MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  25 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.17

Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ

Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

Крупнейшие федеральные телеканалы чаще всего немотивированно отказывают некоммерческим организациям, когда те обращаются с просьбой о размещении социальной рекламы, отмечается в предложениях Общественной палаты по повышению доступности размещения соцрекламы для некоммерческих организаций. Текст документа, предоставленного RNS в Общественной палате, планируется обсудить на экспертном совете 12 сентября, сообщили в пресс-службе палаты. Среди прочего, Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы.

«Некоммерческие организации для реализации своей миссии, привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам, изменения их отношения и поведения (донорство крови, участие в волонтерской деятельности, семейное устройство детей-сирот и др.) нередко прибегают к инструментам социальной рекламы. Далее НКО пытаются разместить эту рекламу на различных носителях и в СМИ, как правило, на безвозмездных началах, так как средства на размещение найти практически невозможно. Наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно, на федеральных каналах. В большинстве случаев НКО получают отказы, причем, немотивированные», — отмечается в документе.

Общественная палата отмечает, что федеральные телеканалы все же транслируют социальную рекламу, «но по каким критериям они ее отбирают, какими принципами при этом руководствуются, НКО не известно».

В министерстве связи и массовых коммуникаций, в ФАС и в Роскомнадзоре RNS сообщили, что предложений от Общественной палаты не получали. О разработке таких мер не знают и в Медиакоммуникационном союзе, в состав которого входят крупнейшие медиакомпании. В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на крупнейших российских телеканалах, от комментариев отказались.

«Минкомсвязи пока не видело этих предложений и детально не ознакомились с ними. Но есть ряд наших принципиальных подходов, — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Телеканалы не ставят социальную рекламу не потому, что не хотят, а потому что ее качество ниже плинтуса. Если Общественной палате есть что рассказать о своей деятельности, то пусть делает это, создавая интересные новости».

Он отметил, что Минсвязи также выступает против каких-либо органов и комиссий, «которые хотят регулировать работу СМИ».

«Все должен решать главный редактор», — отметил Волин.

Принудительные и стимулирующие меры

В документе Общественная палата предлагает комплекс мер: принудительные, стимулирующие и совершенствование законодательства. Среди принудительных мер ОП предлагает «включить в условия получения лицензии СМИ предоставление ими публичного отчета о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности, включающего деятельность по размещению социальной рекламы на бесплатной или льготной основе», а также требовать ежегодного отчета о размещении социальной рекламы от тех СМИ, которые получают государственную поддержку через Роспечать. Объем этой господдержки меняется год от года и составляет 300-400 млн рублей, сообщила RNS исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова, входящая в экспертный совет по распределению субсидий. По ее мнению, эта предлагаемая палатой мера излишняя, поскольку не гарантирует объективности таких отчетов.

Также Общественная палата предлагает «уточнить понятия “социальная реклама”, разделить понятия «социальная реклама” и “социальная информация”, пересмотреть в целом закон о рекламе в части социальной рекламы».

С необходимостью этих изменений согласен директор юридического департамента Европейской медиагруппы, член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Действительно, нужно менять понятийный аппарат, вводя определение "социальной информации", но при этом важно понимать, что тогда такой информации не место в рекламном законе. Ее правильней было бы внести в закон об информации и информационных технологиях, отдав контроль Роскомнадзору».

По его словам, действующее законодательство о рекламе определяет социальную рекламу как информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В то время как реклама — это информация, направленная на привлечение внимание к товару. «В результате мы видим, что термин “соцреклама” некорректен, поскольку реклама не может существовать без объекта рекламы — товара, а в соцрекламе такого объекта нет, ее цель не реклама, а обращение внимания общества на социальные проблемы».

С тем, что термин «социальная реклама» нуждается в совершенствовании, согласна и Елена Шитикова из ГИПП. По ее словам, редакции региональных изданий зачастую не в состоянии отличить такую рекламу от материалов предприятий и муниципальных служб, которые хотят рассказать о своей деятельности, но стремятся сделать это на условиях социальной рекламы.

Свои предложения Общественная палата представила в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данном в начале августа. Предложения было поручено подготовить Общественной палате, Минсвязи и Администрации президента. Срок исполнения поручения — 1 октября, сообщает интернет-издание rns.online

Главные новости

Всего публикаций - 2087


25.05.18


Городские пресс-центры готовятся принять свыше 5 000 журналистов
в ходе чемпионата мира по футболу

18.05.18


Митинг у Посольства Украины в поддержку Вышинского #ЦЕЕВРОПА
пройдет 18 мая с.г. в 14:00

18.05.18


Депутат Госдумы Сергей Гаврилов
назвал ключевые пункты акционирования Почты России

25.04.18


Президент России Владимир Путин поручил правительству
разработать новые механизмы поддержки СМИ для детей и подростков

25.04.18


Президент РФ Владимир Путин подписал закон,
устанавливающий процедуру блокировки в сети интернет сайтов

17.04.18


Общественный совет при Минкульте предложил расширить полномочия министерства
и передать ему Роспечать

11.04.18


Правительство уйдет в отставку после 7 мая 2018 года
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев проводит заседание правительства РФ

11.04.18


Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает
об обновлении Единого портала госуслуг

02.04.18


RT прекратил вещать в Вашингтоне
в ночь на 1 апреля

26.03.18


Госдума лишит аккредитации СМИ,
объявивших бойкот из-за Слуцкого

26.03.18


Федеральные каналы законодательно обяжут уделять часть эфирного времени
вопросам ресурсосбережения и экологической информации

23.03.18


СЖ РФ недоумевает в связи с решением комиссии Госдумы по этике
Союз журналистов России выразил «недоумение решением комиссии Госдумы по этике»

23.03.18


РБК объявил об отказе работать в Госдуме
Медиахолтинг отзывает журналистов всех редакций (сайт, телеканал, газета, журнал), работающих над освещением деятельности Государственной думы

07.03.18


Весенний праздник 8 марта!
Поздравление MediaGuide.ru

01.03.18


Министр связи заявил о возможном переносе вступления в силу «закона Яровой»
Срок вступления в силу антитеррористического закона может быть перенесен с 1 июля на 1 октября 2018 года

19.02.18


Медведев предложил создать молодежный телеканал
Минкомсвязи не согласно

14.02.18


Минкомсвязь и Генпрокуратура России
подписали совместный приказ о цифровой трансформации органов прокуратуры

14.02.18
Эксперты при правительстве предложили снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах
Отзыв был направлен в Роспотребнадзор 1 февраля 2018 года

12.02.18


Владелец медиахолдинга РБК Григорий Березкин сохраняет планы
по покупке и запуску деловой радиостанции

09.02.18


Подведены итоги работы Единого портала госуслуг в 2017 году
Количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось на 25 млн и составило 65 млн.

07.02.18


«Национальная Медиа Группа» купила 80%
в вещателе платных телеканалов Sony в России

02.02.18


Путин поздравил компанию «Национальная Медиа Группа» с десятилетием
Президент России поздравил коллектив компании с 10-летием ее основания и назвал одной из эффективных в отечественной медиаиндустрии

02.02.18


Путин обозначил сверхзадачу для России на ближайшие шесть лет,
заявив о необходимости обеспечить такой рывок, чтобы государство шло вперед, несмотря на какие-либо непредвиденные обстоятельства и сложности

31.01.18


Министр труда и социальной защиты Максим Топилин
ожидает снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 10-11%

25.01.18


Николай Никифоров: «Цифровая экономика улучшит качество жизни граждан России
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступил на панельной сессии «Россия в глобальной цифровой повестке»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.