MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  27 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.05.18

НРА увеличит прозрачность рынка рекламы в России

Селлер хочет добиться роста доходов медиакомпаний на 15% за счёт сокращения посредников

Автор: Юлия Топольская, Ведомости

Одна из главных целей Национального рекламного альянса (НРА) в этом году — увеличение прозрачности рынка рекламы в России. Для этого селлер переходит на электронный документооборот и постарается сократить цепочку посредников между рекламодателем и телеканалами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на первого заместителя гендиректора НРА Сергея Коптева.

По словам Коптева, сейчас из-за отсутствия прозрачности в индустрии до медиакомпаний в среднем не доходит 15% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в телеэфире 171 млрд руб., что на 13% больше, чем годом ранее. По прогнозу НРА, в этом году рынок ТВ-рекламы вырастет еще на 10%. Телеаудитория в России не увеличивается, но спрос со стороны рекламодателей растет, поэтому поднимаются цены.

В этом году, по предварительным подсчётам НРА, ТВ-реклама подорожает на 15−20%. Рекламодатели недовольны такой инфляцией, в том числе потому, что рост экономики сейчас минимален. Чтобы и дальше обеспечить телеканалам рост доходов в 10% ежегодно, селлер ищет ресурсы в том числе и внутри рынка — в частности, сокращая цепочки посредников.

НРА уже начал запрашивать у рекламных агентств копии договоров с рекламодателями или подтверждающие письма рекламодателей о наличии прямых договоров с агентствами. Это позволит лучше контролировать движение денег на рынке. Сейчас между рекламодателем и телеканалом есть два официальных посредника — агентство, которое представляет интересы рекламодателя, и селлер, который работает на телекомпанию (его комиссия составляет от 11 до 26%). Часто площадки и селлеры неофициально поощряют агентства, перечисляя им так называемую суперкомиссию с полученных бюджетов, но на ТВ-рынке размер таких суперкомиссий минимален, сообщают его участники.

Улучшат прозрачность на рынке и индивидуальные кабинеты рекламодателей, которые планируется создать к 2019 г. Каждая компания сможет узнать на ресурсах НРА условия сделки агентства и селлера по своему бюджету. НРА уже показал тестовую версию этой системы.

Представители агентств считают, что заявления НРА выглядят как стремление перейти к прямым отношениям с рекламодателями и снизить роль агентств. Обслуживание ТВ-бюджетов и так уже не слишком выгодный для агентств бизнес и если селлер продолжит закручивать гайки, то агентства начнут отказываться от таких контрактов.

Напомним, НРА основан в 2016 году крупнейшими российскими медиахолдингами — «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой». Они владеют компанией на паритетных началах. Основное направление деятельности НРА — реализация рекламных возможностей холдингов-учредителей и оказание услуг рекламодателям. НРА контролирует больше 95% телерекламы в России.

Новости за 17.05.18

Всего публикаций - 16




Бренд «ФрутоНяня» получил бронзовую награду Effie
в категории «Товары и услуги для детей»



НРА увеличит прозрачность рынка рекламы в России
Селлер хочет добиться роста доходов медиакомпаний на 15% за счёт сокращения посредников



«Балтика» и Leo Burnett Moscow
представили новую рекламную кампанию бренда «Балтика 0»



Gett помог фонду «Старость в радость» навестить ветеранов
В День Победы волонтеры фонда посетили 188 домов престарелых по всей России, чтобы поздравить ветеранов



«Михайлов и Партнёры» приняли участие в «Медиадне» ИГСУ РАНХиГС
и провели public talk на тему: «PR в эпоху «беспощадных пиарщиков»



В Москве прошла премия Glamour Influencers Awards 2018
Названы имена победителей среди лучших современных блогеров и лидеров мнений на платформах Instagram, YouTube и Telegram в 14 номинациях



В одном из лучших ВУЗов страны открылось уникальное учебное пространство
В Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева открылась аудитория имени «Комсомольской правды»



Телеканал НТВ снимет ремейк культового корейского сериала «Stranger»
Отечественная версия станет первым ремейком южнокорейского остросюжетного детектива



Стартовали съемки нового проекта от создателей «Кухни» и «Отеля Элеон» - «Королева фитнеса»
Премьера сериала запланирована на телеканале «Супер» осенью 2018 года



Проект «Песни» телеканала ТНТ рвет топ-чарты
Треки участников шоу ТНТ «ПЕСНИ» стали лучшими в Apple Music и iTunes



Актриса сериала «Улица» Леля Баранова и участница телепрокта Дом-2» Марина Африкантова
станут ведущими программы «Стиль за 90 секунд»



МИА «Россия сегодня» запустило в соцсетях акцию
в поддержку Вышинского



«Авторадио» увеличивает присутствие в Новгородской области
Радиостанция возобновила вещание в Великом Новгороде на новой FM-частоте



«Ингосстрах» в партнерстве с компаниями «Техносерв» и «Техносерв Консалтинг»
усовершенствовал систему управления IT



Премия Sky Travel Awards 2018:
популярные блогеры выбрали лучшие аэропорты, бизнес-залы и отели вблизи аэропортов России



«Ингосстрах» принимает участие во всероссийской акции «Ночь музеев»
и откроет свои двери для всех, кто интересуется увлекательной историей страхования


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.