MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.01.19

«Пронто Медиа» переклеивает объявления

Турецкая Demiroren Group пересмотрит стратегию развития бизнеса под брендом «Из рук в руки»

Владелец российского «Пронто Медиа Холдинга» (ПМХ) турецкая Demiroren Group снова пересмотрит стратегию развития бизнеса под брендом «Из рук в руки». Новым гендиректором ПМХ стал Омюр Сюренкок, ранее развивавший в России турецкого ритейлера Mavi Jeans. Пока акционеры не решили, что делать с брендом, еще год назад планировавшимся к закрытию или продаже.

В конце декабря гендиректором ООО «Пронто Медиа Холдинг» стал Омюр Сюренкок, сменивший на этом посту Анну Ушакову, следует из данных Kartoteka.ru. Ранее он занимал должность коммерческого директора сети Mavi Jeans в России. Господин Сюренкок подтвердил “Ъ” свое назначение, пояснив, что оно связано с переходом голландской Trader Media East (TME; владеет ПМХ) к новым акционерам, которые рассматривают варианты прекращения или продолжения операций в России. Ранее, в 2018 году, одна из богатейших семей Турции, владеющая группой Dogan Yayin, продала свои медиаактивы, включая TME, близкой к турецким властям Demiroren Group.

Стратегия ПМХ, самый узнаваемый бренд которого — «Из рук в руки», за последние годы менялась не раз. В 2015 году холдинг решил сосредоточиться на развитии в онлайне, отказавшись от выпуска газеты в Москве и Петербурге, а в других регионах переведя ее на франшизу. С 2015 года, когда отношения Турции и России ухудшились, рассматривалась и частичная продажа бизнеса, говорит источник “Ъ”, получавший предложение о его приобретении.

В 2016 году из-за неэффективности большая часть соглашений о франшизе была аннулирована, а летом 2017-го турецкие владельцы задумались о полной продаже оставшихся интернет-активов — онлайн-сервиса «Из рук в руки» и сайта поиска работы Job.ru. TME запрашивала за «Из рук в руки» до $20 млн, говорит человек, знакомый с предложением.

Акционеры не желали дешево уступать ресурс даже с сократившейся долей рынка, поскольку существенно в него вложились, полагают собеседники “Ъ” на рынке: еще в 2006 году TME заплатила $100,9 млн за 12% акций издательского дома его основателю Леониду Макарону, то есть весь бизнес был оценен в рекордные $840 млн.

В ноябре 2017 года TME объявила о ликвидации российского бизнеса в рамках пересмотра стратегии. В сообщении TME отмечалось, что конкурентоспособность холдинга оставалась ниже ожидаемой, а убыток на тот момент ($19,6 млн за третий квартал 2017 года) почти втрое превышал выручку ($5,8 млн). В декабре 2017 года Job.ru был продан крупнейшему в России порталу по поиску работы HeadHunter.

Но уже летом 2018 года, как сообщал “Ъ”, TME запланировала вложения в развитие и рекламную кампанию «Из рук в руки». В частности, сайт запустил продажу авиабилетов в партнерстве с Aviasales.

У TME также остается бизнес в Белоруссии, где до сих пор выходит печатная версия «Из рук в руки» (компания на 60% принадлежит TME, остальное — у местных партнеров).

Кроме того, остается компания в Казахстане, которая уже не ведет деятельности. На сайте TME сказано, что в 2018 году группа определила бизнес-план по выводу «Из рук в руки» на прибыльность. По данным SimilarWeb, в декабре аудитория Irr.ru составляла 4,4 млн пользователей, что примерно вдвое меньше, чем в отдельные месяцы 2017 года.

Желающие приобрести «Из рук в руки» сейчас есть, говорит Омюр Сюренкок, но группа даже не начинала обсуждать стоимость актива — пока у акционеров нет уверенности в необходимости продажи.

Опрошенные “Ъ” собеседники на этом рынке напоминают, что «Из рук в руки» давно уступила рынок Avito, который доминирует в нише классифайдов, а также сервису «Юла» Mail.ru Group.

Помимо двух лидеров есть крупные игроки в отдельных категориях, таких как недвижимость или автомобили, а также региональные онлайн-классифайды, указывает источник в крупной интернет-компании.

Такой актив нужно постоянно продвигать, много вкладываясь в маркетинг, считает первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян, в противном случае поддерживать его узнаваемым невозможно, особенно когда есть такие активные конкуренты, как Avito и «Юла»: пытаться отобрать рынок без сильного локального партнера нереально.

Анна Афанасьева, КоммерсантЪ

Новости за 31.01.19

Всего публикаций - 18




Блогинг, как маркетинговый канал, переходит в стадию зрелости
PR-агентство Идеи&Решения – об итогах 2018 года



Wink от «Ростелекома» знает, что ты выберешь
Агентство вместе со студией «ПЕТРИК» разработало серию рекламных роликов, построенных на оптическом приеме



НСК обеспечит телерекламу возможностями интерактивного маркетинга,
которые позволят брендам размещать интерактивную рекламу не только в digital среде



BBDO Москва и Renault Россия борются со страхом вождения после дтп
Компании запустили проект «Тест-драйв Адаптация» — уникальный курс для водителей



Судьба французской газеты «Юманите» – урок другим изданиям
Из Франции пришла новость о том, что издание закроется со дня на день по экономическим причинам



«Пронто Медиа» переклеивает объявления
Турецкая Demiroren Group пересмотрит стратегию развития бизнеса под брендом «Из рук в руки»



Телеканалы «Цифрового Телевидения»
получили четыре награды национальной премии «Большая цифра»



Телеканалы «Ред Медиа» –
победители премии «Большая цифра-2019»



Как ТНТ заставил «чиновников» работать
Понедельник в России выдался на редкость информативным



Первый Канал и Samsung VR в России покажут концерт памяти
Владимира Высоцкого «Своя Колея» в новом формате



Каналы и проекты «Цифрового Телесемейства» —
лауреаты ежегодной национальной премии «Большая цифра-2019»



РИА Новости представляет новый проект VR-журналистики,
разработанный с использованием технологии виртуальной реальности



Радио ПИ FM появится в Сыктывкаре
В список городов вещания новой радиостанции холдинга «МКР-МЕДИА» добавилась столица Республики Коми



Триколор подвел итоги 2018 года,
показав рост доходов и числа пользователей новых услуг



Ведущие утреннего шоу «Нового Радио» отправляются в тур по России
1 февраля «StarПерцы» выйдут в федеральный эфир из Липецка



Самый романтичный проект года «История любви»
с 1 февраля в эфире «Юмор FM – Казань»



«Много автомобилей. Сезон премьер» на «Авторадио» –
в розыгрыше 5 000 000 рублей и пять новых Suzuki



Спасибо за «добрую покупку»:
ГК «О`КЕЙ» перечислит 6,8 миллионов рублей на лечение детей-подопечных Русфонда и развитие Национального регистра доноров костного мозга


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.