MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  13 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.06.18

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо»

подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года

Компания «М.Видео» (MOEX: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и компания «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года. Рынок стабилизировался, спрос в марте превысили показатели прошлого года в денежном выражении на 5%. В январе-марте в России было продано более 780 тыс. устройств на общую сумму более 7,7 млрд рублей. Планшеты Huawei достигли почти четверти рынка как в штучном, так и в денежном выражении, и стали самым популярным брендом.

По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок планшетных компьютеров в январе-марте сократился всего на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках в сравнении с прошлым годом. При этом темпы снижения существенно ниже, чем в предыдущие периоды, а в последние месяцы наметился рост. В марте продажи планшетов выросли на 5% в денежном выражении, а в апреле – уже на 14% год к году, что говорит о ренессансе в этом сегменте. Продажи «М.Видео» в январе-марте этого года прибавили 6% в денежном выражении. Совокупная доля ритейлера вместе с «Эльдорадо» достигла около 15% в штуках и около 20% в деньгах.

Huawei стал самым популярным брендом на рынке планшетов

Компания Huawei по итогам первого квартала 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличила продажи в 2,5 раза и заняла четверть рынка как в общих розничных продажах, так и в онлайне за счет роста продаж устройств в динамичном среднем ценовом сегменте. Более половины проданных на рынке потребительских планшетов стоимостью от 10 до 15 тыс. руб., а также около трети устройств стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. приходится именно на китайского производителя.

Компания Apple также увеличила свою долю и нарастила продажи на 41% в деньгах и 62% в штуках за счёт роста продаж девайсов в сегменте от 20 тыс. и премиальном – со стоимостью планшетов более 25 тыс. В тройку наиболее популярных брендов также по-прежнему входят устройства от компании Lenovo. Кроме того, спросом у российских покупателей пользуются планшеты от B-брендов: Prestigio, Digma и Irbis.

Рост продаж планшетов в среднем и выше среднего ценовых сегментах

Положительную динамику в денежном выражении показали устройства из ценового сегмента от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, а также устройства планшеты от 25 тыс. рублей, что привело к росту средней цены. Средняя цена планшетов в первом квартале 2018 года составила 10 200 рублей – на 11% выше, чем годом ранее.

«Смещение потребительского спроса в средний и премиальный сегмент является логичным развитием планшетного рынка с учетом растущей доступности 4G, увеличением потребления информации и спроса на большие диагонали экрана. Потребители теперь подходят к покупке планшета более рационально, но при этом готовы платить больше за качество и инновации. Увеличивают их доступность, к примеру, кредитные продукты, которые делают дорогую покупку менее обременительной. Лидирующие позиции компании Huawei по итогам первого квартала в штучном выражении объясняются сбалансированной линейкой устройств по доступной цене и растущей лояльностью к самому бренду», ‒ отмечает директор направления «Цифровая техника» «М.Видео» Андрей Губанов.

Смещение спроса на планшеты с большей диагональю

Продолжает расти спрос на планшеты с большой диагональю. Доля устройств с диагональю восемь дюймов и выше выросла в январе-марте до 59% с 47% годом ранее. Планшеты диагональю более 10,1 дюйма показали наибольшую динамику на рынке в денежном выражении и выросли почти в три раза, что связано с выходом нового планшета от Apple. Снижение доли устройств с небольшой диагональю объясняется повышенным спросом на фаблеты (смартфоны с диагональю от 5 дюймов), которые становятся более функциональной заменой планшетам.

«Рынок планшетов оживает за счёт продаж более дорогих моделей с диагональю от 10 дюймов и устройств с объёмом памяти более 64 ГБ – как правило, это дополнительный гаджет, который приобретают после смартфона и ноутбука для мобильного, но в то же время удобного решения рабочих и учебных задач, игр. Пользовательское внимание с устройств диагональю до 8 дюймов продолжает переключаться в сторону фаблетов», ‒ отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.

4G планшеты заняли 45% рынка

В первом квартале 2018 года в штучном выражении порядка 45% рынка заняли планшеты с 4G. Продажи девайсов, поддерживающих LTE, выросли на 22% в штуках и 13% в деньгах. 30% рынка 4G планшетов занял Huawei.

Планшеты на iOS увеличивают долю

По-прежнему более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты под управлением ОС Android, однако продажи в денежном выражении снизились на 7% и в штучном на 12%. Планшеты от Apple укрепляют позиции и прибавили в деньгах 41% и в штуках 62%. В 1,5 раза упали продажи устройств на ОС Windows.

Новости за 07.06.18

Всего публикаций - 12


Новый директор по развитию бизнеса MediaCom
Алла Данилина назначена на должность New Business Director (директора по развитию бизнеса) MediaCom в России



Вышел первый рекламный ролик Xiaomi, созданный в России
Созданием и продвижением ролика занималось креативное агентство BeER



Игроник начал продажи рекламы в метро
на мультимедийных экранах и световых лайтбоксах АО «МИА» на эксклюзивной основе

12 июня россияне признаются в любви к родине с Останкинской телебашни
Акция пройдет в рамках общенационального интернет-проекта Стенапризнаний.рф.



Vogue и ЦУМ объявили старт продаж лимитированных футболок
в преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018



Главный редактор «Волго-Невского Проспекта» -
лауреат регионального этапа XXIV Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России-2017»

Алые паруса 2018
Аккредитация СМИ



Утреннее драйв-шоу «Поехали!» –
прямой эфир из Санкт-Петербурга



Рекордные позиции мая
Пятый закрепил позиции в этом телевизионном сезоне рекордными показателями



Компании группы Societe Generale в России собрали более 1.6 млн. рублей
на благотворительном пробеге в Москве



Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо»
подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года



Получи телевизор при покупке смартфона –
совместная акция LG и розничной сети «Ростелекома»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.