MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  18 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.17

Общественная палата пожаловалась на «немотивированные» отказы от социальной рекламы на ТВ

Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы

Крупнейшие федеральные телеканалы чаще всего немотивированно отказывают некоммерческим организациям, когда те обращаются с просьбой о размещении социальной рекламы, отмечается в предложениях Общественной палаты по повышению доступности размещения соцрекламы для некоммерческих организаций. Текст документа, предоставленного RNS в Общественной палате, планируется обсудить на экспертном совете 12 сентября, сообщили в пресс-службе палаты. Среди прочего, Общественная палата предлагает «принудительные меры», одна из которых может обязать СМИ публиковать отчет о размещении социальной рекламы.

«Некоммерческие организации для реализации своей миссии, привлечения внимания граждан к важным социальным проблемам, изменения их отношения и поведения (донорство крови, участие в волонтерской деятельности, семейное устройство детей-сирот и др.) нередко прибегают к инструментам социальной рекламы. Далее НКО пытаются разместить эту рекламу на различных носителях и в СМИ, как правило, на безвозмездных началах, так как средства на размещение найти практически невозможно. Наибольшей проблемой является размещение роликов на телевидении, особенно, на федеральных каналах. В большинстве случаев НКО получают отказы, причем, немотивированные», — отмечается в документе.

Общественная палата отмечает, что федеральные телеканалы все же транслируют социальную рекламу, «но по каким критериям они ее отбирают, какими принципами при этом руководствуются, НКО не известно».

В министерстве связи и массовых коммуникаций, в ФАС и в Роскомнадзоре RNS сообщили, что предложений от Общественной палаты не получали. О разработке таких мер не знают и в Медиакоммуникационном союзе, в состав которого входят крупнейшие медиакомпании. В Национальном рекламном альянсе, который продает рекламу на крупнейших российских телеканалах, от комментариев отказались.

«Минкомсвязи пока не видело этих предложений и детально не ознакомились с ними. Но есть ряд наших принципиальных подходов, — сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. — Телеканалы не ставят социальную рекламу не потому, что не хотят, а потому что ее качество ниже плинтуса. Если Общественной палате есть что рассказать о своей деятельности, то пусть делает это, создавая интересные новости».

Он отметил, что Минсвязи также выступает против каких-либо органов и комиссий, «которые хотят регулировать работу СМИ».

«Все должен решать главный редактор», — отметил Волин.

Принудительные и стимулирующие меры

В документе Общественная палата предлагает комплекс мер: принудительные, стимулирующие и совершенствование законодательства. Среди принудительных мер ОП предлагает «включить в условия получения лицензии СМИ предоставление ими публичного отчета о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности, включающего деятельность по размещению социальной рекламы на бесплатной или льготной основе», а также требовать ежегодного отчета о размещении социальной рекламы от тех СМИ, которые получают государственную поддержку через Роспечать. Объем этой господдержки меняется год от года и составляет 300-400 млн рублей, сообщила RNS исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Елена Шитикова, входящая в экспертный совет по распределению субсидий. По ее мнению, эта предлагаемая палатой мера излишняя, поскольку не гарантирует объективности таких отчетов.

Также Общественная палата предлагает «уточнить понятия “социальная реклама”, разделить понятия «социальная реклама” и “социальная информация”, пересмотреть в целом закон о рекламе в части социальной рекламы».

С необходимостью этих изменений согласен директор юридического департамента Европейской медиагруппы, член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Действительно, нужно менять понятийный аппарат, вводя определение "социальной информации", но при этом важно понимать, что тогда такой информации не место в рекламном законе. Ее правильней было бы внести в закон об информации и информационных технологиях, отдав контроль Роскомнадзору».

По его словам, действующее законодательство о рекламе определяет социальную рекламу как информацию, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В то время как реклама — это информация, направленная на привлечение внимание к товару. «В результате мы видим, что термин “соцреклама” некорректен, поскольку реклама не может существовать без объекта рекламы — товара, а в соцрекламе такого объекта нет, ее цель не реклама, а обращение внимания общества на социальные проблемы».

С тем, что термин «социальная реклама» нуждается в совершенствовании, согласна и Елена Шитикова из ГИПП. По ее словам, редакции региональных изданий зачастую не в состоянии отличить такую рекламу от материалов предприятий и муниципальных служб, которые хотят рассказать о своей деятельности, но стремятся сделать это на условиях социальной рекламы.

Свои предложения Общественная палата представила в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данном в начале августа. Предложения было поручено подготовить Общественной палате, Минсвязи и Администрации президента. Срок исполнения поручения — 1 октября, сообщает интернет-издание rns.online

Главные новости

Всего публикаций - 2040


17.11.17


Минюст предупредил девять СМИ о возможном признании их иноагентами:
Голоса Америки, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, IdeLРеалии, Настоящее Время, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, Azatliq Radiosi, Фактограф

17.11.17


Мединский заявил, что СМИ не за что хвалить
У журналистов «крайне низкий уровень подготовки»

16.11.17


В Госдуме приняли поправку о зарубежных СМИ-иноагентах
В список медиа, работа которых может быть ограничена в России, попали «Голос Америки», «Радио Свобода» и CNN

13.11.17


Число банкротств компаний приблизилось к историческому рекорду
Запас прочности компаний иссяк

10.11.17


Замглавы Минкомсвязи порекомендовал СМИ
создавать зеркала для бесперебойной работы

10.11.17


Роскомнадзор подготовил предложения
по зеркальному ответу на притеснения российских СМИ

10.11.17


Роскомнадзор не планирует пока регистрировать Viber и WhatsApp
в реестре организаторов распространения информации

07.11.17


Россия заняла десятое место в «Глобальном индексе по кибербезопасности»
в рейтинге 2017 года Международного союза электросвязи

02.11.17


Операторы наружной рекламы пока не готовы поддержать систему измерений,
предложенную Russ Outdoor

02.11.17


Национальная медиа группы не собирается покупать
«Деловой Петербург» и «Фонтанка.ру»

31.10.17


На российский Forbes нашлись новые потенциальные покупатели
Александру Федотову поступили предложения о покупке от двух бизнесменов — Сергея Родионова и Владимира Помукчинского

31.10.17


Государство проспонсирует проблемный «Первый канал»,
намереваясь поделиться с телеканалом субсидиями в размере 3 млрд рублей

23.10.17


Телеканал RT просрочил период регистрации в качестве иностранного агента в США
За отказ от регистрации в FARA RT может грозить штраф, а сотрудники могут оказаться под угрозой ареста

23.10.17


Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
начнет осуществлять проверку личности по лицу, голосу и скану радужки глаза

20.10.17


Глава «Газпром-медиа» призвал молодежь правильно работать с информацией
Термин «средства массовой информации» теряет свое значение и умирает

20.10.17


Операторов сотовой связи подключат к инфраструктуре электронного правительства
«После подключения к ЕСИА и СМЭВ операторы смогут выполнить требования закона и оперативно очистить базы абонентов от анонимных пользователей...»

19.10.17


Позиция Минкомсвязи России
по ситуации с работой журналистов российских СМИ на территории США и других стран

18.10.17


«Голос Америки», «Радио Свобода» и CNN внесли в список возможных «нежелательных» СМИ
Комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета внесла несколько СМИ в список медиа, работа которых в России может быть ограничена

17.10.17


ФАС дала предварительное согласие
на продажу сокового завода Coca-Cola в Подмосковье

17.10.17


«Почта России» предложила взимать пошлину
с зарубежных интернет-покупок дороже €50

12.10.17


Резолюция
XXXIII международной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции

12.10.17


Николай Никифоров:
«Роль инфраструктуры связи в условиях цифровой экономики будет только расти»

06.10.17


Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева в «Вечернем шоу Аллы Довлатовой»
С Днем учителя!

28.09.17


Депутаты предложили ввести госмонополию на этиловый спирт в России
Инициативу предложили депутаты от партии «Справедливая Россия»

27.09.17


Глава Роскомнадзора Александр Жаров пригрозил блокировкой Facebook
Компания должна будет локализировать персональные данные российских пользователей согласно законодательству РФ

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.