MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  16 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.11.18

Глава ВЦИОМ плохо информирован?!

«...печатная пресса умрет к 2034 году»

Я отношусь к ВЦИОМ и его руководителю Валерию Фёдорову с большим уважением. Именно поэтому мне показалось очень странным и даже досадным его заявление в интервью «Липецкой газете» о судьбе печатных СМИ.

Глава ВЦИОМ, в частности, сказал, что печатная пресса умрет к 2034 году, сославшись на некоего медиаэксперта. Странно, что он не сослался еще на десяток других специалистов, которые прогнозировали гибель печатных СМИ в разные сроки, начиная с 20-х и кончая 50-ми годами.

Далее коллега Фёдоров, не сильно вдаваясь в обоснование причин смерти печатки, по-простому сказал, что пресса сама виновата в своей ликвидации: «На мой взгляд, наша пресса «подрубила» себя в девяностых годах. Тогда упали тиражи, выросли цены, а у людей появились занятия поважнее, чем чтение периодики». Тиражи в эти годы у некоторых изданий действительно сокращались, но это было связано не с самоуничтожением газет и журналов, а с обнищанием населения и падением покупательской способности широких народных масс.

По мнению В.Фёдорова, в эти годы «родилось целое поколение, которое вообще газет и журналов не читало. Они выросли, а привычка так и не сформировалась». Замечу, что это поколение сначала не знало и таблицу умножения, а позже освоило и эту премудрость, стало читать детские издания, параллельно осваивая интернет.

Напомню г-ну Фёдорову, что в 90-е годы и в начале 2000-х много изданий действительно закрылось – свыше 20 тысяч. Но это естественно. У каждого товара, согласно маркетинговой теории Ф.Котлера, есть свой жизненный цикл: рождение, расцвет и смерть. А в начале 2000-х появлялись, да и по сей день продолжают появляться новые печатные СМИ, а издания, ушедшие в «цифру», обратно возвращаются в печатную версию, как, например, «Московская правда» или американский еженедельник Newsweek.

В настоящее время в России выходят в свет 52 тысячи печатных газет и журналов. Я думаю, что для нашей страны это всё ещё многовато. Спрос населения меняется, и не все издания успевают реформироваться адекватно меняющимся вкусам своих читателей, не все обеспечивают симбиоз «бумаги» и «цифры», не все учитывают передовой зарубежный и российский издательский опыт. Отсюда – и закрытие.

В финале своего интервью В.Фёдоров признал, что он продолжает читать в бумажном виде газеты «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», журналы «Эксперт» и «Профи». Его дети уже этого не делают. Дети имеют право не повторять привязанности своих родителей, тем более что они вообще могут увлекаться не финансами, а, например, спортом, автомобилями или компьютерами. А этот сегмент печатного рынка действительно скукоживается, перебираясь в интернет.

Добавлю, что чтение печатных газет, журналов и книг ещё и характеризует состояние уровня развития личности. Напомню, что, по мнению западных экспертов, современный человек потребляет информацию с пяти «экранов», и именно пятый «экран» - это печатная продукция. Нет у тебя пятого «экрана», значит, у тебя чего-то не хватает, есть куда развиваться.

Я писал уже раньше о том, что «похоронная команда», размахивающая транспарантами о скорой гибели печатных СМИ, заинтересована прежде всего в переводе рекламных потоков от прессы в другие каналы. Фёдоров, думаю, не относится к числу «похоронщиков», а просто недостаточно информирован. Может, ему есть смысл порыться в интернете и «погуглить» информацию о состоянии и развитии печатных СМИ за рубежом, чтобы понять будущее отрасли на ближайшие десятилетия.

Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы

Новости за 22.11.18

Всего публикаций - 20




Sputnik начинает сотрудничество со СМИ Таиланда
Это первое партнерское соглашение медиагруппы и таиландской газеты The Nation



Sony пробуждает новые ощущения
в рекламной кампании телевизоров BRAVIA OLED



ŠKODA и ICON доставили бездомных питомцев в новые семьи
в рамках благотворительного фестиваля «WOOF»



Состоялся бизнес-завтрак детского познавательного телеканала «О!»
для рекламодателей



Парфюмерия, гаджеты, одежда и обувь —
какие подарки россияне покупают к Новому году?



В России появится система подсчета онлайн-просмотров фильмов
Онлайн-кинотеатры в ближайшее время начнут использовать софт аналитической компании Nielsen



Maer Group расширяет сеть digital носителей,
увеличив присутствие в Московском регионе за счет нового DOOH-носителя в Красногорске



Наталия Бучельникова (Buman Media) стала единственной представительницей России
в списке 25 инноваторов PR индустрии по версии The Holmes Report



Продолжается подготовка к XVIII Городскому отраслевому форуму печати,
который состоится 29 ноября в Москве



Глава ВЦИОМ плохо информирован?!
«...печатная пресса умрет к 2034 году»



«Живая Планета» – лучший познавательный телеканал
Телеканал получил престижную профессиональную награду «Золотой луч»



Международная версия канала «Пятница!»
получила премию «Золотой луч»



Телеканал HDL
получил премию «Золотой луч-2018»



Телеканалы, проекты и ведущие «Цифрового Телесемейства» Первого канала —
лауреаты премии «Золотой луч-2018»



На Днях Арктики презентовали обновленный сайт Arctic.ru
С историей и деталями нового сайта участников ознакомила руководитель проекта Юлия Атанова



Мария Максакова в «Секрете на миллион» впервые расскажет,
как пережила горе после убийства мужа

IX форум Online Business Russia
пройдет 6 декабря в Екатеринбурге



Черная Пятница 2018 -
последняя распродажа перед всеобщим повышением цен

Награждение лауреатов премии «Финансовый Олимп 2018»
состоится 27 ноября (аккредитация журналистов)



Samsung приглашает в VR-кинотеатр
в Мультимедиа Арт Музее


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.