MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  23 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.17

Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ

Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

Крупнейшие федеральные телеканалы чаще всего немотивированно отказывают некоммерческим организациям, когда те обращаются с просьбой о размещении социальной рекламы, отмечается в предложениях Общественной палаты по повышению доступности размещения соцрекламы для некоммерческих организаций. Текст документа, предоставленного RNS в Общественной палате, планируется обсудить на экспертном совете 12 сентября, сообщили в пресс-службе палаты. Среди прочего, Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы.

«Некоммерческие организации для реализации своей миссии, привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам, изменения их отношения и поведения (донорство крови, участие в волонтерской деятельности, семейное устройство детей-сирот и др.) нередко прибегают к инструментам социальной рекламы. Далее НКО пытаются разместить эту рекламу на различных носителях и в СМИ, как правило, на безвозмездных началах, так как средства на размещение найти практически невозможно. Наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно, на федеральных каналах. В большинстве случаев НКО получают отказы, причем, немотивированные», — отмечается в документе.

Общественная палата отмечает, что федеральные телеканалы все же транслируют социальную рекламу, «но по каким критериям они ее отбирают, какими принципами при этом руководствуются, НКО не известно».

В министерстве связи и массовых коммуникаций, в ФАС и в Роскомнадзоре RNS сообщили, что предложений от Общественной палаты не получали. О разработке таких мер не знают и в Медиакоммуникационном союзе, в состав которого входят крупнейшие медиакомпании. В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на крупнейших российских телеканалах, от комментариев отказались.

«Минкомсвязи пока не видело этих предложений и детально не ознакомились с ними. Но есть ряд наших принципиальных подходов, — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Телеканалы не ставят социальную рекламу не потому, что не хотят, а потому что ее качество ниже плинтуса. Если Общественной палате есть что рассказать о своей деятельности, то пусть делает это, создавая интересные новости».

Он отметил, что Минсвязи также выступает против каких-либо органов и комиссий, «которые хотят регулировать работу СМИ».

«Все должен решать главный редактор», — отметил Волин.

Принудительные и стимулирующие меры

В документе Общественная палата предлагает комплекс мер: принудительные, стимулирующие и совершенствование законодательства. Среди принудительных мер ОП предлагает «включить в условия получения лицензии СМИ предоставление ими публичного отчета о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности, включающего деятельность по размещению социальной рекламы на бесплатной или льготной основе», а также требовать ежегодного отчета о размещении социальной рекламы от тех СМИ, которые получают государственную поддержку через Роспечать. Объем этой господдержки меняется год от года и составляет 300-400 млн рублей, сообщила RNS исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова, входящая в экспертный совет по распределению субсидий. По ее мнению, эта предлагаемая палатой мера излишняя, поскольку не гарантирует объективности таких отчетов.

Также Общественная палата предлагает «уточнить понятия “социальная реклама”, разделить понятия «социальная реклама” и “социальная информация”, пересмотреть в целом закон о рекламе в части социальной рекламы».

С необходимостью этих изменений согласен директор юридического департамента Европейской медиагруппы, член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Действительно, нужно менять понятийный аппарат, вводя определение "социальной информации", но при этом важно понимать, что тогда такой информации не место в рекламном законе. Ее правильней было бы внести в закон об информации и информационных технологиях, отдав контроль Роскомнадзору».

По его словам, действующее законодательство о рекламе определяет социальную рекламу как информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В то время как реклама — это информация, направленная на привлечение внимание к товару. «В результате мы видим, что термин “соцреклама” некорректен, поскольку реклама не может существовать без объекта рекламы — товара, а в соцрекламе такого объекта нет, ее цель не реклама, а обращение внимания общества на социальные проблемы».

С тем, что термин «социальная реклама» нуждается в совершенствовании, согласна и Елена Шитикова из ГИПП. По ее словам, редакции региональных изданий зачастую не в состоянии отличить такую рекламу от материалов предприятий и муниципальных служб, которые хотят рассказать о своей деятельности, но стремятся сделать это на условиях социальной рекламы.

Свои предложения Общественная палата представила в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данном в начале августа. Предложения было поручено подготовить Общественной палате, Минсвязи и Администрации президента. Срок исполнения поручения — 1 октября, сообщает интернет-издание rns.online

Главные новости

Всего публикаций - 2063


23.01.18


Правительство смягчит антитеррористический «закон Яровой»,
признав обоснованной часть критики закона, который обязывает операторов связи хранить трафик

22.01.18


Минздрав добавил в ЗОЖ-стратегию предложение
о введении обезличенной пачки сигарет

22.01.18


В правительстве определили шорт-лист новых направлений
для госпрограммы «Цифровая экономика»

19.01.18


На российском медиарынке появится мощная отраслевая общественная структура
Президент ГИПП С.Н. Моисеев: «...сейчас назрела необходимость создания мощной независимой общественной структуры»

18.01.18


Объем платежей через Единый портал госуслуг в 2017 году превысил 30 млрд рублей
Объем платежей, совершаемых пользователями портала госуслуг, ежегодно увеличивается в три раза с 2014 года

17.01.18


Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды лучшим журналистам столицы
Традиционная торжественная церемония, приуроченная ко Дню печати, прошла в Белом зале мэрии

17.01.18


В Госдуме предложили признать иноагентами блогеров, получающих деньги от иностранных правительств
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой предложил распространить действие закона о СМИ-иноагентах на блогеров

16.01.18


Лучшие российские СМИ получили по одному миллиону рублей
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев наградил лучшие СМИ 2017 года премиями правительства России

29.12.17


С Новым годом и Рождеством !
Интернет-портал MediaGuide.ru поздравляет своих друзей и партнеров

25.12.17


Госорганы смогут закупать ПО
из стран Евразийского экономического союза

22.12.17


«Время» - 50 лет в эфире
Старейшая на отечественном телевидении информационная программа празднует полувековой юбилей

19.12.17
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды лучшим журналистам столицы
Традиционная торжественная церемония, приуроченная ко Дню печати, прошла в Белом зале мэрии

19.12.17


Минздрав предложил с 2019 года запретить детям рекламировать сладости и фастфуд
Министерство предлагает назначить ответственными за ее выполнение Минкомсвязь, ФАС, Минздрав и Минюст

14.12.17


Бизнесмен Усманов расстался с телевизионными активами
Доля достанется компаньону Усманова, Ивану Таврину

14.12.17


На Едином портале госуслуг
можно оплатить начисления одним платежом

11.12.17


Иноагентом в США может стать еще одна партнерская компания радио Sputnik -
Multicultural Radio Broadcasting Inc.

11.12.17


Минкомсвязи не согласовало новый вариант антитабачной концепции Минздрава
«...поскольку там не учтены замечания министерства»

11.12.17


Минкультуры не согласовало антитабачную концепцию Минздрава
из-за риска фальсификации истории

08.12.17


В Кремле признали иностранными агентами радиостанции «Свобода» и «Голос Америки»
И еще семь менее известных СМИ

05.12.17


Путин подписал указ о составлении списка СМИ-иноагентов
Составление реестра СМИ-иностранных агентов возложено на министерство юстиции России

29.11.17


С 1 по 4 декабря в Тюмени пройдут заключительные мероприятия
Всероссийского Телевизионного конкурса «ТЭФИ-РЕГИОН» 2017

27.11.17


Премия Рунета 2017: Итоги
Премия, Рунет, интернет, компании, бизнес, стартапы, мероприятие, СМИ

27.11.17


Минкульт представит законопроект
о сборе с проката зарубежного кино в России до конца года

17.11.17


Минюст предупредил девять СМИ о возможном признании их иноагентами:
Голоса Америки, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, IdeLРеалии, Настоящее Время, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, Azatliq Radiosi, Фактограф

17.11.17


Мединский заявил, что СМИ не за что хвалить
У журналистов «крайне низкий уровень подготовки»

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.