MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  16 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.07.18

Медицина, психология, новые технологии: как изменился топ научных интересов россиян

Исследование телеканала «Наука» и института MOMRI

Как меняется интерес к научным достижениям? Изменились ли за год научные темы, которыми интересуются жители крупных российских городов? Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) подвели итоги очередного ежегодного мониторинга отношения россиян к науке.

Интерес россиян к науке стабилен: как и год назад, подавляющее большинство россиян считает, что обычному человеку важно быть в курсе научных событий (87%), половина утверждают, что хотя бы иногда обсуждают достижения науки с друзьями и близкими (51%), и почти 2/3 хотели бы, чтобы их дети работали в научной сфере (63%). Эти показатели за год практически не изменились.



Однако, изменения коснулись того, что именно интересует, – по сравнению с 2017 годом поменялся ТОП научных направлений, интересных россиянам. На первом месте, как и прежде, медицина и биология (эти сферы интересны 48% респондентов, +1 процентный пункт по сравнению с июнем 2017), а вот на второе место вышли психология и воспитание. Интерес к психологии растет с каждым годом, за этой сферой следит каждый третий (32%, по сравнению с 25% в июне 2017). На третьем месте – IT-технологии и электроника (27%), и почти такие же показатели у новых технологий, нанотех нологий (25%).

Второй год подряд данные исследований показывают снижение интереса к космосу и авиации, а также автомобиле- и машиностроению. Сейчас следит за научными событиями и достижениями в этих сферах каждый пятый (23 и 20% соответственно), однако с каждым годом процент снижается. Так, в июне 2016 об интересе к космосу и авиации говорили 29%, в июне 2017 – 26%, в июне 2018 – 23%. Сферой автомобиле- и машиностроения интересовались 29% два года назад и всего 20% этим летом.

Любопытно также отметить, что эти направления меньше интересуют не только женщин, но мужчин: им все больше становятся интересны такие традиционно «женские» темы, как медицина и биология, психология и воспитание.

Интерес к науке, как и год назад, больше выражен у людей с высоким статусом и доходом. Чем выше доход респондентов, тем чаще они говорят, что интересуются наукой и обсуждают научные достижения в кругу друзей и близких.

Опрос проведен Институтом современных медиа (MOMRI) в период с 17 по 24 июня 2018 года. Общее количество опрошенных - 1600 человек в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тысяч человек и более. Метод опроса - телефонное интервью (CATI) по случайной выборке, стратифицированной по федеральным округам и типу телефона. Статистическая погрешность не превышает 2,5%. Предыдущие волны исследования проводились по аналогичной методологии в июне 2017 и июне 2016 года.

Новости за 12.07.18

Всего публикаций - 9




Медицина, психология, новые технологии: как изменился топ научных интересов россиян
Исследование телеканала «Наука» и института MOMRI



Warner Music Group (WMG) и Internet Media Services (IMS)
подписали соглашение о продаже рекламных возможностей на развивающихся рынках



На футболистов сборной России подписалось более 2.4 млн. человек в соцсетях
Digital-платформа HYPEMETER 2018подвела итоги активности пользователей в социальных сетях



Журнал «Секретная история» — совместный проект ИД «Пресс-курьер»
и крупнейшего издательства Великобритании Future Publishing



В Tvzavr работает эталон медиа-бизнеса -
коммерческий директор онлайн-кинотеатра Tvzavr Варвара Давыдова



Премьера на ТВ фильма с участием культовых рэперов
«Piter by Каста»



ГК «Орион» констатирует рост направления B2B
Компания подводит итоги деятельности в 1 полугодии 2018 года



Интервью с генеральным директором ЕМГ Романом Емельяновым




Ассоциация менеджеров и KFC
запустили программу развития женского лидерства


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.