MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  22 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.08.18

«Это тлеющая бомба, которая взорвётся»:

«Роспечать» распродаёт киоски в Челябинске

Крупнейший дистрибьютор прессы на Южном Урале «Роспечать» распродаёт киоски. Объявления об этом появились на самих павильонах. В «Роспечати Челябинской области» сообщили 74.ru, что компания избавляется от нерентабельных объектов. При этом плотность покрытия киосковой сетью в регионе остаётся выше, чем у соседней Свердловской области. Но гораздо больше торговцев газетно-журнальной продукции пугает перспектива попасть под раздачу в связи с подготовкой Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года.

Точки «Роспечати» закрываются одна за другой

— Крупная торговая сеть продаёт киоски, — говорится в объявлении на киоске «Роспечати» на перекрёстке Свердловского проспекта и проспекта Победы. — Цена — от 20 до 100 тысяч рублей.

В «Роспечати» подтвердили продажу киосков своей торговой сети.

— Мы закрываем нерентабельные объекты. Налогообложение нашего бизнеса усилилось, рентабельность стала падать. Чтобы продолжать основную деятельность по распространению печатной продукции, приходится закрывать убыточные киоски, — объяснил директор АО «Роспечать Челябинской области» Константин Федоринин. — Обычно такие объекты находятся на окраинах городов и районов: трафик низкий, себестоимость высокая. В Челябинске ликвидировали не больше десятка киосков, в пригородах — около 20, по области — 50.

Убыточные объекты распродают всем желающим

По словам руководителя региональной «Роспечати», на протяжении последних 10 лет компания старалась сохранять дистрибуцию в том количестве, в каком она досталась со времен СССР. Первые сокращения начались после 2014 года, когда в стране начался очередной кризис.

Сейчас в Челябинской области, где проживает 3,5 миллиона человек, действуют 463 киоска «Роспечати». Это почти столько же, сколько было десять лет назад. Плюс есть сеть киосков «Вечерний Челябинск», сетки в Миассе, Южноуральске и других городах. Для сравнения: в Свердловской области на 4,5 миллиона населения приходится 380 киосков «Роспечати».

Несмотря на глобальное распространение интернета, у людей осталась привычка читать газеты и журналы, отмечают игроки рынка.

— В Европе падение продаж печатных изданий исчисляется единицами процентов в год. У нас отток покупателей более выражен, — добавил Федоринин. — Нет поддержки государства в отличие, например, от Германии, где нулевой НДС на продажу прессы. У нас же действует 10-процентный НДС. И при этом все боятся, как бы ещё не повысили.

В связи с подготовкой Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС у продавцов печатной продукции возникла новая проблема — ликвидация киосков на гостевых маршрутах города. В прошлом году под угрозой оказались 117 киосков с прессой из 200 действующих в столице Южного Урала. На их месте должны появиться новые торгово-остановочные комплексы (ТОКи) в едином стиле. «Роспечать» тогда получила несколько уведомлений об отказе от договоров аренды. Позже городские власти заявили, что точки «Роспечати» перенесут в другие места.

Киоскеры не знают, чего больше бояться: НДС или ШОС

Пока, по словам участника рынка, всё находится в подвешенном состоянии.

— Ситуация с киосками в Челябинске напоминает, на мой взгляд, тлеющую бомбу. Она взорвётся, как только начнётся зачистка в связи с ШОСом. У нас, в отличие от Москвы, Питера и других миллионников, решением Думы де-факто уже год запрещена киосковая торговля, — считает Константин Федоринин. — Большинство объектов не имеют правоустанавливающих договоров, потому что поменялся порядок их заключения. Раньше нам выдавали места с учётом того, где исторически располагался киоск. Сейчас всё выносится на аукцион. А это нерентабельное мероприятие для большинства представителей малого бизнеса. Неслучайно мы видим тенденцию: выиграли аукцион, но ничего не поставили. Или поставили, но не смогли работать из-за высокой арендной платы. Вдобавок нужно инвестировать в торгово-остановочные комплексы, стоимость которых выше миллиона рублей.

Константин Федоринин опасается, что в итоге встанет вопрос о существовании сетей по продаже печатной продукции. Причём, не только «Роспечати», но и «Вечернего Челябинска».

— Размещение нестационарных торговых объектов остаётся второй по «популярности» проблемой южноуральских бизнесменов, — отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров. — Обращения по этому поводу поступают из года в год.

В июне депутаты гордумы утвердили новый способ борьбы с нелегальными торговыми точками. Те ларьки, которые после демонтажа вновь появляются на том же самом месте, пообещали сносить без предупреждения.

К саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске снесут 338 незаконных киосков. Об этом заявил в конце июля начальник управления по торговле и услугам Сергей Березуев. Остальные торговые объекты приведут в единый вид, чтобы улицы города выглядели более благоустроенными. Сейчас согласовываются изменения в законодательство. В этом и следующем году киоски проверят на соответствие типовым проектам.

Активная борьба с незаконными ларьками идёт в Челябинске не первый год. Часто спустя несколько дней все ликвидированные киоски оказываются на прежних местах. Например, на перекрёстке улицы Шагольской и переулка 1-го Шагольского из 13 демонтированных киосков вернулись 12.

Иногда киоски появляются в самых неожиданных местах. Точка по продаже фастфуда, к примеру, открылась возле памятника Курчатову. В Госкомитете охраны объектов культурного наследия заявили, что торговый павильон в охранной зоне монумента вне закона и потребовали его убрать. А на проспекте Победы у дома № 386б торговцы установили киоск с фруктами прямо на газоне, сообщает 74.ru

Новости за 15.08.18

Всего публикаций - 17




«Поместится все, и даже больше»:
добрая ирония современной жизни в новом ролике от Samsung



Хоккеист Евгений Малкин совместно с NIVEA MEN
установит мировой рекорд Гиннесса



The Marketing Arm сообщает о новом кадровом назначении:
Анна Соколова назначена новым генеральным директором компании



Выбери сам «Лучшее event-агентство – 2018»
для своей корпорации на конкурсе АКМР17.09.2018



«Это тлеющая бомба, которая взорвётся»:
«Роспечать» распродаёт киоски в Челябинске



Что скрывается за кулисами шоу «Импровизация»?
ТНТ раскроет все секреты в специальном фильме о проекте



«Хождение по мукам» НТВ в финале премии Drama Innovation Content
в номинации Best Debut Drama Series



Саранск - новый город вещания «Радио Дача»
Частота вещания – 90,2 FM. Охват населения – 392,3 тыс. человек.



Вязьма - новый город вещания Love Radio
Частота вещания – 99,3 FM. Охват населения – 70,7 тыс. человек.



«Спорт FM» начинает вещание в обновлённом формате
Спортивный и музыкальный контент создан совместно с проектом «Европейской медиагруппы» STUDIО 21



Первый фестиваль «Тарханкут. Крымская волна»
посетили более 10 000 человек



«Газпром-медиа» объявляет о кадровых изменениях
в кинокомпании «Централ Партнершип»



На телеканале «Россия К» стартует новый телевизионный сезон -
музыкальный проект «Квартет 4х4»



«Авторадио» приглашает к участию в масштабной всероссийской акции
#НаучиРебенкаПДД



Марафон стрит-арта стартовал
Марафон стрит-арта стартовал на Радио ENERGY-Санкт-Петербург



В августе на «Юмор FM – Пермь» «Всё в маринаде»
На радиостанции стартовал специальный проект



Продажи грузовиков Hyundai выросли на 34%
по итогам 6 месяцев 2018 года


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.