MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  22 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.04.18

Репутация дороже денег

Опубликованы результаты исследования «Левада-центра» об основных источниках информации

Опубликованы результаты исследования «Левада-центра» об основных источниках информации, которыми пользуются граждане страны. Здесь много интересного, но прямо скажем, ожидаемого. Это касается основных источников информации взрослого населения и молодежи.

Старшие люди тяготеют к голубому экрану, молодежь – к социальным сетям и интернет-СМИ.

Как написал «Коммерсант», результаты опроса свидетельствуют: основным источником информации 85% россиян считают телевидение, 27% – интернет-СМИ, 21% – социальные сети, 15% – радио, 13% – печатные СМИ. При этом телевидение называет заслуживающим доверие источником информации 51% респондентов, по 19% доверяют рассказам друзей и соседей, а также интернет-изданиям, социальным сетям – 15%.

Самые популярные политические передачи – это «Вечер с Владимиром Соловьевым» (34%), «Вести недели» (29%) и «Итоги недели» (18%), однако смотрят их чаще люди старшего возраста. Молодежь предпочитает интернет, хотя, по данным экспертов «Левада-центра», в качестве основного источника новостей для молодых людей Сеть обошла телевидение всего полтора года назад.

Я, признаюсь, стараюсь пользоваться различными источниками информации и сравнивать как фактуру, которая в них представлена, так и интерпретации событий в стране и мире. Если есть время, я с удовольствием сравниваю вечерние новости по РТР и Первому каналу. Они в основном дублируют друг друга, конечно, но есть нюансы. Новости РТР в 20.00 позволяют себе некие вольности, а программа «Время» академична и строга в изложении политики партии и правительства. Соловьев – блистательно скандален, отсюда и его рекордные рейтинги.

У Солженицына я в свое время вычитал замечательную фразу: «Не верь, не бойся, не проси». Это пока, конечно, не про всех нас, но вот в части «верить – не верить» надо, безусловно, сравнивать информацию, представленную по нескольким каналам. Это занятие увлекательное и крайне полезное.

Напомню, что за рубежом популярна теория «пяти экранов». Она заключается в том, что современный человек призван получать информацию по пяти каналам: это телеэкран, радио, карманное мобильное устройство, планшет или персональный компьютер, газета или журнал.

Пробежаться по всем этим ресурсам не так уж и сложно. В США, к примеру, по последним исследованиям, о которых писало сетевое издание «Вести.Экономика», люди тратят на медиапотребление свыше 12 часов в сутки, сюда входит вся совокупность существующих информационных ресурсов. Думаю, что и в России молодые люди, освоившие все технологии современного интернета, потребляют информацию не меньшее количеств часов в день.

Но тут наступает «момент истины»: чему верить в этом гигантском информационном потоке? Решение простое – всё познается в сравнении, хотя, конечно, есть просто важный элемент веры или, по-другому говоря, внутренней убежденности. Если кто-то верит, что Земля плоская, то ему хоть кол на голове теши, он будет стоять на своем. А если человек образованный и восприимчивый к новой информации, то он сможет самостоятельно определять истину методом сравнения и анализа. Вот именно для этого нужны пять экранов.

При этом совершенно ясно, что в социальных сетях фейковых новостей выше крыши. В печатных СМИ, где работают профессиональные журналисты, достоверных материалов значительно больше. Хотя, безусловно, принципиальное значение имеет репутация соответствующего канала и журналиста. Понятно, что многое покупается и продается, но репутация дороже денег – так было всегда, пишет Александр Оськин в своем блоге на сайте «Эхо Москвы».

Новости за 23.04.18

Всего публикаций - 12




PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама
Результаты исследования PR-агентства «Идеи&Решения»



Итоги выставки Дизайн и реклама NEXT 2018
В Центральном Доме Художника завершила свою работу профессиональная выставка



Outdoor-инсталляции от Oriflame, Posterscope и Carat
в поддержку кампании «У красоты нет возраста»



Бранч компании Omega «Like mother like daughter»
при поддержке журнала Vogue



Репутация дороже денег
Опубликованы результаты исследования «Левада-центра» об основных источниках информации

Печатную прессу могут освободить от «обязательных экземпляров»


Народ устал от интернета и ищет покоя




Детское радио приглашает к участию в акции
«Я ЗНАЮ! Я ПОМНЮ!» ко Дню Победы



«Европа Плюс» отмечает 10 лет лидерства в российском радиоэфире
23 апреля радиостанция проведёт масштабную эфирную акцию



Премиальная вечеринка RU.TV
До VIII Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV остаётся меньше месяца



Первого секретаря Российского Посольства задержали
за контрабанду наркотиков в Восточной Европе



«Гражданское оружие» на Т24 стало ещё острее
Телеканал запускает новый сезон программы, посвященный самому универсальному и доступному виду холодного оружия


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.