MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  30 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


03.02.17

Российское ТВ потеряло до 30% аудитории в 2016 году

Результат исследования «Социология российского политического телевидения» компании «Платформа»

Телевидение является главным каналом передачи информации и важнейшим медийным инструментом власти, следует из результатов исследования центра социального проектирования «Платформа». Для 50% россиян телевидение остается основным источником политических новостей, 26% обращаются к интернет-изданиям и только 6% - к печатным СМИ.

В рамках исследования «Социология российского политического телевидения» специалисты «Платформы» провели порядка 50 интервью с тележурналистами и аналитиками ТВ, а также опросили 1600 телезрителей.

Согласно результатам исследования, новостные выпуски вызывают неоднозначную реакцию аудитории: 37% опрошенных испытывают тревогу и беспокойство, 24% - раздражение, 12% - чувство доверия, 11% - оптимизм, чувство стабильности и уверенности, 7% - равнодушие. Телепередачи никак не влияют на настроение только 18% россиян. Таким образом, телевидение оказывает преимущественно негативное воздействие на людей, в результате чего, по данным «Платформы», отток зрителей за последний год составляет до 30%.

Телевидение распалось на две ветви: информационное ТВ, которое жестко контролируется государством, и развлекательное, которое является бизнесом, считают опрошенные эксперты. Наибольшей критике со стороны аудитории подвергаются так называемые политические ток-шоу, которые находятся на стыке этих двух категорий. В частности, такие программы упрекают в клишированности оценок, предсказуемости и низкой информационной ценности. Кроме того, этот вид передач оставляет у аудитории чувство опустошенности – больше всего опрошенных испытывает такие эмоции при просмотре передач Владимира Соловьева на «России 1». При этом рейтинги таких программ высоки, что свидетельствует о политизированности российского общества.

По мнению респондентов, для российского политического телевидения характерна манипулятивность (надрывность, категоричность), «враждебность к интеллекту» и культ единственной точки зрения, которая, как правило, совпадает с точкой зрения власти.

Опрошенные эксперты и зрители также рассказали о том, какие изменения необходимы телевидению для возвращения лояльности аудитории:

1. Представление различных политических позиций.

2. Замена ведущих, которые транслируют «окостеневшую, лобовую пропаганду тезисов, которые давно морально устарели и никак не вяжутся с новой повесткой».

3. Восстановление жанрового и тематического разнообразия передач.

Аудитория заинтересована в просмотре журналистских расследований, больших проблемных репортажей, острых интервью, которые практически исчезли на современном ТВ, сообщает интернет-издание lenizdat.ru

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Главные новости

Всего публикаций - 1952


28.04.17


RT завоевал девять наград
на конкурсе New York Festivals

27.04.17


Совфед одобрил закон о регулировании работы онлайн-кинотеатров
Документ обязывает аудио-видеосервисы регистрироваться в реестре Роскомнадзора

24.04.17


Экологический сбор: в противоречии со здравым смыслом
Обращение Союза издателей «ГИПП» руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

24.04.17


Коммерсантъ: Книги и прессу поддержат словами
Правительство приняло список мер по поддержке распространения книг и печатной прессы

20.04.17


Госдума приняла законопроект об онлайн-кинотеатрах в основном чтении
Документ обязывает аудио-видеосервисы регистрироваться в реестре Роскомнадзора

14.04.17


РБК могут продать владельцу группы ЕСН Березкину
Инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова возобновила переговоры о продаже медиахолдинга РБК

14.04.17


Thomson Reuters и «Интерфакс» объединят возможности своих информационных решений
в сфере комплаенс

07.04.17


Французы, немцы и британцы связывают успех правых партий с бездействием властей
Опрос проведен компанией TNS Global для информационного агентства и радио Sputnik

03.04.17


15 лет работы OOO «Тойота Мотор» в России
Пройден долгий путь от небольшой компании-импортера до одного из ведущих игроков на российском рынке

03.04.17


Утвержден состав наблюдательного совета РФРИТ
Правительство Российской Федерации опубликовало распоряжение №562-р

30.03.17


2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы
IAB Russia оценил объем рынка России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей

23.03.17


Глава Минкомсвязи России:
«Цифровизация может сформировать принципиально новые подходы к оказанию услуг и ведению бизнеса»

23.03.17


Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров:
«Для развития ИТ-экспорта отрасль должна получать целевые займы на льготных условиях»

20.03.17


В ГД согласились с идеей проверить «Голос Америки» и «Радио Свобода»
на соответствие их деятельности российскому законодательству

17.03.17


Более трети немцев и итальянцев считают Крым частью России
Опрос проведен компанией TNS Global для информационного агентства и радио Sputnik

17.03.17


Правительство саботирует поручение Путина
о субсидировании печатных СМИ

16.03.17


Sputnik China и «Жэньминьван» запустили совместный фотоконкурс,
который позволит любителям путешествий по Китаю и России поделиться своими лучшими фотографиями

13.03.17


Газете «Известия» исполнилось 100 лет
Юбилейный номер газеты вышел в обновленном дизайне и в формате А2

07.03.17


Весенний праздник 8 марта!
Поздравление MediaGuide.ru

06.03.17


«Газпром-медиа» запускает направление «Газпром-медиа Партнеры»
для инвестиций в компании по модели media for equity

03.03.17


Future of Media определила лучшие стартапы
в сфере рекламных технологий

01.03.17


Радио Sputnik отмечено дипломом ЮНЕСКО
за участие в праздновании Всемирного дня радио

28.02.17


Минкомсвязь: Объем экономики Рунета превысил 1,5 трлн рублей,
а доля интернет-зависимых секторов экономики составила 10 трлн

28.02.17


Russia Today вышел в финал международного телеконкурса New York Festivals
опередив по количеству номинаций BBC и CNN

22.02.17


«Западные СМИ вряд ли найдут отклик в сознании россиян»
На Западе создают русскоязычные средства массовой информации

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.