MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  20 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.09.18

HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств

на оценку персонала

Служба исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» HeadHunter провела исследование, посвященное современным трендам оценки персонала в компаниях. В опросе приняли участие HR-специалисты (20% респондентов – директора по персоналу, 19% – HR-менеджеры, 18% – менеджеры по подбору персонала и др.) из компаний разных отраслей: IT, розничной торговли, услуг для бизнеса, строительства, финансового сектора, логистики и других. Респондентами стали как небольшие компании (до 100 человек), так и крупные (более 500 человек), головной офис 32% которых находится в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге и 55% – в других регионах РФ.

Результаты опроса показали, что оценку персонала считают своей основной задачей 68% HR-специалистов. При этом, в 2017 году лишь 32% посчитали ее важным фактором, влияющим на бизнес компании. В 2016 году этот показатель был еще ниже – 28%, а в 2015, наоборот, был выше и составлял 42%.

Половина опрошенных HR-специалистов используют оценку персонала как для внешнего, так и для внутреннего найма. Процент такой практики использования оценки растет пропорционально размеру компании.

Так, например, в компаниях численностью до 100 человек ведется оценка как потенциальных кандидатов при найме (13%), так и действующих сотрудников компании (10%). В компаниях, численность сотрудников которых превышает 500 человек, лишь в 7% случаев ведется оценка кандидатов при найме, при этом оценка текущих сотрудников компании не ведется вовсе.

По мнению большинства опрошенных, оценка персонала, в первую очередь, решает проблему внешнего найма (75%), внутреннего найма и продвижения (63%), развития карьеры (60%), обучения (60%), формирования кадрового резерва (52%), удержания сотрудников (39%). В меньшей степени, по оценке представителей компаний, процедура решает задачи управления изменениями и планирования численности рабочей силы.

В сравнении с прошлым годом наблюдается тенденция к решению таких задач, как обучение, развитие карьеры, планирование преемственности и удержание сотрудников (в 2017 году в качестве первостепенных выделялись задачи внутреннего и внешнего найма, а также разработки и обновления модели компетенций).

Сегодня в компаниях чаще всего оценивают всех без исключения сотрудников (49%). Также чаще остальных оценке подвергается старший и средний менеджмент (33%), специалисты по продажам (31%) и начинающие специалисты (19%). Реже всего оценивают редких и IT-специалистов. Год назад, наоборот, редкие эксперты оценивались гораздо чаще начинающих свою карьеру сотрудников (28% и 3% соответственно).

Респонденты, использующие инструменты для оценки персонала, готовы потратить на оценку одного сотрудника до 600 рублей (в компаниях до 100 человек – 525 рублей, от 100 до 500 человек – 388,9 рублей, свыше 500 человек – 521,4 рубль).

Компании, в которых внедрена практика оценки сотрудников как при найме, так и в процессе работы, готовы платить более чем в два раза больше тех, кто использует инструменты оценки только при найме кандидатов (707 рублей и 293 рубля). При этом, 46% представителей компаний затруднились ответить на вопрос, поскольку на данный момент не имеют бюджета на оценку персонала. В 2017 году этот показатель составлял 67%.

Валерия Лущикова, руководитель сервиса «Оценка талантов» HeadHunter:

«В 2018 году мы наблюдаем положительную тенденцию по увеличению интереса к оценке персонала со стороны компаний. Бизнес значительно увеличил бюджеты на HR, что, в частности, позволило специалистам по кадрам составлять объективную картину способностей, компетенций и личностных качеств сотрудников всех уровней и должностей. Оценка персонала решает проблемы не только внутреннего и внешнего найма, но и обучения, развития карьеры, планирования преемственности и удержания сотрудников. Около 70% респондентов считают оценку персонала своей основной работой, это означает, что внутрикорпоративные отношения в России становятся более «прозрачными». Сегодня рынок приходит к пониманию того, что нужно выделять средства на HR Tech (технологии в HR), в частности, на технологические сервисы по оценке персонала, позволяющие минимизировать человеческий фактор».

Об «Оценке талантов» HeadHunter

«Оценка талантов» HeadHunter — это сервис для автоматизированной оценки персонала, помогающий нанимать сотрудников на основе реального потенциала человека – его способностей и склонностей к работе. Сервис базируется на разработках от глобального лидера на рынке оценки персонала CEB SHL Talent Measurement и содержит три инструмента оценки: тест анализа вербальной информации, тест анализа числовой информации и профессиональный личностный опросник. За время существования «Оценки талантов» 450 компаний протестировали более 4 000 сотрудников и соискателей в сервисах hh.ru и Talantix.

Новости за 12.09.18

Всего публикаций - 20




«Мегафон», Mail.ru Group и РФПИ получат контрольный пакет в AliExpress Russia
Компания получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх



В России введут новые цифровые стандарты радиовещания
В РФ выделят полосы радиочастот для создания на территории страны сетей цифрового радиовещания стандарта DRM+



Журналисты, задержанные на митинге,
придумали «татуировки корреспондента-узника»



Детективные истории в центре внимания зрителей Казахстана
Российские сериалы о полиции продолжают привлекать внимание зрителей телеканала «МИР»



5K Dental Run-2018:
врачи-стоматологи пробежали уже традиционные 5 километров в Сокольниках



Названы имена победителей премии «GQ Человек года» 2018
В шестнадцатый раз состоялась церемония вручения ставшей уже культовой премии Москвы



Семен Слепаков и Александр Петров
стали победителями премии GQ



Киоски «Печать»: стояли, стоят и будут стоять
Корреспондент «КП» поработал продавцом газет и выяснил, для кого он пишет свои заметки



HARPER`S BAZAAR информационный партнер ярмарки финансовых решений FINFAIR 2018 –
главного городского события года по финансовой тематике



ТВ-3 покажет фильм-триумфатор Венецианского кинофестиваля
«Человек, который удивил всех»



Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино,
чем владельцы смартфонов на Android



Мультсериалы «Ми-ми-мишки» и «Лео и Тиг» увидит весь мир
Компания «Цифровое Телевидение» и международный видеосервис Netflix договорились о партнерстве



Кому повезёт с Джоном Уорреном?
Телеведущий НТВ начинает новый юбилейный конкурс «Везёт»



Холдинг «Газпром-медиа» и МГУ
запускают совместную образовательную программу



РИА Новости Крым
стал самым популярным интернет-СМИ полуострова летом-2018



Директор PromaxBDA Europe
провел закрытую лекцию для сотрудников «ГПМ-РТВ»



Канал Disney запускает мультсериал
о персонажах суперхита «Город героев»



HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств
на оценку персонала



Д-р Кристиан Дальхайм возглавит направление продаж концерна Volkswagen
На этом посту он сменит Фреда Каплера (Fred Kappler), который уходит на пенсию



НТВ поддержит новую образовательную программу МГУ
Телеканал примет участие в реализации новой учебной программы холдинга «Газпром-медиа» и МГУ имени М.В. Ломоносова


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.