение Anews на смартфонах, айфонах и планшетах является одним из популярных новостных приложений в России, имея почти 5 млн. загрузок.

Ежемесячная аудитория сайта Anews.ru - более 8,5 млн. уникальных пользователей и более 60 млн. показов в вебе и 0.5 млн в мобильных приложениях.
Совокупный охват аудитории соцсетей новостного сервиса Anews - более 6 млн. уникальных пользователей.

Охват одного материала составляет от 100 тыс. до 1 млн. человек.

Anews обладает самой большой группой в русскоязычном Фейсбуке среди всех медиа (почти 1.9 млн. чел)
----------------
* - 1.5 тыс источников на 6 языках

Новости за 05.03.18

Всего публикаций - 18


Анализ потребительских трендов в 2017 г.,
подготовленный агентством Initiative



Ведущие игроки PR-отрасли продолжают консолидироваться
В АКОС были приняты еще два коммуникационных агентства: Art&Smart PMCG и PR-City



Филиал ГПМ Радио в Новосибирске – холдинг № 1 по охвату аудитории в городе
согласно данным исследовательской компании MediaScope



2,5 миллиона уникальных пользователей сайта sportfm.ru в феврале
согласно статистике сервиса «Яндекс.Метрика»



ЛитРес продвигает удобство чтения электронных книг по всей стране
Крупнейший сервис электронных книг запустил первую в своей 12-летней истории федеральную рекламную кампанию



Anews: больше чем СМИ*. Итоги года
«Неважно, сколько мы существуем, важно то, чего мы за это время добились»



«Союзмультфильм» ведет переговоры с телеканалами
о продаже прав на показ семи сериалов



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Омской области
за 2017 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Новосибирской области
за 2017 год



на шоу ТНТ4 «Деньги или позор»
Александр Гудков устроит баттл



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Нижегородской области за 2017 год
за 2017 год



400 выпуск «Новых русских сенсаций» на НТВ
Легендарная программа телеканала вышла в эфир в 400 раз



Жизнь после «Сладкой жизни»: как сложилась карьера звёзд нашумевшего сериала?
Канал ТВ-3 вновь покажет на телеэкранах скандальный сериал «Сладкая жизнь».



Права на первое онлайн-реалити шоу во «ВКонтакте»
проданы за 20 млн рублей

Социологи СПбГУ: хороший коллектив для россиян важнее зарплаты




Заместитель генерального директора «Михайлов и Партнёры» Эллен Пинчук
приняла участие в дискуссии о сексуальном домогательстве



Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл»
признаны одними из лучших работодателей в России 2018



Samsung Galaxy S9+ назван лучшим новым подключенным устройством Mobile World Congress 2018
Инновационные флагманы компании получили более 30 наград


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.