MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.17

Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ

Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

Крупнейшие федеральные телеканалы чаще всего немотивированно отказывают некоммерческим организациям, когда те обращаются с просьбой о размещении социальной рекламы, отмечается в предложениях Общественной палаты по повышению доступности размещения соцрекламы для некоммерческих организаций. Текст документа, предоставленного RNS в Общественной палате, планируется обсудить на экспертном совете 12 сентября, сообщили в пресс-службе палаты. Среди прочего, Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы.

«Некоммерческие организации для реализации своей миссии, привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам, изменения их отношения и поведения (донорство крови, участие в волонтерской деятельности, семейное устройство детей-сирот и др.) нередко прибегают к инструментам социальной рекламы. Далее НКО пытаются разместить эту рекламу на различных носителях и в СМИ, как правило, на безвозмездных началах, так как средства на размещение найти практически невозможно. Наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно, на федеральных каналах. В большинстве случаев НКО получают отказы, причем, немотивированные», — отмечается в документе.

Общественная палата отмечает, что федеральные телеканалы все же транслируют социальную рекламу, «но по каким критериям они ее отбирают, какими принципами при этом руководствуются, НКО не известно».

В министерстве связи и массовых коммуникаций, в ФАС и в Роскомнадзоре RNS сообщили, что предложений от Общественной палаты не получали. О разработке таких мер не знают и в Медиакоммуникационном союзе, в состав которого входят крупнейшие медиакомпании. В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на крупнейших российских телеканалах, от комментариев отказались.

«Минкомсвязи пока не видело этих предложений и детально не ознакомились с ними. Но есть ряд наших принципиальных подходов, — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Телеканалы не ставят социальную рекламу не потому, что не хотят, а потому что ее качество ниже плинтуса. Если Общественной палате есть что рассказать о своей деятельности, то пусть делает это, создавая интересные новости».

Он отметил, что Минсвязи также выступает против каких-либо органов и комиссий, «которые хотят регулировать работу СМИ».

«Все должен решать главный редактор», — отметил Волин.

Принудительные и стимулирующие меры

В документе Общественная палата предлагает комплекс мер: принудительные, стимулирующие и совершенствование законодательства. Среди принудительных мер ОП предлагает «включить в условия получения лицензии СМИ предоставление ими публичного отчета о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности, включающего деятельность по размещению социальной рекламы на бесплатной или льготной основе», а также требовать ежегодного отчета о размещении социальной рекламы от тех СМИ, которые получают государственную поддержку через Роспечать. Объем этой господдержки меняется год от года и составляет 300-400 млн рублей, сообщила RNS исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова, входящая в экспертный совет по распределению субсидий. По ее мнению, эта предлагаемая палатой мера излишняя, поскольку не гарантирует объективности таких отчетов.

Также Общественная палата предлагает «уточнить понятия “социальная реклама”, разделить понятия «социальная реклама” и “социальная информация”, пересмотреть в целом закон о рекламе в части социальной рекламы».

С необходимостью этих изменений согласен директор юридического департамента Европейской медиагруппы, член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Действительно, нужно менять понятийный аппарат, вводя определение "социальной информации", но при этом важно понимать, что тогда такой информации не место в рекламном законе. Ее правильней было бы внести в закон об информации и информационных технологиях, отдав контроль Роскомнадзору».

По его словам, действующее законодательство о рекламе определяет социальную рекламу как информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В то время как реклама — это информация, направленная на привлечение внимание к товару. «В результате мы видим, что термин “соцреклама” некорректен, поскольку реклама не может существовать без объекта рекламы — товара, а в соцрекламе такого объекта нет, ее цель не реклама, а обращение внимания общества на социальные проблемы».

С тем, что термин «социальная реклама» нуждается в совершенствовании, согласна и Елена Шитикова из ГИПП. По ее словам, редакции региональных изданий зачастую не в состоянии отличить такую рекламу от материалов предприятий и муниципальных служб, которые хотят рассказать о своей деятельности, но стремятся сделать это на условиях социальной рекламы.

Свои предложения Общественная палата представила в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данном в начале августа. Предложения было поручено подготовить Общественной палате, Минсвязи и Администрации президента. Срок исполнения поручения — 1 октября, сообщает интернет-издание rns.online

 

Добавить комментарий

Введите код:    
   
Ваше имя:
Комментарий:
 

Главные новости

Всего публикаций - 2011


19.09.17


Состоялось заседание Комитета Государственной Думы
по информационной политике, информационным технологиям и связи

12.09.17


Большинство москвичей знали о выборах, но не пришли
В Центре политических исследований заявили, что 82 процента опрошенных жителей столицы заявили, что знали о выборах заранее

11.09.17


Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ
Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

11.09.17


Телеканалам могут разрешить показывать фильмы без прокатного удостоверения
Министерство культуры подготовило поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ»

05.09.17


Трансляции русской версии Euronews на телеканале «Культура» прекращены
Петр Федоров: «...существование канала внутри канала - это очень архаичная форма»

04.09.17


Facebook потребовала у российской компании отдать ей домен facebook.ru,
который был приобретен ЗАО ЦФТ в 2005 году, за три года до появления Facebook в России

04.09.17


«Россия сегодня» вступила в «Выборы-2018»
В преддверии выборов Президента РФ медиагруппа запустила тематические информационные ленты на пяти языках

01.09.17


Поклонская ответила феминисткам
окрасившим портрет Николая Второго кровью

01.09.17


Участок для голосования можно выбрать на Едином портале госуслуг
Hа Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) реализован механизм, который позволяет пользователям выбрать удобный избирательный

31.08.17


Первого сентября открытый урок Путина покажут по всей стране
За ходом мероприятия смогут следит жители 24 регионов России

25.08.17


Минэкономразвитие раскритиковали правила работы агрегаторов типа «Яндекс.Маркет»
Подготовлен проект поправок, которые могут ввести ответственность интернет-агрегаторов за информацию их партнеров о товаре, услуге или продавце

23.08.17


Специальный реестр для бизнеса откроют в России
Соответствующий приказ устанавливает форму ведения реестра и состав сведений, которые в нем содержатся

23.08.17


«Яндекс» запустил новую версию поисковика,
работающую на алгоритме «Королев», который с помощью нейронной сети определяет, что именно нужно пользователю

22.08.17


Роскомнадзор накажет СМИ
за видео с баттлом Oxxxymiron и Гнойного

22.08.17


Союз журналистов России поддержал идею Путина о цензуре
Тимур Шафир: «Нужно избавиться от пяти «С», которые обрушиваются на головы зрителей..»

22.08.17


На РБК-ТВ ввели «стоп-листы» экспертов
Новое руководство телеканала ввело «стоп-листы» экспертов, у которых «ни при каких условиях» нельзя брать комментарии

18.08.17


Роскомнадзор констатировал сокращение нецензурной лексики в СМИ
Нецензурная лексикас 2015 года стала встречаться в российских СМИ почти в пять раз реже

18.08.17


Министерство связи предлагает перевести критическую инфраструктуру Рунета под контроль государства
Министерство разработало поправки в закон «О связи», призванные обезопасить критическую инфраструктуру Рунета

09.08.17


Заявление СПАО «Ингосстрах» в отношении проекта федерального закона,
разработанного Министерством финансов РФ

08.08.17


Правительство предложило отменить прокатные удостоверения
на фильмы для телеканалов

07.08.17


За регистрацию СМИ учредителям придется платить
Закон об уплате Госпошлины при регистрации СМИ в Совфеде подержали 25 июля

07.08.17


Российские СМИ могут начать штрафовать
за распространение зарубежной прессы

03.08.17


Свой День рождения празднует самая народная радиостанция нашей страны - «Русское Радио»!
«Русское Радио» обладает одной из крупнейших сетей вещания

27.07.17


Четверть акций радиохолдинга ЕМГ выкупили топ-менеджеры УГМК:
Игорь Кудряшкин, Андрей Козицын и Андрей Бокарев

27.07.17


В Госдуме не ждут ужесточения контроля над мессенджерами
Профильный комитет Госдумы не планирует ужесточать контроль над мессенджерами

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.